Hexenhammer XXI – угроза безумия

Территория рекламы

Hexenhammer XXI – угроза безумия.

Светлой памяти Петра Александровича Тревогина (1.07.1933 – 14.02.2005) – блестящего ученого и полемиста, доказавшего важную теорему: общество, не защищающее разум, обречено на безумие.

«До меня дошло: христианин разозлился на меня за то, что я мало того, что сам позволяю себе думать над Священным Писанием, так еще имею наглость и его подбивать на это нечестивое занятие». (П.А.Тревогин)

***«Молот ведьм» или "Hexenhammer" (1486г.) – трактат, объединявший легенды о черной магии с церковным учением о ереси. Его авторы (Яков Шпренгер, Генрих Крамер) стремились строго реализовать библейское указание: "Не оставляй ворожеи в живых" (Исход, 22,18). Руководство для охоты на ведьм переиздавалось не менее 29 раз….***

В серьезной журналистике принято придерживаться правила отстраненной объективности. Как бы не кипели страсти – долг журналиста быть над схваткой и предоставить читателю самому судить, кто прав. Но это правило подходит лишь для случая, когда общество имеет возможность наблюдать свободную полемику сторон. Совсем другое правило действует, если у одной из сторон заткнут рот и связаны руки, а вторая в порядке полемики публично хлещет ее по щекам. В этом случае долг журналиста назвать вторую сторону - подонками, а зрителей, которые приветствуют такой способ ведения спора – сбродом.

Речь у нас пойдет о степени совместимости клерикализма и прогресса, о последствиях государственного протекционизма в сфере религии, и об особой исторической роли одной религии - православия.

«…признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры» - сказано в преамбуле российского закона «о свободе совести». С истории этой роли и начнем.

Еще в VIII веке Русь называли Гардарикой - страной городов, хотя централизованное государство было основано только в 862 г. Рюриком. После успешных походов Олега и Святослава в 882 – 965 г.г., русские земли простирались от Черного до Белого моря и от Днестра до Волги. Таков был итог дохристианского (языческого) развития Руси.Затем в 988 – 991 г.г. Русь была крещена в византийское христианство князем Владимиром и уже при его жизни стала распадаться на части. К концу XI в. древнерусское государство перестало существовать. Через полтораста лет Русь стала колонией Золотой Орды. Таков был исторический итог крещения Руси.

В середине XV века Золотая Орда распалась, Русь вновь стала независимой, а церковь приобрела автономию в форме московской патриархии (МП РПЦ). Через полвека эта церковь уже начинает сжигать оппонентов заживо и интриговать с целью получения власти – наподобие папской власти в западной Европе. В XVII в. это ей почти удается. Результатом становится раскол, массовые казни, гонения на иностранцев и прочие проявления христианской культуры. «Архиереи все решают и судят, вы же должны им только повиноваться и не пре-кословить, ибо они носят на себе образ Христа. Мы за то вас мучим и жжем, что еретиками нас называете, и церкви не по-винуетесь» (патриарх Иоаким). Таков был исторический итог обретения церковной автономии МП РПЦ.

Царь Петр I оказался человеком нечутким и не распознал в происходящем ростков «духовности и культуры» - поэтому счел за благо упразднить патриаршество и административно подчинить церковь государству. Сделав это, он в 1702 г. издал указ о веротерпимости и Россия начала наконец развиваться, как европейская держава нового времени. А церковь стала чем-то вроде министерства идеологии – и в 1917-18 году была разгромлена революцией за кампанию с другими институтами зажившегося на свете самодержавия. Правда, перед этим иереи успели собраться на съезд и учредить «Московскую патриархию – 2» (в замен упраздненной Петром I).Эта МП-2 была востребована советским правительством в 1927 г. для тех же целей, что при Петре. По заданию идеологического отдела ЦК, церковь должна была заниматься разъяснением преимуществ советского строя среди наиболее темной части населения (политпросветом следовало охватить всех, в т.ч. деревенских дурачков и неграмотных бабусь в черных платочках – каковые в основном и составляли паству РПЦ в советский период).

