Философия Ф. Аквинского.

Фома Аквинский вошел в историю как крупный теологический философ средневековья, а также как систематизатор схоластики и основатель томизма – важного направления католической Церкви. При жизни он был доминиканским монахом. Его идеи используются и в современных философских, а также теологических учениях. Философия Фомы Аквинского дает возможность понять некоторые сложные теологические вопросы. Его самые известные произведения - «Сумма теологии», а также «Сумма философии». Философия Фомы Аквинского: кратко Данный философ онтологическое существование Бога считал недостаточным. Им было составлено пять доказательств существования высшего разума: - движение. Все движимое кем-то двигается, а значит, есть какой-то первичный двигатель. Этот двигатель и называется Богом; - причина. Все существующее вокруг имеет свою причину. Первопричиной является Бог; - случайность и необходимость. Эти понятия взаимосвязаны.

Первоначальной причиной является Бог; - степень качества. Все существующее имеет различные степени качества. Бог является высшим совершенством; - цель. Какую-либо цель имеет все вокруг. Цель имеет смысл, который ей придает Бог. Без Бога постановка целей была бы совершенно невозможной. Философия Аквинского связана с проблемами бытия, Бога, а также всего сущего. В частности философ: - проводит границу между сущностью и существованием. Данное разделение входит в ключевые идеи католичества; - в качестве сущности философ представляет «чистую идею» явления или вещи, совокупность признаков, черт существующих в божественном разуме; - сам факт бытия вещи он называет доказательством существования вещи; - все, что мы видим вокруг, существует лишь по той причине, что это существование было одобрено Богом; - Бог может дать сущности существование, а может ее этого существования и лишить; - Бог вечен и необратим. Философия Фомы Аквинского содержит идеи того, что: - все состоит из идеи (формы), а также материи; - единство материи и формы – суть любой вещи; - идея – это определяющее начало, материя – вместилище; - любая идея является троичной – то есть она существует в разуме Бога, в самой этой вещи, а также в сознании человека. Философия Фомы Аквинского содержит следующие идеи: - разум и откровение не являются одним и тем же; - разум и вера всегда участвуют в процессе познания; - разум и вера дают истинное знание; - неистинное знание может появиться по той причине, что разум противоречит вере; - все вкруг делится на то, что познать можно, и на то, что познать нельзя; - разум способен познать только сам факт существования Бога; - существование Бога, сотворение мира, бессмертие души, а также прочие подобные вопросы человек может понять только через божественное откровение; - теология и философия – это совсем не одно и то же; - философия объясняет только познаваемое разумом; - божественное познает теология. Философия Фомы Аквинского: историческое значение Сюда можно отнести: - доказательства существования Бога;

- систематизацию схоластики;

- проведение границ между существованием и сущностью;

- весомый вклад в развитие идей материализма;

- открытие божественных идей, предшествующих началу существования вещи;

- идея о том, что знание может быть получено лишь тогда, когда разум соединится с верой и перестанет ей противоречить;

- указание сфер бытия, постичь которые можно лишь через божественное откровение;

- разделение теологии и философии, а также представление философии как нечто подчиненного теологии;

- логическое доказательство целого ряда положений схоластики, а также теологии. Учения данного философа были признаны Папой Римским (1878 год), и приняты как официальная идеология католицизма. Сегодня на его идеях базируется такое учение как неотомизм.

← Предыдущая
Страница 1
Следующая →

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме...

Эта тема принадлежит разделу:

Философия. Все вопросы и ответы

К данному материалу относятся разделы:

Понятие и структура мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия.

Начало философии в древних цивилизациях: Китая, Индии, Греции и Рима.

Предмет философии, её основные функции.

Место философии в системе культуры.

Античная философия, её специфические особенности. 

Философия Сократа.

Основные идеи философии Платона, его учение о государстве + эллигизм. Устройство вселенной по Платону

Философия Аристотеля, ее основные идеи.

Теоцентризм философии средних веков

Философия Ф. Аквинского.

Становление научного метода познания и философии Ф. Бэкона и Р. Декарта (эмпиризм и рационализм).

Т. Гоббс о проблемах взаимоотношений человека и общества.

Теория познания И. Канта.

Этика И. Канта.

Основные идеи философии Г. Гегеля. Противоречия между системой и методом.

Антропологический материализм Л. Фейербаха.

Человек, природа и общество в философии французского просвещения.

Марксистское понимание истории и общества.

Диалектика природы Ф. Энгельса и характеристика им метода материалистической диалектики.

Философия жизни Ницше.

Особенности отечественной средневековой философии.

Становление и развитие философии в России XIII в.

Русская материалистическая философия XIX в.

Марксистская философия в России (Г. В. Плеханов и В. И. Ленин).

Русская религиозная философия XIX-XX вв.

Русский космизм как философия.

Характерные черты советской философской мысли.

Зарубежная философия XX века: позитивизм и постпозитивизм.

Зарубежная философия XX века: психоанализ и неофрейдизм.

Проблемы бытия в истории философии.

Материальное и духовное бытие: проблемы соотношения.

Сущность сознания. Сознательное и бессознательное.

Категория «материя»: подходы к истолкованию

Движение и его сущность. Движение и развитие.

Философские концепции пространства и времени.

Единство и многообразие мира.

Диалектика как теория развития и как метод познания.

Законы и категории диалектики.

Понятие картины мира. Мифологическая, религиозная, научная и философская картины мира.

Познание как взаимодействие субъекта и объекта.

Объект познания. Реальные и идеализированные объекты.

Формы и методы естественнонаучного познания.

Практика: понятие и основные формы. Роль практики в познании

Чувственное познание и его специфика. Образное и знаковое познание.

Рациональное познание и его формы. Роль рационального познания в освоении человеком действительности.

Проблема истины в философии. Основные концепции истины, понятие объективной, абсолютной и относительной истины. Критерии истины.

Основные концепции истины, понятие объективной, абсолютной и относительной истины

Интуиция и ее роль в познании.

Сознание и язык. Проблема происхождения. Язык как знаковая система. Основные функции языка.

Общество как социум. Понятие, основные черты.

Деятельность как специфический способ существования человека.

Понятие культуры. Типология культур.

Цивилизация и культура: понятие и соотношение.

Общественное бытие: понятие и структура.

Производственно-экономические отношения и их роль в жизни общества.

Социальные отношения и их значение в жизни общества.

Политические отношения. Государство и общество.

Духовная жизнь общества: понятие и основные характеристики. Общественное сознание и его структура (по уровням).

Виды (формы) общественного сознания.

Человек как личность. Социальная роль личности.

Отчуждение личности. Свобода и ответственность личности.

Проблема смысла жизни человека.

Общество и глобальные проблемы современности.

Понятие философского мировоззрения.

Похожие материалы:

Реферат на тему «Кости и их соединения»

По анатомии. Реферат по дисциплине «Анатомия». Кости и их соединения

Профессиональные заболевания

Вопросы по лекционному курсу «Теория архитектуры»

Лафетные пожарные стволы

Лафетные пожарные стволы: назначение, устройство, характеристика. Техника безопасности при работе со стволом.

Юридическая ответственность (курсовая работа)

Общая характеристика юридической ответственности. Понятие юридической ответственности. Цели юридической ответственности. Отдельные виды юридической ответственности. Особенности применения некоторых видов юридической ответственности. Классификация видов юридической ответственности