Культура Казахстана на современном этапе развития. Государственная программа «Мәдени мұра» (Культурное наследие). — Курс история Казахстана. Шпаргалки | iFREEstore

Культура Казахстана на современном этапе развития. Государственная программа «Мәдени мұра» (Культурное наследие).

Роль культуры в продвижении страны всегда кажется проблематичной: есть чувство, что хотя и нужно представлять на мировой арене культурные достижения страны, они не всегда "продают" или, говоря экономическим языком, не всегда обеспечивают возврат на сделанные инвестиции, как это происходит в туризме, в брендинге коммерческих компаний. И поэтому культуре часто присваивается статус "неприбыльной" деятельности. Ценность культуры и в том, что она, как и географическое положение государства, является прямым отражением уникальности и сущности страны. Культура - это уникальное качество страны. В Казахстане ощущается дефицит учреждений , дающих образование в сфере искусства и культуры: Академия искусств с направлениями изобразительное искусство, театр, кино и тележурналистика, хореографическое училище и три художественных колледжа – два в Алматы и одно в Шымкенте. К этому перечню можно отнести и факультет дизайна в Казахской государственной академии строительства и архитектуры. Кроме этого существуют несколько музыкальных школ, музыкальное училище и Государственная консерватория. Совсем нет учебных заведений, работающих с поэтами, писателями, драматургами, сценаристами. В то же время оказывается большая поддержка образовательным учреждениям технической направленности, что свидетельствует о нехватке рабочих кадров в стране. В этом году практически вдвое увеличено количество образовательных грантов на технические специальности. Начиная с 90-х годов, наряду с исторической тематикой, снимается много картин, по сути создавших новую эстетику. Это фильмы так называемой "новой волны", созданные группой талантливых казахских режиссеров и сценаристов, обратившихся к темам современности, психологии человека, драмам его личной судьбы. При несомненной остроте и социальной направленности (что впервые произошло в казахстанском кино), эти работы, снятые на местном материале и использовавшие казахские ментальные архетипы, апеллировали к общечеловеческим ценностным категориям. Это, а также особая художественная стилистика и высокое профессиональное мастерство сразу же вывело фильмы "новой волны" на широкую международную арену. Казахские кинематографисты получали престижные призы на многих международных фестивалях, их приглашали к сотрудничеству известные студии и продюсерские центры. Сегодня "новая волна" испытывает первые признаки кризиса, когда одни из ее ярких представителей, такие как Рашид Нугманов, все еще продолжают творить в "западном ключе". Другие, такие как Абай Карпыков "ушли" исследовать российскую ментальность. Третьи, продолжают рефлексировать на тему прошлого, а четвертые подались на коммерческий рынок. В этой литературы одновременно сосуществуют несколько противоречивых тенденций. С одной стороны, сегодня есть возможность без цензуры и специального разрешения издать свои работы, чем многие и пользуются. С другой, эти издания, выпущенные небольшими тиражами, распространяются среди небольшого круга читателей. Эта литература, как, впрочем и любая другая, не получает рецензий, поскольку литературная критика в зачаточном состоянии. В стране предостаточно авторов с интересными мыслями, идеями, сюжетами, подходами. Но, поскольку в Казахстане нет специального образования в области литературы, их работы часто не выстроены, грешат тяжестью стилистики и т.д. Сегодня государство значительно сократило финансирование театров. Нехватка финансирования в этой области искусства сильно тормозит его развитие. Театры вынуждены сдавать часть своих помещений в аренду, для того, чтобы обеспечить, например, ремонт здания. Почти невозможно обновление реквизита и сценического оборудования, нет возможностей для гастрольных поездок. Возникают проблемы с новым репертуаром, т.к. работа авторов должна быть оплачена. Чтобы привлечь зрителя, театры снизили плату за билеты, но полученные суммы никак не покрывают их потребностей. Экспериментальные формы театрального искусства отсутствуют. Отдельные робкие попытки поисков не развились из-за отсутствия профессионального и общественного интереса, не говоря о финансовой стороне, поскольку даже самый скромный реквизит требует значительных затрат. В 90 х гг. в Казахстане сложилось мнение о порочности отраслевого управления наукой в стране, основанное на его некоторых объективных недостатках. Но вместо устранения этих недостатков и развития комплексного отраслевого и межотраслевого централизованного руководства утвердился приоритет межотраслевого. Прямые бюджетные ассигнования на науку стали поступать через Министерство науки, минуя большинство министерств и ведомств. В Казахстане достаточно активно развивается музыкальная индустрия. Существуют конкурсы для помощи талантливым исполнителям завоевания внимания слушателей. Многие казахстанские исполнители известны и за рубежом. Например, группы А-Студио, Мюзикола и Батырхан Шукенов. Популярностью пользуются и заслуженные артисты Казахстана - Роза Рымбаева, Макпал Жунусова, Нагима Искалиева, Бибигуль Тулегенова. Главным музыкальным фестивалем (поп-музыка) Казахстана является "Азия дауысы" ("Голос Азии"), который существует больше десяти лет. Он проходит каждый год в начале августа в течение 3-5 дней на знаменитом высокогорном катке "Медео". Такой своеобразный аналог "Евровидения". Главная его цель - давать шанс молодым "звездам", открывать новые таланты среди участников разных стран. Изначально фестиваль задумывался для популяризации восточной музыки. Но число стран-участников с каждым годом увеличивается, и одним только Востоком уже давно перестали ограничиваться. Да и среди победителей - то ирландцы, то испанцы, то еще кто-нибудь. В качестве почетных гостей мероприятия выступают знаменитости со всего мира.