Следующие 60 лет МП РПЦ профессионально восхваляла советский строй и его лидеров, особенно усердствуя в отношении «великого вождя и учителя всех времен и народов товарища Сталина». Товарищ Сталин весьма ей за это благоволил и, по ее просьбам (а точнее - доносам), жестоко расправлялся с «инославными» или «нелояльными» священниками и христианами - «сектантами». Итог этого этапа – редкий памятник культуры: поздравительный адрес от РПЦ к товарищу Сталину в связи с его 70-летием. : «мы видим в Вашем лице не только великого государственного человека и Вождя, направляющего жизнь народов в новое русло истории, но и отечески заботливого попечителя… В 1948 году Русская Православная Церковь вновь ощутила Ваше содействие в деле проведения церковных торжеств по случаю 500 летия ее автокефалии… Благодаря Сталинской Конституции церковные люди нашей страны могут не только свободно осуществлять свои церковные идеалы, но и принимать участие в общественной и государственной жизни. Обязанные Вашей государственной мудрости полнотой и свободой своей церковной жизнедеятельности, русские православные люди… шлем Вам молитвенное пожелание многих лет жизни на радость и счастье нашей великой Родины, благословляя Ваш подвиг служения ей и сами вдохновляясь этим подвигом Вашим.»Как это трогательно – просто слезы наворачиваются на глаза. И как только повернулся язык у патриарха Алексия II сказать на архиерейском собора 2004 г.: «XX век был ознаменован гибельным распространением атеизма и материализма, приведшим к разрушительным последствиям в нашем Отечестве»?Ответил, что называется, презлым за предобрейшее. А еще говорит, будто в Бога верует – ну, да ладно, не будем забегать вперед.

После падения советской власти в 1991 г. МП РПЦ была обласкана администрацией президента Ельцина и стала сладострастно втаптывать в грязь память о «безбожной» власти, чьи сапоги самозабвенно лизала еще несколько лет назад. Новая власть из каких-то соображений решила, что в качестве средства массовой фрустрации, церковь лучше, чем дешевая водка эпохи брежневского застоя.

Власть ошиблась.

Во-первых, РПЦ никак не заменила водку, а наоборот, приняла активное участие в торговле этим популярным напитком.Во-вторых, РПЦ оказалась много хуже водки, а православный фундаментализм – гораздо опаснее бытового алкоголизма. Водка вредила мозгам тех, кто ее потреблял. РПЦ стала вредить мозгам всего общества, поскольку такая церковь может комфортно существовать только в среде невежественного и суеверного народа.Церковь моментально объявила себя непререкаемым источником нравственности и столпом вечных истин – при этом не стесняясь спекулировать табаком и водкой, отмывать грязные деньги организованных преступных групп и запускать руку в карманы налогоплательщиков, безвозмездно получая земельные участки в городах и отстраивая там свои храмы за счет бюджетных денег.

Уже 10 лет иерархи РПЦ открыто поливают помоями науку, глумятся над Конституцией России и международными пактами о правах человека, провоцируют акты насилия против неверующих и иноверцев, издают оскорбительные энциклики в их адрес.А власть одобрительно кивает – что, в частности, проявляется в непременном присутствии на церковные праздники высшего правительственного состава «при исполнении должностных обязанностей» в церкви перед телекамерой. Это – уже грубое нарушение закона, но есть и грубейшие: удивительные договоры «о сотрудничестве» между МП РПЦ и министерствами, региональными администрациями, милицией, оборонным ведомством.Напомню (если кто-то забыл) по конституции государство отделено от церкви, все религии признаются равноправными и государство не в праве отдавать предпочтение какой-либо религии... Но это все уже теория, практика же с ней ну никак не соотносится.

