Зарубежная литература. Ответы

1. Рубеж XIX-XX вв. как культурная эпоха.

2.

Декаданс как культурологическое понятие. Стили эпохи декаданса

.

3.

Ф. Ницше, жизненный и творческий путь. Место Ницше в западной культуре ХХ в.

4.

Ф. Ницше «Сумерки идолов». Ницше и понятие декаданса.

5.

Ф.Ницше «Рождение трагедии из духа музыки».

6.

Символизм как школа и художественный метод. (+ тут про Бодлера, Рембо, Верлена, Малларме)

7.

Французский символизм. Творчество С.Малларме.

8.

Творчество П.Верлена. Верлен и импрессионизм.

9. Поэтический эксперимент А.Рембо. См. билет про символизм.

10.

Позитивизм и культурно-историческая школа критики. Э.Ренан и И.Тэн.

11.

Натурализм как школа и художественный метод.

12.

Роман Ж.-К.Гюисманса «Наоборот» в контексте эпохи.

13.

П.Бурже «Ученик».

 14.

Творчество Гонкуров. «Жермини Ласерте».

15.

Творчество Э.Золя. «Человек-зверь».

16.

Творчество Ги де Мопассана.

Жанна и Розали вспоминают, какой был сильный, нескончаемый дождь, когда они ехали в «Тополя» из Руана.

17.

Символистская драма на рубеже веков. Театр Метерлинка

.

Становятся слышны молитвы. Часть толпы входит в сад. Раздаются приглушённые шаги и тихий говор. Старик уходит в дом. Марта и Мария сидят на скамейке спиной к окнам. Незнакомец смотрит в окно и комментирует происходящее. Вот все прислушиваются — наверное, это Старик постучал в дверь. Отец идёт открывать. Все встают, только ребёнок, склонив головку набок, спит в кресле. Старик медлит. Но наконец страшные слова произнесены. Мать, отец и обе девушки бросаются к двери, но отцу не сразу удаётся открыть её. Старик пытается удержать мать. Толпа в саду рассеивается. Только Незнакомец продолжает стоять под окном. Наконец двери дома распахиваются настежь, все выходят одновременно. При свете звёзд и луны видно, как на носилках несут утопленницу. А посреди пустой комнаты, в кресле, ребёнок по-прежнему спит сладким сном. Молчание. «Ребёнок не проснулся!» — говорит Незнакомец и уходит.

18.

Символизм в театре. Драматургия Г.фон Гофмансталя.

19.

Творчество А.Франса.

 

20.

Экспериментальная проза М.Пруста.

21.

А.Жид «Подземелья Ватикана». Жанровое своебразие и проблематика.


22.

Поэзия У.Б.Йейтса.

23.

О.Уйальд - драматург, поэт и эссеист.

24.

О.Уайльд «Портрет Дориана Грея».

25.

Понятие неоромантизма. Творчество Р.Киплинга.

26.

Творчество Р. дель Валье-Инклана. «Осенняя соната»

27.

Дж.Джойс «Портрет художника в юности».

28.

Творчество Т.Гарди. «Тэсс из рода д’Эрбервилей».

29.

Лирика Р.М.Рильке.

30.

Т.Манн. Жизненный и творческий путь. Новеллы.

31.

Т.Манн «Будденброки». Проблема творческого метода.

32.

Драматургия Г.Гауптмана.

33.

Натурализм в США. Дж.Лондон

Члены научной экспедиции, ехавшие на китобойном судне «Бедфорд», увидели на берегу странное существо, которое оказалось смертельно измождённым человеком. Они подобрали его, и через месяц он «уже сидел за столом <…> в кают-компании корабля». Некоторое время человек был помешан на еде, и набивал ею свою каюту, но это прошло «прежде чем „Бедфорд“ стал на якорь в гавани Сан-Франциско».

35.

Творчество Т.Драйзера. «Сестра Кэрри».

36.

Г.Джеймс, творческий путь и эволюция.

37. Преобразование драмы на рубеже веков.

38.

Новая драма на рубеже веков.

39.

Ранние драмы Г.Ибсена. «Пер Гюнт»

40.

Г.Ибсен и новая драма. «Кукольный дом».

Решение Норы ошеломляет Хельмера. Он достаточно умён, чтобы понять — её слова и чувства серьёзны. Но неужели же нет никакой надежды, что когда-нибудь они воссоединятся? Он сделает все, чтобы они не были больше чужими! «Это было бы чудо из чудес», — отвечает Нора, а чудеса, как она убедилась на опыте, случаются редко. Решение её окончательно.

41.

Г.Ибсен. Поздняя драматургия. «Строитель Сольнес».

42.

Творчество Б.Шоу. «Профессия миссис Уоррен» как пьеса-дискуссия.

Страшный взрыв сотрясает землю. Из окон со звоном вылетают разбитые стекла. Бомба попала прямо в песочную яму. Менген и вор погибают. Самолёт пролетает мимо. Опасности больше нет. Дом-корабль остаётся невредим. Элли от этого в отчаянии. Гектор, всю свою жизнь проведший в нем в качестве мужа Гесионы или, точнее, её комнатной собачки, тоже жалеет, что дом цел. На его лице написано омерзение. Гесиона пережила замечательные ощущения. Она надеется, что, может быть, завтра самолёты прилетят снова.

43.

Драматургия А.Стриндберга.  «Фрекен Юлия» как образец “новой драмы”.