Государственная программа «Мәдени мұра» (Культурное наследие).

В 2003 году в Послании народу Казахстана Глава государства поручил разработать специальную программу, направленную на создание целостной системы изучения огромного культурного наследия Казахстана, полноценного фонда гуманитарного образования на государственном языке, обеспечение воссоздания историко-культурных и архитектурных памятников, обобщение многовекового опыта национальной литературы и письменности.

Реализация программы была начата в 2004 году и рассчитана на два года. В последующем были разработаны еще два этапа программы: с 2007 по 2009 гг. и с 2009 по 2011гг.

Государственная программа «Культурное наследие» стала основным документом в сфере развития духовной и образовательной деятельности, стратегическим национальным проектом, определившим государственный подход к культуре. Казахстан первым из стран в СНГ начал реализацию столь масштабного проекта.

Цели «Культурного наследия» – изучение, восстановление и сохранение историко-культурного наследия страны, возрождение историко-культурных традиций, пропаганда культурного наследия Казахстана за рубежом.

Программа реализуется по нескольким направлениям:

- воссоздание историко-культурных и архитектурных памятников, имеющих особое значение для национальной культуры;

- археологические исследования;

- научные работы в области культурного наследия казахского народа;

- обобщение многовекового опыта национальной литературы и письменности, создание развернутых художественных и научных серий.

С 2004 года – момента начала реализации программы – завершены реставрационные работы на 78 памятниках истории и культуры, из которых 28 (35%) - отреставрировано в период с 2008 по 2011 годы..

Проведены 26 научно-прикладных, 40 археологических исследований, которые обогатили науку тысячами артефактов, дающих представление об истории наших предков. Мировую известность получили раскопки курганов Шиликты и Берель в Восточно-Казахстанской области и находки золотых изделий, относящихся к «скифо-сибирскому звериному стилю» или сакскому искусству (V-III вв. до н.э.).

Впервые в истории независимого Казахстана была проведена масштабная инвентаризация отечественных памятников и утверждены Списки памятников истории и культуры республиканского (218 объектов) и местного значения (11 277 объектов).

В результате научно-исследовательских экспедиций в Китай, Турцию, Монголию, Россию, Японию, Египет, Узбекистан, Армению, а также в США и страны Западной Европыприобретено свыше 5 тысяч ценнейших архивных документов, рукописей и печатных изданий по истории, этнографии, искусству Казахстана, ранее неизвестных в отечественных научных кругах.

Впервые после обретения независимости в Казахстане в рамках программы «Культурное наследие» начато создание полноценного фонда гуманитарного образования на казахском языке.Издано 537 наименований книг тиражом более полутора миллиона экземпляров, среди которых уникальные серии по истории, археологии, этнографии, новые энциклопедические словари.

Проведены глубокие исследования музыки средних веков, в частности таких жанров, как кюи, исторические песни. Выпущена Антология казахской традиционной музыки «Мәңгілік сарын: қазақтың 1000 күй, 1000 әні». Это грандиозный по масштабу и беспрецедентный в истории национальной культуры труд по сбору, подготовке, обработке, реставрации, оцифровке и выпуску СD-дисков произведений казахской традиционной музыки в аутентичном исполнении.

Успешно осуществлены зарубежные проекты– реставрация мавзолея Султана Аз-Захир Бейбарса в Дамаске, мечети Султана Бейбарса в Каире, строительство историко-культурного центра и мавзолея Аль-Фараби в Дамаске.

