Игротека

Арендный блок

ИГРОТЕКА

 

Игра – это самое доступное и самое любимое развлечение, как детей, так и взрослых.

Игра занимает особое место в жизни и  деятельности детей, облегчает процесс передачи социально ценных отношений, позволяет включиться в общение, дает возможность научиться проигрывать сложные жизненные ситуации, с которыми в будущем предстоит столкнуться. Посредством игры создается коллектив, через игру выстраиваются правила поведения и взаимоотношения в коллективе. Игра развивает творческие способности, игра является для Вас в работе с детским временным коллективом, а главное научиться этим инструментом, пользоваться.

При проведении игры  опирайтесь на следующую схему:

Подготовительный этап игры.

Если для проведения игры Вам требуется дополнительные материалы, подготовьте их за ранее или помещение, договоритесь заранее. Пусть ребята займут исходные позиции для объявления правил игры.

Вводная по игре.

Расскажите о правилах игры. Старайтесь говорить четко, кратко, на языке понятным детям, уточните, что они поняли из правил.

Сама игра.

В процессе игры Вы можете участвовать или нет. Есть игры, в которых Ваше участие обязательно, например: если ребята разбиваются на пары и один ребенок остается без пары, то Вы должны принять участие в игре, чтобы ребенок не почувствовал себя  вне коллектива и, наоборот, если пар хватило всем, то Вам следует не принимать участие в игре. Вы должны следить за исполнением всеми участниками игры заданных правил, смотреть, как ребята общаются во время игры, чтоб не допустить грубость между участниками. В процессе игры изменять правила нельзя.

Итог игры.

Каждая игра должна иметь логическое завершение. Не забудьте одобрить и похвалить детей, особенно младший возраст. Если игра носит конкурсный характер, не забудьте поощрить всех участников (призы, грамоты, номинации и т.д.)

Существует огромное количество игр, но все они делятся на следующие разделы:

  •  Игры на тактильный контакт;
  •  Игры на знакомство;
  •  Игры на взаимодействие;
  •  Игры на выявление лидера;
  •  Подвижные игры;
  •  Игры-минутки;  
  •  Игры на внимание и реакцию;
  •  Игры на поднятие настроения;
  •  Игры в автобусе

Сейчас мы с Вами остановимся на классификации так называемых «малых игр», для которых не требуется много времени на подготовку и проведение.

Игры на тактильный контакт.

Как правило, в  организационный период, многие дети в первое время пребывания в новой группе мыслями все еще со своими друзьями, родителями; им страшно вступать в новые отношения, они напряжены и тревожны, не  доверяют друг другу. Сбросить это напряжение, расслабиться и отвлечься поможет игра. Наиболее грамотным на данном этапе будет проведение ряда тактильных игр, например:

«Молекулы».

Каждый игрок – атом. Атомы постоянно двигаются и время от времени превращаются в молекулы. Число атомов в молекуле в молекуле может быть разнообразным, оно определяется тем числом, которое называет ведущий.

«Шишки, желуди, орехи».

Участвующие в игре ребята делятся на группы по три человека. Ведущий просит поднять руку по одному играющему из каждой тройки и присваивает им гордое звание – желуди! Следующие в тройке будут шишками, ну а оставшиеся – орехами! Суть этой интересной игры заключается в том, что ведущий выкрикивает  какое-нибудь из трех названий (например, шишки) и  все псевдошишки должны поменять свои тройки. Только не на соседние. Ведущий в это время задает темп, считая до пяти. Игру можно усложнить, понижая счет. Замешкавшиеся ребята по окончании игры исполняют фанты.

«Поймай хвост дракона».

Игроки становятся в затылок друг к другу и обхватываются за пояс впереди стоящих. Первый в цепи изображает Голову, последний хвост. В игре Голова стремится поймать хвост. Все участники, стоящие между Головой и хвостом, делятся пополам. Та половина, которая ближе к Голове, помогает Голове, а та, что ближе к хвосту, помогает хвосту. Игра продолжается, пока Голова поймает хвост. Потом можно сменить Голову и хвост.

 «Привет».

