Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы

Территория рекламы

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Русско-Британский Институт Управления»

(НОУВПО РБИУ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

по специальности 070602.51 Дизайн,

Специализация "Дизайн интерьера"

г. Челябинск – 2014

Методические рекомендации  по выполнению выпускной квалификационной работы  утверждены на заседании  кафедры дизайна.  

Протокол  №01 от 02.09.2014

Авторы-составители:  Банников В.С.

Заведующий кафедрой дизайна                                                              Ю.В.Одношовина

Заведующий НМО                                         Л.С. Кошкарова

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выполнение выпускного квалификационного проекта является завершающим этапом обучения. 

Целью подготовки и защиты выпускного квалификационного проекта является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Программы.

Процесс выполнения выпускного квалификационного проекта ориентирован на решение следующих задач:

  •  закрепление и расширение теоретических и практических знаний по Программе, а также приобретение опыта применения этих знаний при решении конкретных проектных задач;
  •  приобретение опыта анализа,  систематизации и формулирования  результатов научно-исследовательской работы в виде положений и рекомендаций,  приобретение опыта их публичной защиты;
  •  развитие навыков  самостоятельной работы и применения методов  научно-практических исследований при выполнении выпускного квалификационного проекта.

Темы выпускного квалификационного проекта определяются высшим учебным заведением. Студенту предоставляется право выбора темы  в порядке, установленном высшим учебным заведением, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности её разработки. Для подготовки выпускного квалификационного проекта студенту назначается руководитель. Окончательный выбор темы проекта оформляется личным заявлением студента на имя заведующего кафедрой и согласием руководителя выпускной квалификационной работы.

Исходные требования к тематике  выпускных квалификационных проектов по программе:

  •  соответствовать задачам профессиональной подготовки бакалавров;
  •  приобщать студентов к  научному исследованию актуальных проблем в области дизайн - проектирования, в том числе по направлениям, разрабатываемым на кафедре дизайна Русско-Британского Института Управления.

Примерная тематика выпускных квалификационных работ приведена в Приложении 1. Перечень тем разрабатывается и периодически уточняется кафедрой дизайна. Содержание проекта и рассматриваемые в нем вопросы должны быть направлены на следующие виды будущей профессиональной деятельности дизайна среды: проектирование жилых и общественных интерьеров, art- объектов, конструирование специфического оборудования, декорирование проектируемого пространства. Выпускной квалификационный проект подводит итог процессу подготовки бакалавра дизайна среды. В связи с этим содержание проектов и качество защиты являются важнейшими показателями при присвоении квалификации.

Выпускной квалификационный проект выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом в течение всего срока обучения в вузе. В то же время проект представляет собой самостоятельное научно-практическое исследование, связанное с разработкой теоретических, проектно – композиционных, научно-организационных аспектов выбранной студентом проблемы управления.

Настоящие методические рекомендации имеют своей целью дать примерную схему построения  выпускного квалификационного проекта и его отдельных разделов.

СТРУКТУРА  ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Конкретное содержание выпускного квалификационного проекта определяется темой, задачами, наличием теоретического и фактического материала,                    спецификой и проблемами базового проектируемого объекта среды. Структура проекта, независимо от конкретного содержания, имеет два варианта.

Вариант I. Структура выпускной квалификационной работы:

  •  Введение
  •  Аналитический раздел
  •  Научно-исследовательский раздел
  •  Проектно-композиционный (экспериментально-проектный) раздел
  •  Конструктивный раздел
  •  Заключение
  •  Библиография
  •  Приложения
  •  

Вариант II. Структура выпускной квалификационной работы:

  •  Введение
  •  Аналитический раздел
  •  Проектно-композиционный (опытно-экспериментальный) раздел
  •  Конструктивно-технологический раздел
  •  Заключение
  •  Библиография
  •  приложения

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

I. Введение

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, значимость проблемы для науки и практики в области дизайна среды (интерьера), степень разработанности проблемы. Обозначаются основные элементы исследования: цель, объект, предмет, задачи исследования.  Общая характеристика источников и методов исследования. Текст введения занимает обычно  2-3 страницы работы.

II. Содержание 1 аналитического раздела

Аналитический раздел содержит:

1.1.Анализ потребителя (свойства - проблемы клиента)

Даётся краткая характеристика потенциального потребителя:

  1.  пол, возраст, социальный статус, круг интересов и т.п.;

б) проблемы потребителя в организации жилого (нежилого) пространства

1.2. Исходные данные проектируемого объекта

  1.  функциональный анализ объекта.

б) технические характеристики объекта, обмерочный план.

 1.3. Постановка проблем

Выявление:

  1.  положительные элементы обстановки;
  2.  отрицательные элементы обстановки (проблемные).

Например:

а) Отсутствие у клиента времени – организация процесса с целью увеличения максимальной пропускной способности.

б) Многофункциональность обслуживания.

в) Непрерывный режим работы

г) Отдых.

д) Организация приёма личных вещей (сумок и т.п.).

  1.  Цель и задачи проекта

Цели и задачи, формируются на базе брифа. Бриф – это профессиональная трактовка пожеланий и потребностей клиента, а также перечень особых условий (в жилом интерьере это: наличие детей, пожилых людей, а также животных, хобби, коллекций; в общественном: специфика протекающего процесса, условий, оборудования).  