Позиция власти – это сигнал для многих и многих. Вот уже перед церковниками начинают пресмыкаться маститые деятели науки и образования.В университетах (!) выделяются помещения под т.н. «домовые храмы» и всяческие «общества православных ученых».21.01.1999 г., появляется открытое письмо министру образования В.М.Филиппову. Его подписали наряду с патриархом Алексием II: Президент Российской академии наук, академик Ю.С. Осипов, Президент Российской академии образования, академик Н.Д. Никандров, Ректор МГУ, председатель Российского союза ректоров, академик РАН В.А. Садовничий. Приводя выдержки из этого позорного документа, я не могу удержаться от некоторых комментариев.Итак, читаем послание трех академиков.

«…Самый значительный недостаток советской школы - ее тотальная зависимость от формальной коммунистической идеологии - теперь отсутствует. Но кто и чем заполняет образовавшийся вакуум? Оказывается, тот, у кого просто больше денег. Как показало минувшее десятилетие, это могут быть Мун или другие секты, это порнография и обучение «безопасному» сексу в угоду мировым фармацевтическим фирмам, сбывающим свою контрацептивную продукцию на большом русском рынке, наконец, это наркомания, насаждаемая еще в средних классах школы».(В какой школе академики видели порнографические снимки на стенах и кокаин в столовой? Где они наблюдали проповедь преподобного Муна в классах? И почему, собственно, выпускник школы должен быть в полном неведении о том, откуда берутся дети, как передаются венерические заболевания и на что одевается презерватив? Им что, все это в жизни не нужно? Как это академики смешали в одну кучу наркотики и сексуальное просвещение? Ниже я отвечу на этот вопрос – а пока читаем дальше)

«Действующее законодательство, администрация и структуры правопорядка «почему-то» не способны воспрепятствовать неотвратимой гибели ближайших поколений. В то же время, весь мировой опыт убедительно свидетельствует, что Церковь, религиозное воспитание с успехом противостоят разврату, наркомании, сектантскому зомбированию личности, умеют вырабатывать у детей и молодежи необходимый иммунитет в отношении губительного для нации нравственного разложения».(Шизофреническая идея «неотвратимой гибели» явно происходит из библейского апокалипсиса, а вот пассаж о церковном воспитании, якобы противостоящем страшному «зомбированию», а заодно – «разврату» и наркотикам, это уже из пропагандистского арсенала современной РПЦ. Показательно, что академики здесь полностью переходят к клерикальной лексике).

«Однако наше законодательство, продолжая оставаться в плену советского атеизма и атеистически понятых «демократический» идей, упорно борется со всякой возможностью реального христианского влияния в государственной школе…»(термины «плен атеизма» и слово «демократические» в кавычках уже достаточно характеризуют степень промытости мозгов академиков… или степень их продажности).

«Поднимая авторитет христианской науки, а следовательно, христианского образования и воспитания, мы сможем трудиться над возвращением нашего народа к нравственности жизни, к нормам христианской морали».(Неловко называть пожилых людей «проститутками», но другое слово подобрать сложно. Христианский закон Ома… Православный закон всемирного тяготения… Библейская таблица умножения… Церковная анатомия и физиология).

«Кроме того, эти меры помогут исключить вопиющие факты антигосударственной образовательной деятельности сектантства, которое становится подлинным государственным бедствием.»(А это уже другой жанр: жанр лживых доносов образца 1937 года. Авторы таких текстов на сленге того времени именовались словом, обозначающем обычно самку собаки. На самом деле, «подлинным государственным бедствием» и тогда и сейчас являются не какое-то мифическое «сектантство», а обычные подонки в системе науки и образования).

«В канун величайшего юбилея мировой истории, 2000-летия христианства, мы обращаемся к Вам с просьбой содействовать возвращению прав гражданства в России христианской православной науке, культуре и нравственности, решительно воспрепятствовать развращающим молодежь тенденциям.»(Какая патетика: «величайший юбилей мировой истории»… Видимо, трем академикам для душевного комфорта необходимо лизать чью-то задницу. Раньше лизали партии, теперь лижут церкви. Правда, при этом смешно звучат их слова о «развращающих молодежь тенденциях». Что может развращать сильнее, чем вид академиков, утративших всякое представление о собственном достоинстве и элементарной порядочности?)

