Язык JAVA-Script — Информатика. Шпоры | iFREEstore

Язык JAVA-Script

JavaScript

Язык программирования JavaScript разработан фирмой Netscape для создания интерактивных HTML-документов. Это объектно-ориентированный язык разработки встраиваемых приложений, выполняющих как на стороне клиента, так и на стороне сервера. Синтаксис языка очень похож на синтаксис языка Java – поэтому его часто называют Java-подобным. Клиентские приложения выполняются браузером просмотра Web-документов на машине пользователя, серверные приложения выполняются на сервере.

При разработке обоих типов приложений используется общий компонент языка, называемый ядром и включающий определения стандартных объектов и конструкций (переменные, функции, основные объекты и средство LiveConnect взаимодействия с Java-апплетами), и соответствующие компоненты дополнений языка, содержащие специфические для каждого типа приложений определения объектов.

Клиентские приложения непосредственно встраиваются в HTML-страницы и интерпретируются браузером по мере отображения частей документа в его окне. Серверные приложения для увеличения производительности предварительно компилируются в промежуточный байт-код.

Основные области использования языка JavaScript при создании интерактивных HTML-страниц:

Динамическое создание документа с помощью сценария

Оперативная проверка достоверности заполняемых пользователем полей форм HTML до передачи их на сервер

Создание динамических HTML-страниц совместно с каскадными таблицами стилей и объектной моделью документа

Взаимодействие с пользователем при решении “локальных” задач, решаемых приложением JavaScript, встроенном в HTML-страницу

VBScript

Язык создания сценариев VBScript разработан фирмой Microsoft и является подмножеством достаточно распространенного в среде программистов языка Visual Basic разработки прикладных Windows-приложений. Как и его родитель, язык VBScript достаточно прост и легок в изучении.

Преимуществом его применения для создания сценариев является возможность использования, с небольшими корректировками, ранее написанных процедур на языках Visual Basic и Visual Basic for Application.

Функциональные возможности сценариев, написанных на VBScript, ничем не отличаются от возможностей сценариев JavaScript: динамическое создание документа или его частей, перехват и обработка событий и т.д.

VBScript используется для написания сценариев клиента (в этом случае браузер должен иметь встроенный интерпретатор этого языка), а также для написания сценариев на сервере (в этом случае сервер должен поддерживать язык VBScript). Для создания сценариев клиента используется набор объектов, аналогичный набору объектов JavaScript. Объекты клиента и сервера отличаются друг от друга, но существует общая часть (ядро) объектов, используемых при разработке как сценариев клиента, так и сценариев сервера.

JavaScript

Как и любой другой язык программирования, JavaScript использует переменные для хранения данных определенного типа. Реализация JavaScript является примером языка свободного использования типов. В нем не обязательно задавать тип переменной. Ее тип зависит от типа хранимых в ней данных, причем при изменении типа данных меняется и тип переменной.

JavaScript поддерживает четыре простых типа данных: Целый. Вещественный. Строковый. Булевый, или логический.

VBScript

Оператор цикла for позволяет организовать выполнение блока операторов заданное число раз. Он определяет переменную, называемую переменной цикла, которая изменяет свое значение во время выполнения цикла. Условие завершения цикла зависит от значения этой переменной. Оператор имеет следующий синтаксис:

for ([инициал_выражение];[условие];[изменяющее_выражение]) {

[операторы]

}

Параметром инициал_выражение задается и инициализируется переменная цикла. Это выражение вычисляется один раз в начале выполнения цикла. После этого проверяется истинность выражения условие. Если оно истинно, то выполняется блок операторов тела цикла, ограниченного фигурными скобками; вычисляется изменяющее_выражение, содержащее переменную цикла, и снова проверяется истинность выражения условие. Если оно истинно, то повторяется цикл вычислений, если нет, то оператор цикла завершает свое выполнение.

Цикл while выполняется пока истинно выражение, задающее условие выполнения цикла. Его синтаксис следующий:

while (условие) {

[операторы]

}

Сначала проверяется истинность условия, заданного в заголовке цикла, а затем выполняются (или не выполняются) операторы тела цикла. Проверка истинности условия осуществляется на каждом шаге цикла. Использование этого цикла предполагает, что условное выражение окончания цикла меняется в зависимости от вычисленных значений переменных и выражений в теле цикла.

Иногда необходимо завершить цикл не по условию, задаваемому в заголовке цикла, а в результате вычисления некоторого условия в теле цикла. Для этой цели в JavaScript существуют операторы break и continue.