  1.  принципиальная схема общей планировочно – пространственной организации помещений;
  2.  принципиальная цветовая схема интерьеров (параметры характеристик цветовой отделки);
  3.  принципиальное решение художественно–декоративного оформления помещений (гобелены, панно, картины и т.д.);
  4.  суперграфика в интерьере (по необходимости);
  5.  принципиальное решение по внутреннему озеленению помещений, размещению растений и приёмам озеленения;
  6.  принципиальное решение по освещению, применение тех, или иных светильников и их размещению; приёмов естественного, искусственного или совместного освещения, световых контрастов.

Образец составления (заполнения) брифа указан в приложении.

Обозначенные вопросы автором проекта при составлении брифа, согласовываются с руководителем.

Цель и задачи, которые студент решает в выпускном квалификационном проекте служат основой для последующих разделов, в связи с чем, раздел заканчивается выводами в соответствии с темой и задачами, решаемыми в данном разделе.

III. Содержание 2 раздела, раскрывающего научно – исследовательскую характеристику базы исследования  

2.1.Классификация подобных проектируемых объектов. Понятийный аппарат научного исследования. Основные термины и определения

Для достижения обозначенных целей и задач, учёта всех основных специфических предъявляемых требований при проектировании, необходимо дать краткое и ясное определение объектов, схожих по  ряду принципов, провести их сравнительный анализ.

Например:

1) магазины: «Сток» - «Секондхенд» - «Бутик»;

2) предприятия питания: Кафе – столовая – бар – ресторан.

Необходимо подчеркнуть в определении разницу происходящих процессов, принцип организации пространства, возможные конструктивные особенности самих объектов, специфику оборудования.

  2.2 Анализ аналогов

В данном подразделе более тщательно рассматриваются  индивидуальные  функционально – конструктивные требования, как проектируемому пространству, так и к его оборудованию:

  1.  Современные требования клиентов, сложившейся ситуации;
  2.  Новые технологии (конструкции, материалы);

    2.3. Варианты стилевого решения

Эстетическая,  духовная ценность стиля, принцип естественности;

Специфика, функциональная обоснованность применения выбранного стилевого решения.      Непосредственно аналоги (фотоснимки, архитектурно - конструктивные характеристики). Выход на художественную выразительность формы, её связь с функцией, конструкцией (назначение).  Ассоциативное воздействие на зрителя. Для удобства определения стиля и цвета дизайнерской концепции рекомендуется использовать стилевой коллаж из подобранных автором материалов. Нужно скомпоновать мебель и светильники, выполненные в нужном стиле, похожие по идее фрагменты интерьеров, а также отделочные материалы, подходящие по цвету и фактуре. Затем нужно собрать выбранный материал в единую композицию, и обязательно дополнить ее аксессуарами и текстилем. При оформлении коллажа следует соблюдать правила и законы композиции, такие как структура, доминанта, баланс, контраст, акценты и т.д.

По тексту раздела необходимо давать в квадратных скобках ссылки на номера  литературных, нормативных источников и других материалов. Объём научного исследования проблемы (теоретическая часть) составляет 35-40%  от общего объема ВКР.

  1.  Содержание 3 проектно – композиционного раздела

    3.1 Объёмно – пространственное решение проекта

 

Функциональное зонирование.

На этом этапе надо тщательно продумать функциональное зонирование всех помещений. Сначала следует поэкспериментировать с пространством, попробовать по-разному разместить все зоны, и различные уголки внутри отдельных зон, а затем выбрать наилучший вариант, который станет основой для дальнейшей работы, и будет предшествовать плану с расстановкой мебели.

Необходимо подписать и разными цветами указать все зоны, которые должны присутствовать в данном проекте. Для жилого помещения продумываются «дневная» и «ночная» зоны, для общественных помещений – все основные, рабочие и подсобные зоны. В каждой зоне отдельно выделяются и подписываются все внутренние уголки, если таковые имеются.

Для проекта необходимо выполнить несколько вариантов зонирования (по возможности), на основе каждого делается отдельный план с расстановкой мебели.

Для большей наглядности функциональное зонирование лучше выполнять уже с учетом предполагаемой перепланировки.

План с расстановкой мебели.

Основной план дизайн - проекта. Он делается для того, чтобы дать наглядное представление об окончательной планировке и расстановке мебели и оборудования.

Для проекта на основе функционального зонирования нужно сделать 2-3 варианта различной расстановки мебели и оборудования. Наиболее интересный и функциональный вариант выбирается для дальнейшей работы.

Отдельные элементы мебели лучше читаются вместе с рисунком пола. Для большей выразительности план с расстановкой мебели можно сделать цветным, а предметы интерьера сделать объемными и показать от них тени, но допустимо и выполнение этого плана в графике.

Для отдельных предметов мебели, которые не имеют четкого графического изображения, следует сделать поясняющие надписи.

На этом чертеже делается окончательная экспликация помещений, т.е. каждое отдельное помещение на плане маркируется и подписывается (сюда включаются также все подсобные и технические помещения). Для всех помещений нужно указать площадь. При большой графической загруженности данного плана допустимо выполнить экспликацию помещений на монтажном плане.