Я не ученый, а журналист, но у меня все-таки есть некоторое образование, которое позволяет более-менее адекватным образом видеть мир и оценивать происходящие в нем события. Полагаю, что такая возможность есть у любого нормального человека, который закончил среднюю школу. И любому такому человеку, по-моему, очевидно:То, что сказано в письме с наукой просто несовместимо. То, что эти люди по статусу выступают якобы «от имени науки» - не только огромный позор для всех настоящих ученых и вообще для цивилизованного общества. Все гораздо хуже. Эти люди определяют политику в науке, от них зависит, какие исследовательские и образовательные программы будут развиваться и финансироваться, а какие – просто будут закрыты. Из письма видно, какие именно программы будут иметь приоритет, и к науке они явно не относятся. Целью этих программ будет обслуживание интересов церкви путем подкрепления клерикального мракобесия авторитетом «научности».Немного забегая вперед, приведу пример из сегодняшней практики:

«18 февраля 2005 г. Президиум Высшего аттестационного комитета (ВАК) РФ в соответствии с рекомендацией экспертного совета принял решение выдать диплом кандидата философских наук А.В. Тонконогову. Защита диссертации "Сектантство как социальный феномен" состоялась 22 апреля 2004 г. в Академии управления МВД России… При защите диссертации были допущены грубейшие процедурные нарушения, а сама она была выполнена на крайне низком методологическом и содержательном уровне… текст диссертации не был доступен в библиотеке Академии для ознакомления, как того требуют правила ВАКа.Однако, экспертный совет по философии, социологии и культурологии пришел к выводу, что "диссертация соответствует требованиям, предъявляемым к кандидатским диссертациям Положением о порядке присуждения ученых степеней". Членов совета нисколько не смутили "научные" выводы диссертанта, среди которых:- предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации (в частности, введение в российское законодательство понятий "сектантство", "секта", "ритуальное преступление");- предложение по созданию организации, объединяющей усилия правоохранительных органов, различных государственных и общественных структур, и координирующей на международном уровне деятельность правоохранительных органов по вопросам профилактики социально опасных форм "сектантства";- идея создания в структуре криминальной милиции нового подразделения "по борьбе с социально опасными формами сектантства и культово-ритуальными преступлениями".Президиум ВАК (протокол 8к/6) согласился с рекомендацией экспертного совета, ограничившись замечанием в адрес диссертационного совета Д.203-002.03 при Академии управления МВД России по процедуре защиты.» (Портал-Credo.Ru)

Вот такая, с позволения сказать, милицейско-церковная «наука».

А тем временем, при приходах РПЦ создаются «православные братства», а проще говоря – отряды боевиков с промытыми мозгами.В ход уже идут обрезки стальной арматуры, огнестрельное оружие, бутылки с зажигательной смесью. Милиция каждый раз или никого не находит, или находит но… не находит в их действиях состава преступления. Оказывается, «сектантов» и «еретиков» можно бить арматурой. Сюрприз… Весьма вероятно, что скоро дело дойдет и до взрывчатки.

Патриарх Алексий II сказал на упомянутом выше архиерейском соборе 2004 г. буквально следующее:«век нынешний, ХХI, заставляет нас выносить на повестку дня обсуждение таких явлений, как необратимое искажение духовного сознания во всем мире, влекущее за собой всеобщее падениенравственности, распространение неоязычества, терроризма и других губительных явлений современности. Однако не следует пугаться неизведанности, сидеть бездействуя, сложа руки. Церковь есть "столп и утверждение истины" (1Тим. 3.15): она хранит истину в полноте и поэтому может дать ответы на все вопросы. Многие из процессов находятся только в начале своего развития, и мы должны приложить максимум усилий, чтобы их остановить или направить в нужное русло. У нас есть для этого силы и опыт, знание и вера.»

