История, теория и методика обучения изобразительному искусству

Вопросы государственного экзамена Бакалавры 05.01.00

«История, теория и методика обучения изобразительному искусству»

Особенности художественного образования в древнем мире.

Особенности художественного образования в средневековье.

Формирование системы Академического художественного образования в 16-19 веках.

Социальная природа художественно-педагогического образования: общечеловеческая, национальная и индивидуальная составляющие в художественном образовании.

Рисование как общеобразовательный предмет в учебных заведениях 17-19 веков.

Рисование как общеобразовательный предмет в учебных заведениях на рубеже 19-20 веков.

Советский период развития художественного образования.

Советский период развития художественно-педагогического образования.

Значение методических положений теоретиков и практиков искусства эпохи Возрождения в современных условиях обучения изобразительному искусству.

Значение зарубежных методов обучения рисованию 17-19 веков в современных условиях обучения изобразительному искусству.

Значение методических ценностей обучения рисованию в России 18-19 веков для современных условий обучения изобразительному искусству.

Влияние педагогических взглядов П.П. Чистякова на современные тенденции в развитии изобразительного искусства в общеобразовательной школе.

Идеи «свободного» воспитания в истории обучения изобразительному искусству. Суть, возникновение, распространение, причины явления. Его достоинства и издержки.

Становление художественного образования на Дону в 19 – начале 20 веков.

Развитие художественного образования на Дону в 30-50-х годах 20 века.

Художественное образование в Ростовской области на современном этапе.

Сравнительный анализ современных педагогических концепций в художественном образовании.

Особенности реализации образовательных программ в области изобразительного искусства в соответствии с Федеральным законом об образовании.

Особенности реализации принципов непрерывности и преемственности в реализации образовательных программ в области изобразительного искусства.

Какие нравственные, гражданские и деловые качества личности возможно воспитать на уроках изобразительного искусства.

Методика

Методы преподавания изобразительного искусства в эпоху Возрождения.

«Геометральный метод». Его суть, распространение, издержки и достоинства. Возможность использования в современной общеобразовательной школе.

«Натуральный метод». Его суть, причины распространения, достоинства и издержки применимость в современной школе.

«Копировальный метод». Его суть, использование в истории методики. Допустим ли этот метод в современной общеобразовательной школе?

Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе.

Особенности развития творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства.

Методика проведения занятий по изобразительному искусству в начальной школе.

Методика проведения занятий по изобразительному искусству в средней общеобразовательной школе.

Методика проведения занятий по изобразительному искусству в

системе дополнительного образования.

Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности школьников.

Сравнительный анализ современных концепций методики преподавания изобразительного искусства.

Основы научно-методической работы в области изобразительной деятельности детей.

Предмет методики обучения изобразительному искусству. Определение, цели, задачи, связь с предметами специальной и профессиональной подготовки.

Разработка поурочного плана-конспекта, календарного плана и программы с учетом регионального компонента.

Виды внеурочной работы, её цели, задачи и содержание.

Виды учета успеваемости. Роль оценки; её критерии.

Оформление, оборудование и оснащение специального класса для занятий изобразительным искусством.

Организация натурной постановки на уроках изобразительного искусства. Дидактические и эстетические требования с учетом возраста и подготовки учащихся.

Дидактические принципы обучения изобразительному искусству.

Цели и задачи урока изобразительного искусства.

Структура способностей к изобразительной деятельности. Активизация творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства.

Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству в современной школе.

Педагогический рисунок: цели, задачи, специфика, виды рисунка.

Педагогическое рисование как средство активизации учебного процесса.

Цели и задачи обучения декоративно-прикладному искусству в современной школе.

Цели и задачи обучения декоративно-прикладному искусству в системе дополнительного образования.

Методика А.П. Сапожникова.

Методы обучения рисунку Д.Н. Кардовского в развитии творческой активности учащихся средней школы.

Теория

Академический рисунок как методическая система обучения изобразительному искусству.

Форма, объем и конструкция в учебном рисунке.

Вспомогательные линии построения формы. Их назначение.

Основные закономерности линейной и воздушной перспективы.

Методическая последовательность работы над рисунком натюрморта.

Методическая последовательность работы над рисунком головы.

Методическая последовательность работы над рисунком фигуры человека.

Методическая последовательность работы над этюдом пейзажа.

Виды рисунков. Их назначение и отличительные особенности.

Средства выразительности учебного рисунка.

Субъективность и объективность восприятия и изображения формы в рисунке.

Средства композиции в изобразительном искусстве.

Что такое композиция? Её роль в создании художественного образа. Научная и учебно-методическая литература по композиции.

Основные задачи при изображении с натуры натюрморта, пейзажа на пленэре.

Особенности живописи в мастерской и на пленэре.

Как передаются в живописи объемные, пространственные и материальные качества изображения предметов. Учебно-методическая литература по живописи.

Назовите составные элементы цветового строя живописного изображения, его колорита. Основные исследования по колориту.

Цвет предметный и обусловленный.

Константность и аконстантность зрительного восприятия.

Светлотный и цветовой тон в живописи. Использование камертона для определения общего тона в живописи. (Метод Н.П. Крымова, метод А.И. Куинджи, метод Леонардо да Винчи).

Основные цветовые системы.

Контрастные или дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета.

Как выделяется в живописи композиционный центр?

Основные этапы выполнения этюда с натуры.

Закономерности построения в станковой картине. Средства, применяемые для решения композиции.

← Предыдущая
Страница 1
Следующая →

Вопросы государственного экзамена Бакалавры Особенности художественного образования Социальная природа художественно-педагогического образовани

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме...

Похожие материалы:

Сохранить?

Пропустить...

Введите код

Ok