На плане маршрутов передвижения также необходимо показать расстановку оборудования для большей наглядности. На этом листе пунктирными или сплошными линиями со стрелками двумя разными цветами показываются маршруты передвижения. В условных обозначениях даются пояснения относительно цвета стрелок.

В условные обозначения необходимо внести название зоны и используемый цвет. Масштаб — 1:50 (1:100).

3.1.1 Принцип новизны

 В зависимости от выбранной  проблемы (психологическая разгрузка; психологическая подзарядка для определённого настроя), функциональных и др. препятствий, возникших в    процессе предпроектного анализа,  рассмотренных в предыдущем разделе вариантов их решения,  автором предлагается собственная методика её решения – устранения, т.е. – избрание определённой авторской стратегии, с учётом всех предполагаемых проблем.    

     3.1.2 Пластический образ интерьера

Учитывая исходные данные, общее стилевое решение проектируемого пространства, выстроенный автором ассоциативный ряд – необходимо придать определённую пластику ограждающим поверхностям, формы предметам интерьера; предложить и обосновать влияние пластического образа интерьера на эмоциональное состояние потребителя; соответствие пластического образа интерьера функциональному назначению помещения (зонам) и задачам проекта.

3.2 Идея проекта. Художественное раскрытие темы

           Концепция (идея проекта) формируется на основе брифа.  Бриф – это профессиональная трактовка пожеланий и потребностей клиента, а также перечень особых условий (в жилом интерьере - наличие детей, пожилых людей, а также животных, хобби, коллекций).  

Вытекает из основной задачи проекта:

  1.  качество организации процесса;
  2.  динамизм (характер восприятия происходящего процесса) – организационный ритм:
  3.  глубина, широта разрешаемых проблем;
  4.  специфика восприятия пространства (пространственные  конструкции).

Отсюда – логичный выход на образ интерьера.

     Художественный образ в дизайне - эмоционально-чувственное представление о назначении, смысле, качестве и оригинальности произведения дизайнерского искусства, категория эстетической оценки результатов дизайнерского" зодчества.

Система образа должна четко делиться на три группы: цветографическую (сходную по средствам с живописью и рисунком в изобразительном искусстве), объемно-пластическую (аналогичную скульптурному творчеству) и пространственную — воспроизводящую возможности архитектурной организации нашего окружения. Соответственно усложнению палитры средств каждого последующего вида дизайна возрастает потенциал его образного восприятия.

Рассматриваемые особенности восприятия должны определять специфику свойств образа проектируемой среды, объекта:

— функциональная окрашенность конкретного образного решения, указывающая через утилитарные задачи потребления на его роль в образе жизни данного человека или слоя общества;

— всеобщая узнаваемость образных характеристик, вызванная, с одной стороны, стремлением к оригинальности, запоминаемости их решений, с другой — массовостью их тиражирования, которая знакомит буквально все срезы общества с соответствующими визуальными прототипами (мебель Тонета, «скандинавский» дизайн и т.д.);

— принадлежность наиболее ярких образных предложений в дизайне конкретной творческой личности, которая раскрывается через индивидуальные черты авторского «фирменного стиля» или другие признаки, присущие работам того или иного мастера или проектного сообщества;

— непрерывная смена частных визуальных характеристик — динамика декоративных вариантов, принципов технологических решений — при устойчивости базового понимания функциональных задач данного типа произведений дизайна (пример — эволюция форм бытовых электроприборов: бритв, нагревателей и т.д.);

— принципиальная броскость, яркость формальных решений, нацеленная на привлечение внимания потребителя, «рекламность» их облика, связанная с коммерческим характером распространения произведений дизайнерского искусства в обществе.

3.2.2 Выбор стиля. Логически востребованный стиль

То, что данный стиль выбрал предполагаемый заказчик, ещё не является обоснованием его конкретного применения!!!

  1.  Соответствие стиля идее и теме проекта
    1.  функциональная необходимость выбранного стиля.

            Характеристика составляющих стиль:

  1.  материалы – искусственные (природные);
    1.  формы – функциональные (эстетские);
    2.  технологии – новейшие (традиционные);
    3.  конструкции – оригинальные, подчёркивающие стиль (скрытые).

            Средства создания целостного образа интерьера:

  1.  стиль
    1.  тектоника, масштаб, пропорции
    2.  средства выразительности
    3.  гармонизация форм.

3.3 Композиционное раскрытие темы. Объекты композиции, связи объектов композиции

  •  Уточнить и определить постоянные исходные элементы обстановки;
  •  уточнить и выявить все объекты требующие композиционных решений;
  •  выявить и детализировать все связи, существующие между объектами композиции и элементами обстановки;
  •  определить критерии, которым должны удовлетворять композиционные решения.

Разбор проектируемого пространства по основным зонам (прихожая, гостиная), их составляющим (зона отдыха, обеденная, рабочая (варианты - при совмещении функций).

Виды зон: активные, пассивные. Понимать, как это может отразиться на подборе отделочных материалов, звукоизоляции (акустики) и т. д.

Спецификация связей объектов композиции и исходных элементов обстановки. Наименование связи. Обозначения на схемах связей (потоков) –

Односторонний, двухсторонний поток. Позволяет определить:

  •  длину связей (потоков)
  •  их пересечённость, плотность – с целью организации проходов и выбора оптимального композиционного решения.

Указать требования, пожелания.