Фактически, рождаются экстремистские формирования, полностью аналогичных исламским шахидам, показательное выступление которых весь мир наблюдал 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке. Гражданское население нашей страны тоже имеет богатый опыт наблюдения религиозных экстремистов в действии – от московского метро до Беслана.Очень показательно в смысле мотивационных параллелей, что ортодоксы РПЦ и ортодоксы-исламисты демонстрируют трогательное взаимопонимание в т.н. «Межрелигиозном совете России», на словах осуждая религиозный терроризм, и одновременно натравливают фанатичных последователей своих религий на т.н. «неверных» - «инославных», «сатанистов», «кяфиров», «сектантов», «безбожников».Они прекрасно понимают друг друга, у них общие интересы:У одних – дело Юрия Самодурова, у других – дело Салмана Рушди.У одних – исламский джихад и новый халифат, у других – православное служение и третий Рим.

Все это, в общем-то, очевидно. Тем не менее, светская власть демонстративно потворствует обнаглевшим иереям, дьяконам и епископам, периодически заявляя об «особой роли православия в истории России». Власти, еще в плену иллюзий относительно того, во что встанет и чем обернется эта «особая роль».

Когда в январе 2003 года наемники православной церкви средь бела дня разгромили выставку «Осторожно, религия!» в Общественном центре имени Сахарова, я полагал, что на этот раз они перегнули палку.Но ничего подобного - суд оправдал мерзавцев, признав за православными деятелями право на погром во славу церкви и с одобрения ее клира, дуреющего от собственной безнаказанности.

В 2004 году распоясавшиеся клирики распространили настоящий проскрипционный список из 400 наименований неугодных организаций и конфессий – а власть угодливо занялась преследованием этих конфессий.

В 2005 году совершилось отвратительное надругательство над правосудием. Сотрудники центра имени Сахарова были преданы инквизиционному трибуналу, функции которого позорно принял на себя федеральный Таганский суд Москвы. Суд рассматривал дебильные экспертные заключения, где экспонаты выставки признавались преступными, т.к. «демифологизируют мифы», разрушают сакральное» и пытаются «внедрить в сознание человека профанный объект (сосиски) в качестве предметной ценности, достойной находится на Кресте».Пятнадцать честных и порядочных правоведов сухо констатировали:«Полагаем, что введение ответственности фактически за т.н. богохульство является прямым противоречием европейским тенденциям и конвенционально защищаемым ценностям.».

Но суд их игнорировал.

Судили не по современному праву, а будто по трактату 1486 г., «роковой книге средневековья» - Hexenhammer, известной русским читателям, как «Молот ведьм». И признали виновными, как святотатцев и сатанистов. Приговор был оглашен под радостные крики молодчиков со свастиками на рукавах, представлявших влиятельное фашистское крыло православного движения. «С этого момента Россия больше не является цивилизованным светским государством» - констатировали правоведы международных юридических организаций. Церковь изнасиловала правосудие.Теперь, ссылаясь на полученный судебный прецедент, она пошла по России, топча любые проявления нелояльности к патриархии и непочтительности к православным фетишам (иконам, распятиям, причастиям и прочей культовой мишуре).

«Задача инквизиции - истребление ереси; ересь не может быть уничтожена, если не будут уничтожены еретики; еретики не могут быть уничтожены, если не будут истреблены вместе с ними их укрыватели, сочувствующие и защитники». (Бернар Ги, французский инквизитор XIV века.)

Дорвавшаяся до власти христианская церковь не терпит свободомыслия ни в какой форме – это закономерность, подтвержденная многократной и кровавой экспериментальной проверкой. Католическая инквизиция. Кальвинистская консистория. Трибунал конгрегационалистов в Салеме. Отдел внешних церковных связей МП РПЦ в России.Церковь хочет диктовать свои правила игры везде – в парламенте, в армии, в милиции, в суде, в школе, в университетах, в театрах, на улицах, в мэриях городов.