44.

«Поколение 98 года» в Испании. Творчество Р. дель Валье-Инклана. «Осенняя соната».

45. Поэзия А.Мачадо и «модернизм» в испанской поэзии. темы, мотивы.

Антонио Мачадо (1875–1939), крупнейший испанский поэт 20 в., в начале своего творческого пути был близок к «поколению 98 года», находился под влиянием Верлена, Рубена Дарио и Шопенгауэра. Однако в сборниках Одиночества (1903) и Одиночества, галереи и другие стихотворения (1907) ясно ощущается своеобразие его таланта. После смерти жены его привлекает экзистенциальная философия и богоискательство Унамуно: сборник Апокрифический песенник (1924–1926). Как и другие передовые писатели Испании, отрицательно отнесся к диктатуре Примо де Ривьера, его стихи и проза 1930-х представлены в сборнике Война (1937). Поэтом, близким к «поколению», был и старший брат Антонио Мачадо – Мануэль Мачадо и Руис (1874–1949).

46.

Творчество К.Гамсуна. «Пан»

← Предыдущая
Страница 1
Следующая →

Рубеж XIX-XX вв. как культурная эпоха. Школа и художественный метод того времени. Драматургия, Натурализм, Преобразование драмы

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме...

К данному материалу относятся разделы:

Декаданс как культурологическое понятие. Стили эпохи декаданса

Ф. Ницше, жизненный и творческий путь. Место Ницше в западной культуре ХХ в.

Ф. Ницше «Сумерки идолов». Ницше и понятие декаданса.

Ф.Ницше «Рождение трагедии из духа музыки».

Символизм как школа и художественный метод. (+ тут про Бодлера, Рембо, Верлена, Малларме)

Французский символизм. Творчество С.Малларме.

Творчество П.Верлена. Верлен и импрессионизм.

Позитивизм и культурно-историческая школа критики. Э.Ренан и И.Тэн.

Натурализм как школа и художественный метод.

Роман Ж.-К.Гюисманса «Наоборот» в контексте эпохи.

П.Бурже «Ученик».

Творчество Гонкуров. «Жермини Ласерте».

Творчество Э.Золя. «Человек-зверь».

Творчество Ги де Мопассана.

Символистская драма на рубеже веков. Театр Метерлинка

Символизм в театре. Драматургия Г.фон Гофмансталя.

Творчество А.Франса.

Экспериментальная проза М.Пруста.

А.Жид «Подземелья Ватикана». Жанровое своебразие и проблематика.

Поэзия У.Б.Йейтса.

О.Уйальд - драматург, поэт и эссеист.

О.Уайльд «Портрет Дориана Грея».

Понятие неоромантизма. Творчество Р.Киплинга.

Творчество Р. дель Валье-Инклана. «Осенняя соната»

Дж.Джойс «Портрет художника в юности».

Творчество Т.Гарди. «Тэсс из рода д’Эрбервилей».

Лирика Р.М.Рильке.

Т.Манн. Жизненный и творческий путь. Новеллы.

Т.Манн «Будденброки». Проблема творческого метода.

Драматургия Г.Гауптмана.

Натурализм в США. Дж.Лондон

Творчество Т.Драйзера. «Сестра Кэрри».

Г.Джеймс, творческий путь и эволюция.

Новая драма на рубеже веков.

Ранние драмы Г.Ибсена. «Пер Гюнт»

Г.Ибсен и новая драма. «Кукольный дом».

Г.Ибсен. Поздняя драматургия. «Строитель Сольнес».

Творчество Б.Шоу. «Профессия миссис Уоррен» как пьеса-дискуссия.

Драматургия А.Стриндберга.  «Фрекен Юлия» как образец “новой драмы”.

«Поколение 98 года» в Испании. Творчество Р. дель Валье-Инклана. «Осенняя соната».

Творчество К.Гамсуна. «Пан»

Похожие материалы:

Организация и методика налогового консультирования

Налог на прибыль. Способы начисления амортизации. Амортизационная группа. Амортизация способом уменьшаемого остатка. Отражение в бухгалтерском учете. Налоговая база по налогу на прибыль. Нематериальные активы.

Информатика. Дидактическая игра

Педагогическое воспитание по информатике в школьной программе. Дидактические игры у учителя дают возможность контроля и диагностики хода и результата учебного процесса. Дидактическая игра и урок информатики.

Організаційно-педагогічні засади оцінювання управлінської діяльності керівників загальноосвітніх навчальних закладів

Автореферат кваліфікаційної роботи. Актуальність дослідження зумовлена необхідністю подальшого розвитку теорії і практики управління загальноосвітніми навчальними закладами (ЗНЗ) у контексті завдань, які поставлені перед загальною середньою освітою (ЗСО) законами України “Про освіту”, “Про загальну середню освіту”, Національною доктриною розвитку освіти, іншими нормативно-правовими документами.

Бизнес-модели стоматологических организаций

Реферат на тему: Бизнес-модели стоматологических организаций. Начальной точкой планирования бизнеса является выбор бизнес-модели будущей клиники. Выбранная модель и разработанный бизнес план стоматологической клиники определяет порядок принятия всех решений организации клиники.

Економічна система

Економічна система: суть, типи, складові елементи. Типи економічних систем. Ринкова економіка: суть, структура та інфраструктура. Моделі ринкового господарювання. Ринкова модель для України

Сохранить?

Пропустить...

Введите код

Ok