  1.  Содержание 4 конструктивного раздела, представляющего разработку нетиповой детали

4.1.Специфические  предложения по элементам оборудования объекта

В конструктивный раздел включаются специфические  предложения по элементам оборудования проектируемого объекта. Необходимо привести описание ситуации - специфических условий, предъявляемых к разрабатываемому объекту, проанализировать аналоги, провести обоснованные расчёты, результаты практического исследования, обосновать проектно – конструктивные предложения и рекомендации по решению проблемы.

 Необходимо продемонстрировать чертёж выбранной детали в оптимально удобном для восприятия масштабе, указать основные размеры, привести аксонометрическое изображение, обозначить используемые материалы и рекомендуемое цветовое решение, а также по возможности указать способ соединений. Для разработки детали интерьера можно взять любой элемент после согласования с руководителем ВКР.

4.2 Эргономика

Понятие. Цель эргономики. Задачи эргономики. Эргономические требования. Факторы, определяющие эргономические требования (антропометрические, социально – психологические, психофизические, гигиенические). Конкретная разработка.

5. Заключение

Включает общие выводы теоретической и практической частей исследования, сущность и направленность практических рекомендаций, перспективы дальнейшей разработки темы. Заключению не следует отводить более 3-5 страниц работы.

  1.  Библиография. Оформление библиографического списка

Библиографический аппарат в выпускной квалификационной работе

— это выражение научной этики и культуры научного труда. Именно по нему члены Государственной аттестационной комиссии, присутствующие на защите выпускной квалификационной работы, могут судить о степени осведомленности студента-выпускника о состоянии проблемы в теории и практике.

Библиографический аппарат выпускной квалификационной работы представляется библиографическим списком и библиографическими ссылками, которые оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Оформление  использованной литературы, следует назвать

«Библиографическим списком».

Библиографическое описание можно условно разделить на две части:

нормативные правовые акты и научная методическая литература.

Нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой:

международные законодательные акты — по хронологии:

  •  Конституция РФ;
  •  кодексы — по алфавиту;
  •  законы РФ — по хронологии;
  •  указы Президента РФ — по хронологии;
  •  акты Правительства РФ — по хронологии;
  •  акты министерств и ведомств в последовательности — приказы,
  •  постановления, положения, инструкции министерства — по алфавиту, акты
  •  по хронологии.

В библиографическом списке должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник опубликования.

Например:

Федеральный закон от 26 февраля 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996. - №1, ст.1.

Библиографическое описание составляют непосредственно по произве-

дению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей

полностью, без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п.

После общего количества страниц источника печатается строчная буква «с».

Например – 445 с.

Юдин, Э. Г. Методология науки. Системность. Деятельность [Текст] /

Э. Г. Юдин. – М.: Эдиториал УРСС, 1997. – 445 с.

Если ссылка дается на статью из журнала или сборника – количественная

характеристика представляет собой номера страниц, на которых опубликована

эта статья. Перед номерами страниц ставится прописная буква «С» с точкой.

Например: С. 12 – 15.

Солнцева, Л. И. Тифлопсихология детства [Текст] / Л. И. Солнцева. – М.,

2000. – С. 12 – 15.

Список литературы включает названия только тех статей, книг и других источников, на которые есть ссылки в работе. Образцы оформления литературных источников даны в Приложении 10.

VII. Приложение

Приложение содержит источники информации в виде схем, фактических данных, таблиц и диаграмм, которые иллюстрируют проблему и пути её решения, подтверждают основные положения исследования, но не вошли в состав основной части работы. В приложение включаются образцы диагностических методик с ключом, а также  первичные данные практической части, которые после обработки привели к выводам исследования. Каждому приложению присваивается номер: ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д. Объём приложений не входит в объём работы, страницы приложений не нумеруются.

ОБЩАЯ СХЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

  1.  Последовательность выполнения работы

Первоначальным этапом работы после утверждения темы является разработка содержания и календарного плана-графика. Для этого каждому студенту выдается задание, которое оформляется на специальном бланке, подписывается научным руководителем, студентом и утверждается заведующим кафедрой.

Качественное выполнение проекта может быть достигнуто, если студент работает целенаправленно и систематически, в связи с чем, работа регулируется календарным планом-графиком (Приложение11). Периодически в соответствии с графиком, установленным заведующим кафедрой, руководитель работы определяет процент её выполнения студентом и представляет эти сведения заведующему кафедрой. Работа должна быть выполнена в полном объёме и передана в готовом виде руководителю не позднее, чем за 15 дней до начала итоговой государственной аттестации по Программе. Однако студенту следует иметь в виду, что научный руководитель подтверждает общую готовность или констатирует неготовность работы к защите в связи с невыполнением плана-графика на заседании кафедры, которое проводится не позднее, чем за месяц до начала итоговой государственной аттестации. В протоколе заседания кафедры перечисляются фамилия, имя и отчество студентов, работы которых рекомендуются (не рекомендуются) для защиты.

Заведующий кафедрой оформляет, в соответствии с протоколом, представление в приказ ректора о допуске к защите  выпускного квалификационного проекта (по итогам предзащиты). Окончательное решение о допуске к защите принимает ректор вуза; решение оформляется приказом по институту. После предварительной защиты студент завершает  работу  с учётом замечаний предварительной защиты и передаёт работы заведующему кафедрой на нормоконтроль.