«Русская православная церковь (РПЦ) одержала новую победу в борьбе за право вмешиваться в сугубо светские мероприятия. На этот раз церковной цензуре был подвергнут фестиваль современного искусства "Terror Incognito-2", прошедший в минувшие выходные в Архангельске. По настоянию епископа Тихона, который усмотрел в фестивальных плакатах "кощунственные инсинуации относительно символа распятия Господа Иисуса Христа", местная власть выдвинула организаторам фестиваля ультиматум: или они выполняют требования церкви, или молодежный праздник будет запрещен. Дело в том, что на расклеенных по городу афишах в названии фестиваля буква "О" нарисована в виде винтовочного прицела, внутри которого распята фигурка человека. На вопрос "Известий", почему запретили молодежный фестиваль, мэр Архангельска Александр Донской лишь развел руками: Так епископ Тихон считает их сатанистами...» (Известия, 21.04.05)

Организаторы фестиваля в итоге позорно прогнулись перед церковной цезурой. Не очень-то симпатичная позиция, но их можно понять. Против них действовала не церковь – против них действовала власть, практикующая полицейские методы инквизиции.

«Со стороны сотрудников милиции звучала нецензурная брань, оскорбления и угрозы, в том числе по отношению к женщинам высказывались угрозы изнасилования. Самыми употребимыми были слова: секта, сектанты, сброд, притон, проститутки и т.п. 46 человек были задержаны и отвезены в Первомайское РОВД, где были помещены в общую камеру. Некоторым предлагали подписать чистые листы протоколов допроса. Затем по одному вызывали на допросы. Вопросы, перемежающиеся угрозами, сводились к одному – почему ты ходишь в эту секту, а не в "нормальную церковь"? Кто привел в церковь, какую зарплату получает ваш пастор? Где у вас хранится оружие, наркотики?» (Экстренное заявление Российского объединенного Союза христиан веры евангельской о нападении отряда ОМОН на верующих в Ижевске. 15.04.2005 г.)

Безумие разрастается. Увлечение «Молотом ведьм» охватывает уже и правоохранительную систему, и столичных законодателей. При чтении следующего материала кажется, будто часы истории пошли назад и мы вернулись в XVI век:

«В Мосгордуме прошли слушания на тему «О распространении в Москве аморальных культов». Очень скоро все собравшиеся – священник, мулла, раввин, милиционер из ГУВД, доктор из НИИ им. Сербского, депутаты МГД – сошлись во мнении, что в основе сатанизма лежит оккультизм. А значит, главное зло, с которым необходимо бороться, – это столичные экстрасенсы, колдуны, маги черные и белые, прорицательницы и прочая нечисть. Озабоченность депутатов разделяют и представители всех конфессий Москвы. Верховный муфтий Нафигулла Аширов заявил, что деятельность оккультных сект – это духовный терроризм и угроза безопасности страны: «В советское время закон категорически запрещал такие явления. Если Москва примет законодательную инициативу по пресечению вакханалии, которая разрушает души и жизни людей, – это будет понято и принято как простыми людьми, так и всеми конфессиями». депутаты решили рекомендовать религиозным деятелям и сотрудникам ГУВД объединить усилия в борьбе с аморальными культами в столице. («Вечерняя Москва» 52 (24097) от 28 марта 2005).

Ну, конечно: «ворожеи не оставляй в живых», как сказано в Библии. А муфтий Нафигулла, представляющий ислам, лучше помолчал бы о терроризме. Москва за последние годы пережила три террористических акта исламистов с сотнями человеческих жертв. Кстати, ни одного теракта оккультистов и экстрасенсов и магов истории не известно.

