SQL. Команды управления данными — Информатика. Шпоры | iFREEstore

SQL. Команды управления данными

Язык управления данными (DCL)

С помощью команд языка управления данными ( DCL (Data Control Language) ) можно управлять доступом пользователей к базе данных. Операторы управления данными включают в себя применяемые для предоставления и отмены полномочий команды GRANT и REVOKE, а также команду SET ROLE, которая разрешает или запрещает роли для текущего сеанса.

Команды управления данными в SQL позволяют осуществлять контроль над возможностью доступа к данным внутри базы данных. Команды DCL обычно используются для создания объектов, относящихся к управлению доступом пользователей к базе данных, а также для назначения пользователям подходящих уровней привилегий доступа. Вот некоторые из команд управления данными:

ALTER PASSWORD

GRANT

REVOKE

CREATE SYNONYM.

Персональная ИС предназначена для решения некоторого круга задач одного человека.

Групповая ИС ориентирована на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения.

Корпоративная ИС в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безызбыточности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.

В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Современные ИС де-факто немыслимы без использования баз данных и СУБД, поэтому термин «информационная система» на практике сливается по смыслу с термином «система баз данных».

Свойства информационных систем:

любая ИС может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения сложных систем;

при построении ИС необходимо использовать системный подход;

ИС является динамичной и развивающейся системой;

ИС следует воспринимать как систему обработки информации, состоящую из компьютерных и телекоммуникационных устройств, реализованную на базе современных технологий;

выходной продукцией ИС является информация, на основе которой принимаются решения или производятся автоматическое выполнение рутинных операций;

участие человека зависит от сложности системы, типов и наборов данных, степени формализации решаемых задач.

Этапы развития информационных систем.

Первые ИС появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.

60-е гг. знаменуются изменением отношения к ИС. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать з/пл.

В 70-х - начале 80-х ИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.

К концу 80-х гг. концепция использования ИС вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. ИС этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.

Существуют и домены, разделенные по тематическим признакам, например:Учебные заведения - edu.Правительственные учреждения - gov.Коммерческие организации - com.В последнее время добавлены новые зоны, например: biz, info, in, .cn и так далее При работе в Internet используются не доменные имена, а универсальные указатели ресурсов, называемые URL (Universal Resource Locator). URL - это адрес любого ресурса (документа, файла) в Internet, он указывает, с помощью какого протокола следует к нему обращаться, какую программу следует запустить на сервере и к какому конкретному файлу следует обратиться на сервере. Общий вид URL: протокол://хост-компьютер/имя файла (например: http://www.lessons-tva.info/book.html).Регистрация домена осуществляется в выбранной пользователем зоне ua, ru, com, net, info и так далее. В зависимости от назначения сайта выбирается его зона регистрации. Для регистрации сайта желательно выбрать домен второго уровня, например lessons-tva.info, хотя можно работать и с доменом третьего уровня, например tva.jino.ru.Домен второго уровня регистрируется у регистратора – организации занимающейся администрированием доменных имен, например http://www.imhoster.net/domain.htm. Домен третьего уровня приобретается, как правило, вместе с хостингом у хостинговой компании. Имя сайта выбирают исходя из вида деятельности, названия компании или фамилии владельца сайта. 

Рунет (с прописной буквы, читается [рунэ́т]) — русскоязычная часть всемирной сети Интернет. Более узкое определение гласит, что Рунет — это часть Всемирной паутины, принадлежащая к национальным доменам .su, .ru и .рф. 1987—1994 годы стали ключевыми в зарождении русскоязычного Интернета. 28 августа 1990 года профессиональная научная сеть, выросшая в недрах Института атомной энергии им. И. В. Курчатова и ИПК Минавтопрома и объединившая учёных-физиков и программистов, соединилась с мировой сетью Интернет, положив начало современным российским сетям. 19 сентября 1990 года был зарегистрирован домен первого уровня .su в базе данных Международного информационного центра InterNIC. В результате этого Советский Союз стал доступен через Интернет. 7 апреля 1994 года в InterNIC был зарегистрирован российский домен .ru.