После предварительной защиты, параллельно с нормоконтролем,  в течение десяти дней руководитель изучает работу и оформляет письменный отзыв (Приложение 4), после чего выпускник передает экземпляр работы (на бумажном носителе и в электронной форме),  отзыв, а также презентацию в электронной форме на кафедру и готовится к защите. На титульном листе необходимы подписи руководителя и студента. При наличии положительного отзыва руководителя и отсутствии в отзыве серьезных замечаний по выполнению требований к содержанию и оформлению ВКР заведующий кафедрой подписывает работу, что является разрешением выпускающей кафедры на процедуру защиты.

2. Руководство выпускной квалификационной работой

Руководство выпускной квалификационной работой осуществляет выпускающая кафедра дизайна с привлечением квалифицированных преподавателей вузов и специалистов с опытом практической деятельности в сфере дизайн - проектирования среды (интерьера). По каждой работе приказом ректора назначается научный руководитель. Основное содержание руководства ВКР сводится к следующему:

  •  рекомендации по корректировке разработанных студентом структуры  работы и формулировок названий разделов и подразделов;
  •  разработка и выдача задания на ВКР;
  •  составление календарного плана-графика, периодическая проверка выполнения его студентом;
  •  рекомендации по выбранным студентом способам и средствам решения задач ВКР, библиографическому списку;
  •  по завершению написания каждой главы научного исследования производиться оценивание и критика проделанной работы;
  •  составление отзыва о деятельности студента в процессе выполнения работы. В отзыве указывается актуальность работы, проявленная самостоятельность и инициатива студента, использование современных способов и технологий, возможность использования предложенных студентом рекомендаций. Руководитель оценивает работу студента над выбранной темой и высказывает свое мнение о возможности присвоения студенту квалификации.

Руководитель помогает студенту, оценивая выбор направлений решения выпускной квалификационной работы, поощряя самостоятельность и творчество. Научный руководитель несёт совместную с автором работы ответственность за логическую взаимосвязь темы и плана исследования, методически правильную разработку темы исследования, выполнение основных требований к оформлению работы. При этом за правильность представленных проектных решений, расчётов, рекомендаций, а также за выполнение всех требований к качеству и оформлению отвечает студент, выполнивший выпускную квалификационную работу.

3. Типичные ошибки, допускаемые студентами в выпускной квалификационной работе

  •  отсутствие научного стиля, присутствие стиля изложения в популярных книгах и журналах;
  •  реферативный стиль, перечисление взглядов или концепций отдельных авторов; отсутствие собственных оценок, мыслей, предположений;
  •  отсутствие ссылок (в квадратных скобках) на каждый источник, указанный в библиографии;
  •  отсутствие аргументированных выводов, обоснованности предложений;
  •  несоответствие содержания и формы, то есть несовпадение основного текста и выводов как по главам, так и в целом по работе;
  •  нарушение логики научного аппарата.

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Данный раздел предусматривает основные требования  оформлению проекта и содержит пример оформления проекта, требования к оформлению таблиц, графиков, ссылок на источники, библиографического списка. Все образцы приведены в приложениях 1-10.

ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ   

ВЫПУСКНОГО  КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ

  1.  Рецензирование выпускного квалификационного проекта

Рецензия на выпускной квалификационный проект бакалавра не требуется. Поощряется представление студентом какого-либо документа о  внедрении дизайнерских разработок, подписанных руководителем организации - базы исследования. При этом подпись обязательно заверяется отделом кадров и подтверждается печатью организации.

2. Защита выпускного квалификационного проекта:

Защита выпускных квалификационных проектов проводится открыто в аудитории, указанной в расписании.

Не допускаются к процедуре защиты студенты:

  •  не выполнившие учебный план и требования Программы подготовки Бакалавра гуманитарных наук в сфере дизайна;
  •  не предоставившие на кафедру в срок  экземпляр текста с необходимыми подписями и отзывом научного руководителя;
  •  представившие  работу, не отвечающую заданию, требованиям к содержанию и оформлению, включая требования к стилистической и орфографической грамотности.

3. Порядок процедуры защиты-презентации выпускной квалификационной работы:

Защита-презентация  проекта осуществляется в течение 20 минут и состоит из доклада и ответов на вопросы. Доклад  должен составлять не более 7 минут (доклад на 4 листа формата А4 14 шрифтом, полуторный интервал.).

В докладе студенту следует четко и ясно изложить суть  работы: цель, задачи, сущность исследования, методы и методики, основные результаты теоретического и практического исследования, предложения и рекомендации, планирование реализации рекомендаций.

При ответах на вопросы членов Государственной аттестационной комиссии автор должен давать чёткие и однозначные ответы по сути заданного вопроса.

По окончании дискуссии зачитывается  отзыв руководителя (Приложение 4).

По результатам публичной защиты Государственная аттестационная комиссия на закрытом заседании оценивает каждую  работу в целом, качество её защиты, степень  пригодности для внедрения и использования в конкретном случае, умение студента самостоятельно решать проектные задачи. При этом учитывается отзыв руководителя и успеваемость студента за все годы учения в институте.

  •  Большинством голосов Государственная аттестационная комиссия выносит решение об оценке работы и принимает решение о присвоении квалификации бакалавра гуманитарных наук в сфере дизайна;

4. Критерии оценки выпускного квалификационного проекта

Защита проекта заканчивается выставлением оценок.