«…к законодателям обратились также служители Церкви. Их возмутили подростки, которые в последнее время вовсю используют сатанистскую символику, выкрикивают антихристианские лозунги… «По словам специалистов, проблемы сатанистов очерчиваются во многом психиатрией, — рассказывает Михаил Москвин-Тарханов. — Это часто молодые социально запущенные хулиганы. Всего, по разным данным, в Москве существует от 30 до 80 групп, в которых насчитывается порядка 2 тыс. человек. Для начала необходимо закрыть хотя бы соответствующие сайты в Интернете. Но, к сожалению, никаких законодательных рычагов для этого нет. Нужно выискивать людей, которые являются организаторами. Их можно привлечь к ответственности, потому что они враждуют с христианством и совершают антиобщественные поступки». (АиФ Москва, № 13 (611) от 30 марта 2005 г.)

Вообще-то, скорее проблемы Михаила Москвина-Тарханова «очерчиваются во многом психиатрией». Или он сам является клиническим идиотом, или считает идиотами своих избирателей (и тогда время покажет, насколько он прав).Наиболее примечательна идея, что неких организаторов «можно привлечь к ответственности, потому что они враждуют с христианством» несмотря на то, что «никаких законодательных рычагов для этого нет».Действительно, можно – если суд использует Hexenhammer вместо уголовного кодекса.

В таких условиях следует вспомнить и об аутодафе – т.е. сожжении еретиков, колдунов и ведьм, как это практиковалось РПЦ в XV – XVII веках. Симптоматично, что незадолго до нового года мне в руки попал текст к защите еще одной диссертации – на этот раз по истории. Соискатель доказывал, что сожжение еретиков в срубах при патриархах Никоне и Иоакиме, не было антигуманным, в отличие от католической практики сожжения на столбе. При нашем, российском методе, жертва, видите ли, безболезненно умирала от отравления угарным газом, не успев получить серьезных прижизненных ожогов. С учетом позиции ВАК, думаю, этот скот получит свои корочки доктора исторических наук – в связи с актуальностью темы...

Написал – и подумал: а если завтра в Московской области православные деятели соорудят сруб и сожгут в нем какого-нибудь еретика или безбожника. Или ведьму. Или «готично» одетую девушку. Что будет?Что каждый из нас будет в этом случае делать?Вопрос не праздный – так что рекомендую всем подумать на эту тему заранее.

©Робин Локсли.

← Предыдущая
Страница 1
Следующая →

Скачать

молот ведьм 21 века.docx

молот ведьм 21 века.docx
Размер: 31.8 Кб

Бесплатно Скачать

Пожаловаться на материал

Светлой памяти Петра Александровича Тревогина (1.07.1933 – 14.02.2005) – блестящего ученого и полемиста, доказавшего важную теорему: общество, не защищающее разум, обречено на безумие.

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме...

Похожие материалы:

Институционалдық реформа - ел дамуының қайнар көзі

Бес институционалдық реформа Жаһандық сын-қатерлер мен тәуекелдердің тереңдігі сондай, ол мемлекеттің тұрақтылығы мен табыстылығы туралы мәселені күн тәртібіне қояды. Бүгінде Қазақстанның алдында мынандай міндеттер тұр.

Ситуационная задача по хирургии. Вопросы и ответы. Вариант №6

Экссудативный правосторонний плеврит. Опишите поэтапно технику удаления дренажных трубок из брюшной полости. Варикозное расширение вен нижних конечностей. Функциональные пробы. Переломовывих Монтеджи. Сосудистые опухоли у детей. Острый фронтит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение. Гематурия. Воспалительные заболевания радужной оболочки и цилиарного тела.

Дипломная работа Тема: Криминогенные качества личности и возможностииндивидуального предупреждения преступлений

Чорнобильська трагедія

Розширити знання дітей про Чорнобильську трагедію: Передісторія катастрофи. Ядерна катастрофа. Подвиг у Чорнобилі. Правила поводження у забрудненому середовищі

Становление рынка в России

Кафедра экономической теории и мировой экономики. Контрольная работа по микроэкономике на тему:«Становление рынка в России»

Сохранить?

Пропустить...

Введите код

Ok