Киностудией АО «Казахфильм» создано 20 документальных фильмов об особо важных исторических местах и наследии национальной культуры. Это документальные фильмы из цикла «Культурное наследие» «Қорқыт. История кюя», «Музыкальное наследие номадов», «Архитектурные памятники древнего Туркестана», «Мавзолей Жусуп Ата», «Петроглифы Тамгалы» и ряд других.

В программе «Культурное наследие» реализуются мероприятия, направленные на развитие туристического кластера (паломнический туризм, историко-археологический туризм). Рекомендации археологов применяются при разработке туристских маршрутов.

Ежегодно проводится порядка 200 мероприятий, направленных на популяризацию историко-культурного наследия в стране и за рубежом.

О масштабности проекта говорит тот факт, что в нем задействован весь интеллектуальный потенциал современного Казахстана: академические институты литературы и искусства, философии, истории и этнографии, языкознания и т.д., Национальная библиотека, высшие учебные заведения страны.

Став беспрецедентной в истории Казахстана гуманитарной акцией, программа «Культурное наследие» открыла богатства национальной духовной сокровищницы казахстанского народа всему миру.

← Предыдущая
Страница 1
Следующая →

Файл

ISTORIYa.docx

ISTORIYa.docx
Размер: 244.3 Кб

.

Пожаловаться на материал

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме...

Эта тема принадлежит разделу:

Курс история Казахстана. Шпаргалки

К данному материалу относятся разделы:

Предмет и задачи курса истории Казахстана, периодизация, источники, историография

Казахстан в эпоху каменного века

Бронзовый век на территории Казахстана (2-1 тыс.лет до н.э)

Племенные союзы саков. Политическая история. Общественный строй

Государство усуней и канглов

Образование державы гуннов. Их роль в этногенезе казахского народа

Древняя культура на территории Казахстана (племена эпохи бронзы, саки, канглы, хунны). Великий Шелковый путь в истории Казахстана.

Образование тюрского каганата. Этноним *тюрк*. Западно-тюрский каганат

Тюргешский каганат (704-756 гг.)

Образование Карлукского каганата(756-940 гг.).

Образование Огузской конфедерации. Кимекский каганат.

Караханидское государство – первое мусульманское тюркское государство Центральной Азии.

Государства кереитов и найманов.

Кипчакское ханство. Формирование кыпчакской народности.

Развитие культуры Казахстана в VI-XII вв

Образование монгольской империи. Казахстан под властью монголов.

Образование и распад Улуг Улуса. Государственно-административное устройство.

Социально-экономическое и политическое развитие Ак-Орды.

Ногайская Орда: политический и общественный строй.

Образование и распад государства Могулистан.

Образование и распад государства Абулхаира (государство кочевых узбеков).

Образование казахской народности. Основные этапы формирования. Термин "казах".

Казахские жузы. Этнические территории.

Образование Казахского ханства. Жанибек и Керей – первые казахские ханы.

Культура Казахстана в XIII-XV вв. (материальная культура, письменное и устное творчество, наука и религиозные представления).

Касым – хан. Возвышение казахского ханства. Расширение территории.

Хакназар хан. Укрепление Казахского государства во второй половине XVI в.

Тауекель – хан. Поиски путей сближения с Россией.

Есим хан. Политическое положение Казахстана в начале XVII века.

Жангир хан. Казахское ханство в 30-50 годах XVII века.

Укрепление верховной власти при Тауке-хане. «Жеты-жаргы»

Казахские бии: Толе би, Казыбек би, Айтеке би. Их роль в общественной жизни казахов в XVII – XVIII вв.

Казахско-джунгарские отношения в XVII-XVIII вв.

Присоединение Казахстана к России.

Правление Аблай хана (1771-1781 гг.). Внутреняя и внешняя политика хана Аблая.

Материальная и духовная культура казахского народа в XV-XVIIIвв

Уставы 1822,1824 гг. Ликвидация ханской власти в Младшем и Среднем жузах.

Национально-освободительная борьба казахского народа против царизма. Восстание казахов Младшего Жуза под рук-ом Срыма Датова. (1783- 1797)

Социальная структура казахского общества в XVIII – сер. XIX вв.

Образование Букеевской орды. Восстание под руководством И. Тайманова и М. Утемисова (1836-1838).

Национально- освободительное восстание казахов под руководством хана Кенесыры (1837-1847).

Восстание приаральских казахов против Хивинского ханства и России в XIX в. под руководством Жанхожи Нурмухамедова.

Проникновение русских войск на юг Казахстана и завершение завоевания всей территории края.