Отлично выставляется за проект, который носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ практики проектной деятельности, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями; работа имеет положительные отзывы научного руководителя.

При защите студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения,  доклад  сопровождается презентацией в редакторе PowerPoint  (или…… ) или использованием раздаточного материала, легко отвечает на поставленные вопросы.

Хорошо выставляется за проект, который носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены анализ практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными проектными предложениями. Работа имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента. При  защите студент-выпускник показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует презентацию в редакторе PowerPoint или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

Удовлетворительно выставляется за проект, который носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные проектные предложения. В отзывах рецензентов имеются серьезные замечания по содержанию работы и методике анализа. При ее защите студент-выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.

Неудовлетворительно выставляется за проект, который не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются серьезные критические замечания и претензии к содержанию и/или процессу подготовки. При защите квалификационной работы студент-выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по  теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки; к защите не подготовлены наглядные пособия или  раздаточный материал.

Приложение №1

Примерная тематика выпускных квалификационных работ

по направлению 070601.51 Дизайн

  1.  Проект благоустройства зоны отдыха в городской среде.
  2.  Проект благоустройства территории дачного участка.
  3.  Проект благоустройства территории участка детского сада.
  4.  Проект благоустройства территории жилого дома.
  5.  Проект входной группы общественного здания.
  6.  Проект входной группы спортивно - досугового комплекса РБИУ.
  7.  Проект летнего кафе.
  8.  Проект интерьера тематического кафе – бара.
  9.   Проект интерьера ресторана.
  10.   Проект интерьера ателье.
  11.   Проект интерьера СПА - салона.
  12.   Проект интерьера салона красоты.
  13.   Проект интерьера свадебного салона.
  14.   Проект интерьера базы отдыха.
  15.   Проект интерьера детского кафе.
  16.   Проект интерьера дизайн - студии (дизайн – бюро).
  17.   Проект интерьера офисного здания.
  18.   Проект интерьера операционного зала банка.
  19.   Проект интерьера рекламно – информационного агентства.
  20.   Проект интерьера загородного дома отдыха (номер, холл, вестибюль).
  21.   Проект интерьера досугового центра.
  22.   Проект интерьера лыжной базы.
  23.   Проект интерьера кинотеатра.
  24.   Проект интерьера зала ожидания вокзала.
  25.   Проект интерьера магазинов (продуктовый, одежды, книжный).
  26.   Проект интерьера салона-магазина.
  27.   Проект интерьера малогабаритной квартиры.
  28.   Проект интерьера городской квартиры.
  29.   Проект интерьеров в студенческом общежитии.
  30.   Проект интерьера студенческой квартиры.
  31.   Проект интерьера фотостудии.
  32.   Проект интерьера мастерской художника.
  33.   Проект интерьера лицея.
  34.   Проект интерьера детского сада.
  35.   Проект интерьера детского театра кукол.
  36.   Проект интерьера детской художественной школы.
  37.   Проект интерьера школы юного дизайнера.
  38.   Проект интерьера выставочного пространства.
  39.   Проект интерьера загородного дома. - Дачного дома.
  40.   Проект остановочного комплекса общественного транспорта.
  41.   Проект интерьеров компьютерного клуба.
  42.   Проект интерьеров городского семейного клуба.
  43.   Проект интерьеров развлекательного клуба.
  44.   Проект интерьера музейного пространства.
  45.   Проект интерьера гостиницы.
  46.   Проект интерьера музея искусств.
  47.   Проект интерьера павильонов сотовой связи.
  48.   Проект интерьера павильонов цветов.
  49.   Проект интерьера парикмахерской.
  50.   Проект интерьера спортивного зала.
  51.   Проект интерьера спортивно-оздоровительного клуба.
  52.   Проект интерьера станции метро.
  53.   Проект интерьера театра.
  54.   Проект интерьера холла кинотеатра.
  55.   Проект интерьера торгового зала павильона.
  56.   Проект интерьера туристического агентства.
  57.   Проект интерьера учебной художественной мастерской.
  58.   Проект интерьера учебных аудиторий. (РБИУ).
  59.   Проект интерьера актового зала РБИУ.
  60.   Проект интерьера библиотеки РБИУ.
  61.   Проект интерьера деканата дневного отделения РБИУ.
  62.   Проект интерьера лестничных маршей РБИУ.
  63.   Проект интерьера офисных помещений РБИУ.
  64.   Проект интерьера холлов РБИУ.
  65.   Проект интерьеров современной школы.
  66.   Проект реконструкции интерьеров конференц – центра.
  67.   Проект реконструкции интерьеров кинотеатра.
  68.   Проект реконструкции интерьеров выставочного зала  художественной галереи.
  69.   Проект реконструкции интерьеров станции метрополитена «берёзовая роща».
  70.   Проект интерьеров спортивно-оздоровительного комплекса РБИУ.
  71.   Проект реконструкции интерьеров выставочного зала (авто).
  72.   Проект реконструкции театрального зала МХАТ.
  73.   Проект реконструкции интерьеров РБИУ.

