Этика И. Канта.

Для этики Канта характерно учение о независимости или «автономии» морали. Предшественники Канта и современные ему философы-идеалисты полагали, будто основа этики в религии: нравственный закон дан или сообщен людям самим богом. Утверждая это положение, моралисты ссылались на учение религии и на священные книги. Так, в Библии излагается миф о божественном законодательстве - о даровании моральных заповедей богом через пророка Моисея. В отличие от этого взгляда Кант провозглашает мораль независимой от религии, а нравственный закон - невыводимым из религиозных заповедей.

По Канту, то, что возникает не из самой морали и не из ее свободы, не может заменить отсутствие моральности. Для себя самой мораль «отнюдь не нуждается в религии, но в силу чистого практического разума довлеет сама себе».

Законы морали обязывают благодаря простой форме всеобщей законосообразности правил. Поэтому мораль не нуждается «ни в какой цели ни для того, чтобы знать, что такое долг, ни для того, чтобы побуждать к его исполнению». Но хотя мораль не нуждается для своего оправдания ни в какой цели, предписанной божественным законодателем, и хотя для нее вполне достаточно того закона, который заключает в себе условие применения свободы, из самой морали все же возникает цель. Это идея высшего блага в мире, а для возможности этого блага необходимо признать высшее моральное всемогущее существо. Идея эта возникает, исходит из морали и потому не есть ее основа. Таким образом, Кант перевернул признанное в его время не только богословами, но и многими философами отношение между моралью и религией. Он признал мораль автономной, независимой от религии. Больше того, он поставил самое веру в Бога в зависимость.

← Предыдущая
Страница 1
Следующая →

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме...

Эта тема принадлежит разделу:

Философия. Все вопросы и ответы

К данному материалу относятся разделы:

Понятие и структура мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия.

Начало философии в древних цивилизациях: Китая, Индии, Греции и Рима.

Предмет философии, её основные функции.

Место философии в системе культуры.

Античная философия, её специфические особенности. 

Философия Сократа.

Основные идеи философии Платона, его учение о государстве + эллигизм. Устройство вселенной по Платону

Философия Аристотеля, ее основные идеи.

Теоцентризм философии средних веков

Философия Ф. Аквинского.

Становление научного метода познания и философии Ф. Бэкона и Р. Декарта (эмпиризм и рационализм).

Т. Гоббс о проблемах взаимоотношений человека и общества.

Теория познания И. Канта.

Этика И. Канта.

Основные идеи философии Г. Гегеля. Противоречия между системой и методом.

Антропологический материализм Л. Фейербаха.

Человек, природа и общество в философии французского просвещения.

Марксистское понимание истории и общества.

Диалектика природы Ф. Энгельса и характеристика им метода материалистической диалектики.

Философия жизни Ницше.

Особенности отечественной средневековой философии.

Становление и развитие философии в России XIII в.

Русская материалистическая философия XIX в.

Марксистская философия в России (Г. В. Плеханов и В. И. Ленин).

Русская религиозная философия XIX-XX вв.

Русский космизм как философия.

Характерные черты советской философской мысли.

Зарубежная философия XX века: позитивизм и постпозитивизм.

Зарубежная философия XX века: психоанализ и неофрейдизм.

Проблемы бытия в истории философии.

Материальное и духовное бытие: проблемы соотношения.

Сущность сознания. Сознательное и бессознательное.

Категория «материя»: подходы к истолкованию

Движение и его сущность. Движение и развитие.

Философские концепции пространства и времени.

Единство и многообразие мира.

Диалектика как теория развития и как метод познания.

Законы и категории диалектики.

Понятие картины мира. Мифологическая, религиозная, научная и философская картины мира.

Познание как взаимодействие субъекта и объекта.

Объект познания. Реальные и идеализированные объекты.

Формы и методы естественнонаучного познания.

Практика: понятие и основные формы. Роль практики в познании

Чувственное познание и его специфика. Образное и знаковое познание.

Рациональное познание и его формы. Роль рационального познания в освоении человеком действительности.

Проблема истины в философии. Основные концепции истины, понятие объективной, абсолютной и относительной истины. Критерии истины.

Основные концепции истины, понятие объективной, абсолютной и относительной истины

Интуиция и ее роль в познании.

Сознание и язык. Проблема происхождения. Язык как знаковая система. Основные функции языка.

Общество как социум. Понятие, основные черты.

Деятельность как специфический способ существования человека.

Понятие культуры. Типология культур.

Цивилизация и культура: понятие и соотношение.

Общественное бытие: понятие и структура.

Производственно-экономические отношения и их роль в жизни общества.

Социальные отношения и их значение в жизни общества.

Политические отношения. Государство и общество.

Духовная жизнь общества: понятие и основные характеристики. Общественное сознание и его структура (по уровням).

Виды (формы) общественного сознания.

Человек как личность. Социальная роль личности.

Отчуждение личности. Свобода и ответственность личности.

Проблема смысла жизни человека.

Общество и глобальные проблемы современности.

Понятие философского мировоззрения.

Похожие материалы:

Виникнення українського козацтва

Мета уроку: розвивати цікавість учнів до історії України, до історії боротьби українського народу за свої права. Виховувати почуття гордості за свій народ, почуття відповідальності за збереження сивочолої історії рідного краю.

Соціальна робота в українських пенітенціарних установах

Метою дослідження є аналіз сучасної пенітенціарної системи, а саме в сфері ресоціалізації засуджених, розробка пропозицій щодо підвищення ефективності та удосконалення цього процесу.

Виды разборов слова. Русский язык

План фонетического разбора. План морфемного разбора. Схема морфологического разбора прилагательного. Образец морфологического разбора прилагательного. Схема морфологического разбора глагола. Образец морфологического разбора глагола. План разбора простого предложения

Топырақ

Топырақтану ғылымының дамуының негізгі кезендері. Топырақ құраушы факторлар Үгілу құбылысы. Топырақтың морфологиялық белгілері. Топырақтың органикалық бөлігі. Топырақ қара шіріндісі, оның құрамы. Қазақстан

Комплексная форма записи мощности

Активные сопротивление и проводимость цепи зависят от поглощаемой цепью активной мощности, а реактивные сопротивление и проводимость – от разности максимальных значений энергии, запасаемых в магнитном и электрическом полях.