Игроки ходят по комнате. Каждый должен поздороваться с каждым из группу за руку, при этом, сказать «Привет, рад тебя видеть» и посмотреть в глаза человеку. Здороваться с кем-либо из участников, освободить свою руку можно только после того, как другой рукой начнет здороваться еще с кем-то.

«Дотронься до… ».

Участники стоят в кругу, ведущий называет цвет одежды, до которого все должны дотронуться (но только не на себе). Участником нужно успеть до назначенного цвета пока ведущий считает до 5-ти, счет в процессе игры уменьшается.

«Лавота».

Весело пляшем мы тра, та, та, тра, та, та

Танец веселый наш , танец Лавота, хей !

Все участники игры проговаривают слова и движутся по кругу в одну сторону, подпрыгивают, а потом, повторяя слова, идут в другую сторону. Первый раз все держатся за руки, потом за локти, коленки, щиколотку, уши, нос, волосы и так  далее.

Постепенно (с течением смены)  количество игр на тактильный контакт необходимо увеличивать, т.к. они повышают позитивный настрой, сплачивают группу, способствуют эмоциональному и мышечному расслаблению.

«Теплые уши»;

«Здравствуй,друг» ;

«Дрозд»;

«Арам-шим-шим»;

«Бареф зес».

Игры на знакомство.

Следующим этапом работы с группой является непосредственно знакомство. Оно может быть направлено на запоминание имен, на привыкание детей друг к другу, на предоставление возможности рассказать о себе и показать себя. Игры на знакомство также лучше начинать с простых. Через пару дней, когда дети уже ближе узнают друг друга и привыкнут друг к другу, можно будет провести более сложные игры и упражнения, позволяющие более полно и глубоко раскрыть внутренний мир каждого ребенка.

«Снежный ком».

Участники сидят в кругу. Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т.д., пока круг не замкнется. В итоге, последний в круге говорит имена всех играющих, а затем и свое. Легче, конечно, быть первым, но последним – полезней.

«Я возьму с собой в поход».

Игра проходит, так же как и «Снежный ком», но кроме своего имени каждый игрок называет еще и предмет, который он взял бы с собой в поход (или куда угодно) и который начинается на первую букву его имени.

«Имя- жест».

Участники стоят в кругу. Первый называет свое имя и показывает любой жест, второй-имя и жест первого, называет свое имя и показывает свой жест. Третей участник- имя и жест первого, имя и жест второго, называет свое имя и показывает свой жест и т.д. пока круг не замкнется.

«Имя-прилагательное».

«Компот».

«Пропой свое имя».

Каждый игрок по очереди поет свое имя. Все остальные должны повторить имя, т.е. спеть его так же, с теми же интонациями и т.д.

«Расскажи мне  обо мне».

Игроки делятся на пары, желательно мальчик с девочкой, парам дается определенное время, за которое они должны как можно больше узнать друг о друге. Вызывается любая пара, один из игроков садится на стул, другой, встает сзади и рассказывает о напарнике только от своего лица, потом игроки меняются местами.  

«Летающие имена»:Игроки перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто ловит, произносит свое имя («Я Маша!»).Когда каждый получит мяч хотя бы по одному разу, игроки называют имя того, комы кидают мяч(«Саша, лови»), а поймавший благодарит его, называя по имени («Спасибо, Маша»).

«Имя на ушко».Участники ходят по комнате и шепчут на ухо каждому встречному свое имя так, чтобы никто не слышал. Когда каждый игрок пообщается примерно с половиной участников дайте сигнал о том, что теперь нужно ходить и сообщать на ухо партнеру его имя. Если имя забыто или неизвестно, нужно сказать : «Извини, я забыл как тебя зовут».И получить ответ.

«Необитаемый остров».

«Я, ты ,а он».  

«Печатная машинка»

Игры на взаимодействие.

«Заговор»;

«Случайный взгляд»;

«Суета сует»;

«Соц.опрос»;

«Домино»;

«Сейчас поменяются местами те, кто».  

Игры на выявление лидера.

«Пальцы»;

«Ка-Ра-Бас»)

Подвижные игры.