Административные, судебные и аграрные реформы 60-90гг. XIX века

Восстание казахов в Уральской, Тургайской областях в 1868-1869 гг. и на Мангышлаке в 1870 г.

Культура Казахстана в XIX веке

Зарождение промышленного производства в Казахстане в последней четверти XIXв.

Проникновение в Каз. товароденежных отношений. Торговля, ярмарки в Казахстане.

Переселенческая политика царизма во второй половине XIX – нач. XX в.

Участие населения Казахстана в российской революции 1905-1907 гг.

Политическая деятельность казахской интеллигенции.

Национально-освободительное восстание 1916 г. в Казахстане.

Казахстан в период февральской революции 1917 г.

Политические партии и обтвенные движения в Казахстане в начале XX века.

Октябрьская революция и установление советской власти в Казахстане.

Казахстан в годы гражданской войны. Политика «военного коммунизма».

Культура казахского народа в начале XX в.

Образование КазАССР.

Переход к НЭПу. Начало социально-экономических преобразований в Казахстане (1921-1925).

Индустриальное развитие Казахстана в 1925-1940 гг.

Политика «Малого Октября» в Казахстане.

Коллективизация сельского хозяйства и его последствия.

Массовые политические репрессии. ГУЛАГ в Казахстане.

Общественно-политическая жизнь в Казахстане в предвоенные годы (конец 20-x - сер. 30-х гг. XX в).

Развитие культуры Казахстана в 20-40 годах .

Начало ВОВ. Переход Экономики на военный лад.

Формирование воинских частей на территории Казахстана. Казахстанцы на фронтах ВОВ.

Переход к мирному строительству. Общественно-политическая жизнь Казахстана (1946-1964 гг.).

Освоение целинных и залежных земель в Казахстане и его последствия.

Общественно-политическая жизнь Казахстана (1946-1964 гг.).

Хозяйственные реформы в 1965-1970

Культура Казахстана в 50-80-х годах.

Социально-экономическое развитие Казахстана в 1970-1980-е годы.

Курс на перестройку в СССР и в Казахстане (Апрельский пленум ЦК КПСС 1985г.).

Обострение противоречий в общественно-политической жизни в конце 80-х годов XX в. Декабрьский события 1986 г.

Экологические проблемы Казахстана.

Социально-экономическая развитие Казахстана в 90-е гг. XX века.

Развал СССР. Образование суверенного, независимого Казахстана.

Государственные символы Республики Казахстан.

Экономическое развитие Казахстана в период независимости.

Ассамблея народа Казахстана – Конституционно – совещательный орган.

Становление многопартийной системы в Республики Казахстан

Конституция Республики Казахстан (30 августа 1995 года).

Первое Послание Президента народу Казахстана: «Казахстан - 2030». Процветание, безопастность и улучение благосостояния всех казахстанцев», долгосрочные приоритетные цели развития РК (1997 г.).

Культура Казахстана на современном этапе развития. Государственная программа «Мәдени мұра» (Культурное наследие).

Внешнополитическая деятельность Республики Казахстан на современном этапе.

Послание Президента Республики Казахстан – Лидера нации Н.Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан - 2050»: новый политический курс состоявшегося государства».

Межнациональное и межконфессиональное согласие в Казахстане на современном этапе.

Саммит ОБСЕ 1-2 декабря 2010 г. в Астане – событие мирового значения. Председательство Казахстана в ОБСЕ.

Послание президента. Нурлы жол

Похожие материалы:

Детали машин. Шпоры

Гражданское процессуальное право Республики Казахстан

Гражданский процессуальный кодекс ГПК РК. Гражданский кодекс Республики Казахстан ГК РК. Гражданские процессуальные права и обязанности иностранных граждан. Компетенция судов Республики Казахстан. Законодательство. Принципы гражданского процессуального права.

Сервис и гигиена пассажирских вагонов

Обязанности, личная и профессиональная гигиена проводника. Гигиенические требования к экипировке пассажирских вагонов и услугам, предоставляемым организованным детским группам. Санитарные требования к экипировке пассажирских вагонов. Санитарные требования к системе водоснабжения и температурному режиму. Работа с замечаниями и жалобами пассажиров

Ответы на экзамен по Философии

Философия – форма деятельности человека направленная на осмысление основных проблем его бытия. Философия в России. Научные познания

Герменевтика как техника интерпретации

Герменевтика - искусство толкования. Герменевтике придается большое значение в литературоведении, поскольку при исследовании любого памятника литературы необходимо его максимально объективное толкование.