 

Приложение №2

Титульный лист ВКР выпускника-бакалавра

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Русско-Британский Институт Управления»

(НОУВПО РБИУ)

Факультет очного обучения

Кафедра дизайна

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Заведующий кафедрой

Кандидат культурологии, член СД РФ

_________________Ю.В. Одношовина  _________________20      г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: «ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ОФИСНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ»

специальность 070602.51 «Дизайн»

специализация «Дизайн интерьера»

Научный руководитель

Член СД РФ Банников В.С.       

Автор работы

Студент группы Д-630

Иванова А.Н.

Челябинск 2012

Приложение№3

Содержание

ВВЕДЕНИЕ                   3

1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ                 4

  1.   Анализ потребителя (свойства - проблемы клиента)            6
    1.   Исходные данные проектируемого объекта                                      8
      1.  Технические характеристики объекта              8
      2.  Функциональный анализ объекта               9
    2.   Цель и задачи проекта                                                            10
    3.  Постановка проблем, возникающих в связи с целью проекта          14
  2.  НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ            16

2.1. Классификация подобных проектируемых объектов           16

2.2. Анализ аналогов                 17

2.3.. Варианты стилевого решения               18

3. ПРОЕКТНО – КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ            25

3.1. Объёмно – пространственное решение проекта            25

3.1.1. Принцип новизны                25

3.1.2. Пластический образ интерьера              26

3.2. Идея проекта                  27

3.2.1. Художественное раскрытие темы              27

3.2.2. Выбор стиля. Логически востребованный стиль           28

3.3. Композиционное раскрытие темы              29

3.3.1. Объекты композиции                29

3.3.2. Связи объектов композиции               30

3.3.3. Направления оптимизации композиционных решений          31

4. КОНСТРУКТИВНЫЙ РАЗДЕЛ               32

4.1. Специфические  предложения по элементам оборудования объекта  32

4.2. Размещение оборудования. Эргономика             56

4.3. План потолка. Освещение                                                        58

4.4. Отделочные материалы                59

Заключение                  60

Библиографический список              61

Приложения                   63

Приложение 1. Аналоги подобных проектируемых объектов           63

Приложение 2. Аналоги стилевого решения             65

Приложение 3. Аналоги специфического оборудования           67

Приложение№4

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Русско-Британский Институт Управления»

(НОУВПО РБИУ)

ОТЗЫВ

о работе студента  группы  Д – _____________________________________________

на тему:  дипломный дизайн – прект___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель:  ________________  ___ член СД РФ Банников В.С._____

Дата    __________24.01.12________

 

Приложение№5

БрифКто будет жить в этом помещении?Один человек или группа, сколько человек?Возрастные категории.Потребности группы в целом. Потребности каждого человека.Необходимость в личном пространстве для каждого.Необходимость в уединении.Зоны взаимодействия.Особенности доступа в помещения.Есть ли какие-либо ценные предметы, которые заказчик хотел бы разместить в интерьере?Любимые цвета.Особые места.Особые увлечения.Требования к деятельности.Природа деятельности – чем занимается клиент? Активная, пассивная деятельность? Шумная, спокойная?Если помещение предназначено для различных видов деятельности, то насколько эти виды деятельности сочетаются между собой? В какое время суток происходит эта деятельность?Требования к отделке.Отделочные материалы – количество, вид, ценовая категория.Мебель – вид и стиль, количество.Аксессуары – количество, вид, стиль.Другое оборудование – осветительное, сантехническое, электроприборы по зонамКаким требованиям должны соответствовать предметы по комфорту, безопасности, сроку службы.Оценка  пространстваВыполните обмеры и нарисуйте план предполагаемого пространства (возможно, уже на этом этапе потребуется аксонометрия)Оценка формы, масштаба и пропорций пространства.Расположение дверных проемов. Как лучше перемещаться из одной комнаты в другую.Расположение окон или источников света..Ориентация пространства (стороны света, куда выходят окна).Из каких материалов сделаны стены потолок, пол.Выделить важные архитектурные детали (колонны, пилоны, эркеры, балки, альковы и т.д.)Пространственные требования.Определите, как должны соотноситься размеры пространства и размеры мебели.Сколько места будет занимать каждая группа мебели?Как можно перемещаться из одной зоны деятельности в другую? Какое расстояние должно быть между участниками взаимодействия?Каким хочет видеть пространство заказчик?Как должно выглядеть пространство (отражать эмоции, сферу деятельности заказчика и т.д.)?Определить образ и стиль (например - спокойный, классический).Степень закрытости пространства.Представления о комфорте и безопасности.Качество света (яркость и т.д.)Акустика и необходимость в шумоизоляции.Температурные условия (в т.ч. влажность).Финансовые возможности (сколько клиент готов потратить).Временные рамки работ.Соотношение пространства, которое подойдет клиенту.Комнаты и прилегающие пространства.Внутренние и внешние пространства (окна, балконы). Можно намеренно включать в пространство вид из окна, можно – исключать.