«Тетя Мотя».

Слова: У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти, они не ели , они не пили, а повторяли одни слова: правая рука, левая рука, правая  нога, левая нога, правое плечо, левое плечо, голова, пятая точка, язык. После произнесения названия очередной части тела, песенка при этом повторяется, и при этом этой частью тела делаются движения.

«Бояре»

Играющие делятся на две команды. Желательно, чтобы в командах были ребята примерно равные по физической силе. Игра идет на ровной площадке. Команды выстраиваются друг против друга в цепь на расстоянии метров 10 – 15. Первая команда идет вперед со словами: «Бояре, а мы к вам пришли!» и назад: «Дорогие, а мы к вам пришли!» и оказываются на том же месте, где и была. Другая повторяет этот маневр со словами:  «Бояре, а зачем пришли? Дорогие, а зачем пришли?». Начинается диалог:

  •  Бояре,  нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна.
  •  Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила?

Первая команда совещается и выбирает кого-то.

  •  Бояре, нам вот эта мила (показывают). Дорогие нам вот эта мила.

Выбранный человек поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи, глядя в другую сторону. Вторая команда отвечает, продолжает свой диалог:

  •  Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас.
  •  Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее.
  •  Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки боится.
  •  Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка дадим.
  •  Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят.
  •  Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а  мы к доктору сведем.
  •  Бояре, она доктора укусит. Дорогие, она доктора укусит.

Первая команда завершает:

  •  Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!

Тот, кого выбрали «невестой», должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой. Если цепь не прорвана, то «невеста» остается в первой команде, то есть «выходит замуж». В любом случае второй кон начинает проигравшая команда. Задача команд: оставить у себя больше игроков.

Можно изменить слова, придумывая их на ходу. Нельзя подныривать под руки при разбеге. Впрочем, правила можно изменить.

«Гуси – утки»

«Третий лишний»

«Воробьи вороны»

«Обезьяньи салки»

«Охотник и сторож»

«Мы веселые ребята…»

«Всадники»

«Американский треугольник»

«Золотые ворота»

«Французские салки»    

«Цепочка фигур»

«Коршун и наседка»

«Лабиринт»

«Ловля парами»

«Ой –ля-калина»

«Летит по небу шар».

Игры – минутки.

Играми-минутками называют те игры, в которые можно играть без ограничения времени и остановить в любую минуту. Такие игры чаще всего используют для заполнения пауз. Вы можете использовать игры из разных разделов, например игра не внимание:

«Сантики – фантики – лимпопо».

Игроки стоят в кругу. Один- водящий - выходит за круг и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определенные движения. После выборов все начинают хлопать в ладоши и говорить: «Сантики- фантики- лимпопо». Водящий встает в центр круга и старается понять, кто задает движения. Тот, кто задает движения, периодически начинает новое движение, скажем, крутить пальцем у виска или притоптывать ногой. Все быстро повторяют за ним. Если водящий находит лидера, то последний становится водящим, старый водящий встает в общий круг и игра начинается с начала.

«Телеграмма».

Игроки стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т . е. Увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то.

Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему. Если водящий никак не может  перехватить послание, его лучше поменять.

«Привет, как дела…».

Перед тем как начать игру, объясните играющим, что им надо отвечать на заданный вопрос.

Ведущий спрашивает у играющих « Как дела?», игроки отвечают « Все о,кей!»

Ведущий «Давайте поиграем!»

Игроки «Давайте!»

Ведущий «Покажите мне слона.»

Игроки «Что ты сказала?»

Ведущий «Покажите мне слона.»

Игроки «Что ты сказала?»

Ведущий «А, повторяйте все за мной»

Ведущий показывает слона, все игроки повторяют, вместо слона вы можете показывать все что захотите.

«Нос – пол – потолок»

«Не собьюсь!»

«Арам – шим – шим»

«Гиппопотам»

Правила игр, в приложение №3.

Игры с залом.

«Гол – мимо».

Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук. Одна называется «гол», другая – «мимо», когда руки скрещены – весь зал кричит – «шайба». Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего – запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко.

Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.

«Регулировщик».

Среди играющих выбирается ведущий - "регулировщик". Все поют песню, а он поднимает руку вверх и совершает ею движения по часовой стрелке вниз. Три правила:

  •  рука вверх - поют песню громко;
  •  рука в горизонтальном положении - песня стихает;
  •   рука внизу - поют песню " про себя".

Затем "регулировщик" медленно поднимает руку и т.д. продолжается игра.

«Ежики».

«Приходили, приходили ежики, ежики, наковали, наковали  ножницы, ножницы, бег на месте, бег на месте, зайчики, зайчики, ну-ка хором, ну-ка вместе (девочки кричат):"Девочки!", (мальчики):"Мальчики!".» (кто громче). Все слова сопровождаются определенными движениями.

«Макдоналдс»

«Красная шапочка»

«Апчхи»

«Оркестр Московского зоопарка»

«Театр»

«Веретена точены...»

«Ипподром»

«Чайничек с крышечкой»

«Рыбка»

«Ин.яз.»

 

Игры на внимание и реакцию.

«Нос – пол – потолок»

Ведущий называет и  показывает указательным пальцем на нос, пол или потолок.  Участники показывают то, что называет ведущий, но движения ведущего иногда не совпадает с названием. Те, кто ошибся, получают штрафные очки, которые потом творчески отрабатываются.

«Да и нет не говорите».

В игре участвуют 5-30 человек. Ведущий говорит:

 Вам прислали сто рублей.

 Что хотите, то купите,

 Черный с белым не берите,

Да и нет не говорите.

Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:

  •  Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (по правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему фант – платок, значок, ботинок и т.д.)
  •  Знаю, - отвечает находчивый игрок и радуется что «не попался». Но ведущий задает все новые вопросы:
  •  А какого цвета небо? Какого цвета снег?
  •  Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета как мел.

Тому, кто неправильно ответил на вопрос, приходится отдавать фант. Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить». Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто-то другой. Нельзя подсказывать отвечающему. Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдает фант.

«Боб – Доб»

«Телеграмма»

«Сантики – фантики – лимпопо»

«Не собьюсь!»

«Репка – капуста»

«Себе – соседу»

«Запрещенное движение»

«Охотник» 

На данный момент существует огромное количество литературы, где вы могли бы найти многие игры.

Игры на поднятие настроения.

«Муха и бобер»;

«Хи-ха»;

«Привет, как дела?»;

«Сантики- фантики- лимпопо».

← Предыдущая
Страница 1
Следующая →

Скачать

IGROTEKA.doc

IGROTEKA.doc
Размер: 61.5 Кб

Бесплатно Скачать

Пожаловаться на материал

Игра – это самое доступное и самое любимое развлечение, как детей, так и взрослых.

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме...

Похожие материалы:

Оценка качества вскрытия продуктивных пластов методом прямых керновых испытаний

Курсовая работа. по дисциплине «Техника и технология строительства скважин». Лигносульфонатные реагенты. Общие требования организации работ. Промыслово-геологические задачи бурения. Основы управления информативностью геофизических исследований в скважинах. Расчеты показателей качества вскрытия продуктивного пласта на буровом растворе. Технологические факторы управления продуктивностью скважины.

Пособие для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Типологические характеристики культуры первобытности

 Каменный век Ранний (нижний) палеолит  Поздний (верхний) палеолит Мезолит Неолит Бронзовый век Ранний железный век Религия первобытного общества

Концепция «Человеческих отношений» Элтона Мэйо (1880-1949 гг.)

Концепция «человеческих отношений» получила широкий научный и общественный резонанс. Эта теория и практика социального управления носит имя Элтона Мэйо.

Адміністративно-територіальна реформа і реформа самоврядування в Україні: складові моделі народного капіталізму

Круглий стіл на тему: «Адміністративно-територіальна реформа і реформа самоврядування в Україні: складові моделі народного капіталізму»  у рамках проекту  Громадської спілки «Громадянський центр розвитку суспільства»

Сохранить?

Пропустить...

Введите код

Ok