говорят: после выхода из подпрограммы) управление процессором перейдет к следующей строке программы, в которой вызывается метод CreateForm и т. д.

program Project1; // Заголовок программы, с её именем «Project1»

uses

Forms,

Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1}; // модули, которые подключены к проекту и используются программой

{$R *.res}

begin

Application.Initialize; // Инициализация приложения

Application.CreateForm(TForm1, Form1); // Создание формы/окна

Application.Run; // Запуск и исполнение

end.

Вывод сообщения «Hello, world!» в консольном приложении Delphi

program Helloworld; //название программы

{$APPTYPE CONSOLE} //директива компилятору о создании консольного приложения

begin

writeln('Hello, world!'); //вывод сообщения Hello, world!

readln; //ожидание нажатия клавиши пользователем

end. //конец программы

Простые типы данных названы простыми, потому что они не содержат внутри себя никаких других типов. Кроме того, простые типы данных обеспечивают хранение в памяти только одного значения. К простым типам данных относят следующие:

целочисленные; вещественные; логические; строковые (символьные).

Следует отметить, что все эти типы за исключением вещественного, упорядочены. в рамках данного типа значения расположены не в произвольном порядке, а в порядке возрастания. Зная об этом, в некоторых случаях можно исключить в своей программе лишний код. Поясню на примере, как именно упорядочены значения в этих типах данных:

Целочисленный тип - содержит числовые значения, целые числа. Числа упорядочены по возрастанию: ..., -2, -1, 0, 1, 2, 3, ...

Логический тип - содержит всего 2 значения - True, False, которые тоже упорядочены: False, True (следует из соответствия False - 0, True - 1).

Символьный тип - символы кодовой таблицы. Поскольку каждому символу соответствует свой код, то символы расположены в порядке увеличения кода. К примеру, буквы латинского алфавита A, B, C, D, ... идут в кодовой таблице именно так, т.к. чем дальше от начала алфавита, тем больший код имеет буква. То же самое касается и арабских чисел в кодовой таблице - они идут по порядку: 0, 1, 2, ..., 8, 9. Это позволяет делать такие сравнения, как, например 'A' < 'Z' (это истинно).

2. Принцип однородности памяти. Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти – число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.

Это открывает целый ряд возможностей. Например, программа в процессе своего выполнения также может подвергаться переработке, что позволяет задавать в самой программе правила получения некоторых ее частей (так в программе организуется выполнение циклов и подпрограмм). Более того, команды одной программы могут быть получены как результаты исполнения другой программы. На этом принципе основаны методы трансляции – перевода текста программы с языка программирования высокого уровня на язык конкретной машины.

3. Принцип адресности. Структурно основная память состоит из перенумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка.

Отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так, чтобы к запомненным в них значениям можно было впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программ с использованием присвоенных имен.

Компьютеры, построенные на этих принципах, относятся к типу фон-неймановских. Но существуют компьютеры, принципиально отличающиеся от фон-неймановских. Для них, например, может не выполняться принцип программного управления, т.е. они могут работать без "счетчика команд", указывающего текущую выполняемую команду программы. Для обращения к какой-либо переменной, хранящейся в памяти, этим компьютерам не обязательно давать ей имя. Такие компьютеры называются не-фон-неймановскими.

Общее уст-во ПК.

Основу компьютеров образует аппаратура (HardWare), построенная с использованием электронных и электромеханических элементов и устройств. Принцип действия компьютеров состоит в выполнении программ (SoftWare) – заранее заданных, четко определённых последовательностей арифметических, логических и других операций.

Команда – это описание операции, которую должен выполнить компьютер. Как правило, у команды есть свой код (условное обозначение), исходные данные (операнды) и результат. Например, у команды "сложить два числа" операндами являются слагаемые, а результатом – их сумма. А у команды "стоп" операндов нет, а результатом является прекращение работы программы.

Команда – это описание элементарной операции, которую должен выполнить компьютер. В общем случае, команда содержит следующую информацию:

код выполняемой операции; указания по определению операндов (или их адресов); указания по размещению получаемого результата.

В зависимости от количества операндов, команды бывают:

одноадресные; двухадресные; трехадресные; еременноадресные.Команды хранятся в ячейках памяти в двоичном коде. В современных компьютерах длина команд переменная (обычно от двух до четырех байтов), а способы указания адресов

выбрать управление  обеспечивающее максимальное значение функции дохода  Такое управление, выбранное при определённых предположениях о том, как окончился предыдущий шаг, называется условно оптимальным управлением.