Приложение№6

Приложение№7

Приложение№8

Примерная схема размещения проектного материала

1. Тема дипломного проекта (текст)

2. Исходные данные (чертежи), анализ ситуации

3. Формирование образа, стиля, поиск новых форм

4. Аксонометрии, перспективы проектируемых зон

5. Разрезы, развёртки проектируемых зон

6. Аннотация к проекту: проблематика, идея проекта

7. Цвето - фактурная карта по зонам

8. Раздел «Конструктивный элемент» (проекции, аксонометрия)

9. Штамп РБИУ, кафедра, год, тема проекта, автор проекта, руководитель

Приложение№9

Образец оформления штампа-подписи графической части проекта

(правый нижний угол планшета)

Приложение№10

  1.  Оформление библиографического списка

Библиографический аппарат курсовой работы представляется библиографическим списком, который оформляется в соответствии с требованиями "ГОСТ Р 7.0.5-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления".

Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью, без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п.

После общего количества страниц источника печатается строчная буква «с».

Например – 445 с.

Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. – М.: Эдиториал УРСС, 2010. – 445 с.

Если ссылка дается на статью из журнала или сборника – количественная характеристика представляет собой номера страниц, на которых опубликована эта статья. Перед номерами страниц ставится прописная буква «С» с точкой.

Например: С. 12 – 15.

Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. – М., 2012. – С. 12-15.

В библиографическом списке должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник опубликования.

Например:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2012. - N 53 (часть I). ст. 7598.

Ниже приведены примеры библиографического описания различных видов произведений печати.

Обращаем внимание, что указанные виды печатных изданий (заголовки) переносить в библиографический список не следует. Оформляют список в алфавитном порядке. Количество источников – 12-15.

 Книги:

1. Друкер П.Ф. Практика менеджмента. – М.: ИД «Вильямс», 2013. – 397 с.

2. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2010. – 367 с.

3. Менеджмент в управлении школой / Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: NB Магистр, 2012. – 231 с.

Диссертации:

1. Волкова Е.Н. Субъектность педагога: Теория и практика: Дис. … д-ра психол. наук. – М., 2011. – 427 с.

2. Фишман Л.И. Обратные связи в управлении педагогическими системами: Дис. … д-ра пед. наук. – СПб., 2012. – 441 с.

3. Бегишева Н.А. Педагогическая среда как фактор развития самосознаниия старших дошкольников: Дис. … канд. пед. наук. – Калининград, 2013. – 251 с.

Автореферат диссертации

Булынин А.М. Эволюция ценностей педагогического образования: историко-теоретический аспект: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 2011. – 40 с.

Монографии

Яковлева Н.О. Педагогическое проектирование инновационных образовательных систем: Монография. – Челябинск: Изд-во ЧГИ, 2008. – 279 с.

Статьи из журналов:

1. Ярулина Л.П. Формирование базовых управленческих компетенций студентов высшей школы менеджмента // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2010. № 4. С. 11–18.

2. Якунин В.И. Инновационная деятельность в ОАО «РЖД» // Транспорт Российской Федерации.

2010. № 1. С. 10-12.

Электронные ресурсы:

1. Влезько А.А. Дизайн и верстка студенческих газет // [Электронный ресурс]: www.pws-conf.ru.

2. Анциперова М.П. Образование будущего: дизайн-мышление и история Вселенной // [Электронный ресурс]: http://theoryandpractice.ru/posts/2864-obrazovanie-budushchego-dizayn-myshlenie-i-istoriya-vselennoy

Стандарты, законы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования / Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 // Российская газета. 2012. N 139.

  1.  Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
  2.  

Материалы конференции

Афанасьева О.Ю., Афанасьев Ю.В. Модель специалиста как основной критерий повышения качества подготовки // Система управления качеством высшего образования: Материалы четвертой междунар. науч.-метод. конф. (1-2 июля 2004 г.). – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2004. – С. 154-157.

Статьи из сборника

Галагузова М.А. Эволюция понятия «воспитание» // Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. – Екатеринбург: УрГПУ; УГППУ, 2005. – Вып. 1. – С. 46-60.

← Предыдущая
Страница 1
Следующая →

Скачать

методичка ВКР Спо интерьер.doc

методичка ВКР Спо интерьер.doc
Размер: 8.5 Мб

Бесплатно Скачать

Пожаловаться на материал

по специальности 070602.51 Дизайн, Специализация \"Дизайн интерьера\". Общие положения о выполнении выпускной квалификационной работы

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме...

Похожие материалы:

Схема процесу проектування

Лекція. Операції проектування, основні етапи та стадії. Процес проектування можна розділити на етапи, які, в свою чергу, розділяються на процедури та операції.

Социальная защита населения в политике государства

Место социальной защиты населения в политике государства .Функции системы государственной социальной защиты населения. .Государственные гарантии в системе социальной защиты населения.

Дипломний проект. Розрахунок котельні потужністю 123 кВт на твердому паливі із встановленими двома водогрійними котлами КВ-80

В даному дипломному проекті проводиться розрахунок котельні потужністю 123 кВт на твердому паливі із встановленими двома водогрійними котлами КВ-80.

Дослідження банківської системи та її розвиток

Курсова робота. Об'єктом дослідження є банківська система України, теоретичні напрями поліпшення роботи української банківської системи в умовах нинішньої економіки. Теоретичні аспекти банківської системи: сутність, структура. Аналіз банківської системи України. Шляхи вдосконалення банківської системи України

Кристаллография. Теория сплавов

Лекции. Элементы кристаллографии. Теория сплавов. Диаграммы состояния. Элементы Фрактального анализа. Важнейшие кристаллографические формулы

Сохранить?

Пропустить...

Введите код

Ok