Ренессансный реализм.

Территория рекламы

Тема 7. Ренессансный реализм.

Возрождение ( Ренессанс ) приходится на начало XIV — последнюю четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Термин, впервые введен ДжорджоВазари ( "Жизнеописании наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих"), архитектором, живописцем и историком искусства XVI в., для определения исторической эпохи, которая была обусловлена ранней стадией развития буржуазных отношений в Западной Европе. 

Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её гуманизм  и антропоцентризм . Антропоцентризм (от греч. άνθροπος — человек и лат. centrum — центр) — философское учение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий. Человек – могущественное исключительное духовное существо, которое может воспроизводить мир в малых моделях. Человек = Бог.

Расцветает интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.  От античности идет осознание того, что самой совершенной формой в природе является человеческое тело. Это не означает, конечно, что Возрождение повторяет античный период в искусстве.

Античность приобретает в это время значение самостоятельной ценности. Отношение к ней становится не столько познавательным, сколько романтическим. От античности Ренессанс стал воспринимать человека как микрокосм, «малое подобие большого космоса — макрокосмоса», во всем его многообразии. Для итальянских гуманистов главным было — направленность человека на самого себя. Человек становился открытым миру. Его судьба в большой степени находится в его собственных руках — в этом принципиальное отличие от восприятия человека в древнем мире, в котором его ценили по степени причастности к миру богов. И художник в ренессансную эпоху воспринимается прежде всего как индивидуум, как личность, как таковой.

Для живописи эпохи Возрождения характерно обращение профессионального взгляда художника к природе, к законам анатомии, жизненной перспективе, действию света и другим идентичным естественным явлениям.

Художники Возрождения, работая над картинами традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции (чтобы добавить трехмерную глубину и пространство художники эпохи Возрождения позаимствовали и значительно расширили понятия линейной перспективы, линии горизонта и точки схода), использование пейзажа как элемент сюжета на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.

Эпоха возрождения отличается существенным продвижением в научной сфере, в области естествознания. Развитие естествознания, связанное с запросами практических отраслей - торговли, строительства, мореплавания, ускорялось, благодаря новому и успешному антидогматическому мировоззрению. Особенность науки данной эпохи заключалась в ее тесном взаимодействии с искусством; преодоление религиозного догматизма средневековья и мистических абстракций отмечался как в науке, так и в искусстве.

Возрождение делят на 4 этапа:

Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)

Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)

Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)

Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)

Столицей итальянского Возрождения стал главный город Тосканы — Флоренция, где сложилось уникальное сочетание обстоятельств, способствовавших стремительному подъёму культуры. В разгар Высокого Возрождения центр ренессансного искусства переместился в Рим. Папы Юлий II (1503—1513 гг.) и Лев X (1513—1521 гг.) прилагали тогда огромные усилия, чтобы возродить былую славу Вечного города, благодаря чему он действительно превратился в центр мирового искусства. Третьим крупнейшим центром итальянского Возрождения стала Венеция, где ренессансное искусство приобрело своеобразную окраску, обусловленную местными особенностями.

«Божественная комедия» ( HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA" \o "Итальянский язык" итал. La Commedia, позже La Divina Commedia) — поэма, написанная Данте Алигьери в период с 1307 по 1321 годы.

← Предыдущая
Страница 1
Следующая →

Скачать

Тема 7.docx

Тема 7.docx
Размер: 19.3 Кб

Бесплатно Скачать

Пожаловаться на материал

Возрождение ( Ренессанс ). Возрождение делят на 4 этапа Для живописи эпохи Возрождения характерно обращение профессионального взгляда художника к природе, к законам анатомии, жизненной перспективе, действию света и другим идентичным естественным явлениям.

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме...

Похожие материалы:

Определить модуль и направление силы, действующей на один из зарядов

Задача. Физика. Решение. Три одинаковых точечных заряда  находятся в вершинах равностороннего треугольника со стороной

Анализ коммерческого банка по организации кредитования физических лиц

Дипломная работа. Объектом исследования выбран коммерческий банк ЗАО АКИБ «Енисейский объединенный банк». Разработка путей совершенствования организации потребительского кредитовани

Инфекция. Инфекционные болезни

Экзамен, билеты с ответами. Понятие инфекция. Виды инфекций. Классификация инфекционных болезней. Понятие о клинических формах инфекционных болезней.

Понятия и упражнения

Научное понятие -– понятие о предмете изучения, закрепленное в термине. Этапы усвоения грамматического материала. Система упражнений.

Общая дерматология. Анатомия и физиология кожи. Ответы на тесты

Сохранить?

Пропустить...

Введите код

Ok