Итак, принцип оптимальности требует находить на каждом шаге условно оптимальное управление для любого из возможных исходов предшествующего шага.

Для того чтобы построить алгоритм решения задач динамического программирования, дадим математическую формулировку принципа оптимальности Беллмана.

Пусть − максимальный доход, получаемый за  шагов при переходе системы  из начального состояния  в конечное состояние  при реализации оптимальной стратегии управления  а  максимальный доход, получаемый при переходе из любого состояния  в конечное состояние  при оптимальной стратегии управления на оставшихся  шагах. Тогда

 

при  

Последнее выражение представляет собой математическую запись принципа оптимальности Беллмана и называется основным функциональным уравнением Беллмана. С использованием этого уравнения находится решение рассматриваемой задачи динамического программирования.

Числа ФибоначчиВычислить N-ое число в последовательности Фибоначчи, — 1, 1, 2, 3, 5, 8, ... — в которой первые два члена равны единице, а все остальные представляют собой сумму двух предыдущих.Формат входных данныхОдно число 0 < N < 47.Формат выходных данныхОдно число — N-ый член последовательности.

Проведем разбор решения поставленной задачи с использованием ДП. Пусть исходная задача T - это вычисление n-го элемента ряда Фибоначчи. В качестве (T1 = T2 = 1), а Tn- это как раз поставленная выше задача. Каждая задача Ti легко может решаться через предшествующие ей задачи: Ti = Ti-1 + Ti-2 (для i=3..n). Поэтому последовательно вычисляя значение Ti мы линейным алгоритмом найдем и последний искомый элемент Tn.

← Предыдущая
Страница 1
Следующая →

Файл

остальные шпоры.docx

остальные шпоры.docx
Размер: 591 Кб

.

Пожаловаться на материал

В информатике совокупность взаимосвязанных данных называется информационной структурой. Компьютерные сети. Языки программирования. Язык разметки HTML. ЭВМ. Информационная система

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме...

Эта тема принадлежит разделу:

Информатика. Шпоры

В информатике совокупность взаимосвязанных данных называется информационной структурой. Компьютерные сети. Языки программирования. Язык разметки HTML. ЭВМ. Информационная система

К данному материалу относятся разделы:

Табличные процессоры

Реляционные БД. Правила Кодда. Аномалии. Нормальные формы

Правил Кодда

Компьютерные сети

Базы данных. Классификация. Архитектура

Парадигмы программирования. Языки программирования. Системы программирования

Язык разметки HTML. Web-страницы. Создание

История развития ВТ

Поколения ЭВМ

Программное обеспечение ЭВМ

Информационная система (ИС)

SQL. Команды определения данных

Язык программирования Delphi

Основные принципы функционирования ЭВМ. Основные структурные элементы современного компьютера. Функции и характеристики

Динамическое программирование

SQL. Команды управления данными

Методы сортировки и поиска. Алгоритмы и программы

Симплекс-метод

Язык JAVA-Script

Исследование операций

Кодирование информации

Компьютерное моделирование в экологии

Машинно-ориентированные языки программирования. Арифметические команды и команды условного перехода в ассемблере

Компьютерное моделирование физических процессов

Массивы в ООП-языках. Примеры использования

Рекурсивно-логическое программирование. Пролог. Основные принципы работы с базами знаний

Работа со списками в Прологе

Основные концепции ООП

Похожие материалы:

Эмбриология. Ответы на тесты

 Выберите один правильный ответ. Правильные ответы помечены. Тест по эмбриологии

Избирательная система РФ

Под избирательной системой в Российской Федерации понимается порядок выборов Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, порядок выборов в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией РФ и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами

Лев Гумилевтің концепциясын талдау

Лев Николаевич Гумилев — белгілі кеңестік және Ресей этнологы- XX ғасырдың көрнекті еуразияшыл ғалымы, тарихшы-этнолог, тарих және география ғылымдарының докторы, ақын, парсы тілінен аудармашы.

Роль исследования в развитии организации

Система управления как объект исследования. Исследование как составная часть менеджмента организации. Характеристика исследования систем управления.

Formation of the English national Language. Norman Conquest