Оператор break завершает выполнение цикла и передает управление оператору, непосредственно следующим за оператором цикла. Оператор continue прекращает выполнение текущей итерации и начинает выполнение следующей, т.е. в цикле while он передает управление на проверку выражения условие цикла, а в цикле for – на вычисление выражения изменяющее_выражение.

Манипулирование объектами

Четыре оператора JavaScript предназначены для работы с объектами. Это оператор new, создающий новый объект, операторы for…in и with и ключевое слово this.

Оператор for…in позволяет организовать цикл по свойствам объекта JavaScript. Синтаксис его следующий:

for (переменная_цикла in объект) {

[операторы]

}

Этот цикл производит перебор свойств объекта. В переменной цикла на каждой итерации сохраняется значение свойства объекта. Количество итераций равно количеству свойств, существующих у заданного в заголовке цикла объекта.

Оператор with задает объект по умолчанию для блока операторов, определенных в его теле. Это означает, что все встречаемые в операторах этого блока свойства и методы, являются свойствами и методами указанного объекта. Применение данного оператора избавляет от необходимости

Часто бывает целесообразнее осуществлять поиск с барьером, вводя дополнительно граничный элемент массива a[N+l]:

a[N+l]:=X;i:=0;

while a[i]<>X do i:=i+l end.

Равенство i = N + 1 означает, что совпадений не было, т.е. что эталонный элемент отсутствует.

Попытайтесь разобраться в чем различие представленных конструкций. Приведем пример программы поиска эталона х в массиве а[0..n].

Программа 42

program poiskl; (*линейный поиск*) const N=8;

type item= integer;

var a : array[0..n] of item; i :integer; x : item;

begin (*задание искомого массива*) for i:=0 to N do

begin writet'Bвeди элемент a[ ',i, ']= '); readln(a[i]);

end; writeln; write('введи эталон x= '); readln(x);

(* линейный поиск*)

i:=0; while (i<=N)and(a[i]<>X) do begin i:=i+l end;

(*вывод результата*)

if i<=N then write( 'найден элемент на ',i, ' месте ') else write( 'такого элемента в массиве нет ') ; readln; end.

Поиск делением пополам. В большинстве случаев процедура поиска применяется к упорядоченным данным (телефонный справочник, библиотечные каталоги и пр.). В подобных ситуациях эффективным алгоритмом является поиск делением пополам. В этом методе сравнение эталона Х осуществляется с элементом, расположенным в середине массива и в зависимости от результата сравнения (больше или меньше) дальнейший поиск проводится в левой или в правой половине массива.

L:0; R:=N; while L<R do

begin

m:=(L+R) div 2;

if a[m]<X then L:=m+l else R:=m;

end;.

Например, пусть эталонный ключ х=13, а в массиве имеются следующие элементы:

а[0]=1; а[1]=3; а[2]=4; а[3]=7; а[4]=8; а[5]=9; а[6]=13; а[7]=20; а[8]=23.

Программа 43

program poisk2; (*поиск делением пополам*)

const N=8;type item= integer;

var a: array[0..n] of item; i, L, R, m:integer; x: item; f:

boolean;begin

(*задание искомого массива*)

for i:=0 to N do

begin write( 'введи элемент a[',i, '1= '); readln(a[i])

end;writeln; write( 'введи эталон х= '); readln(x);

(*бинарный поиск*)

L:=0; R:=N; f:=false;

repeat m:=(L+R) div 2; if a[m]=X then f:=true;

if a[m]<X then L:=m+l

else R:=m;

writeln(m,L,R);

until (L>=R)or(f);

(*вывод результата*)

if f then write('найден элемент на ',m, ' месте') else write('такого элемента в массиве нет '); readln; end.

end; end; begin

(*задание искомого массива*) for k:=l to N do begin write('введи элемент a[',k,']='); readln(a[k]) ; end;

for k:=l to N do begin write(a[k], ' '); end;

writeln;

(*алгоритм сортировки с помощью дерева*) (*построение пирамиды*) L:=(n div 2) +1; R:=n; while L>1 do begin L:=L-1; SIFT(L,R);

end;

(*сортировка*) while R>1 do begin x:=a[l]; a[l]:=a[R]; a(R]:=x;

R:=R-1; SIET(1,R);

end; (*вывод отсортированного массива*) for k:=l to N do begin write(a[k],' ');

end; readin; end.

Сортировка с помощью обменов. Характерной чертой алгоритмов сортировки с помощью обмена является обмен местами двух элементов массива после их сравнения друг с другом. В так называемой «пузырьковой сортировке» проводят несколько проходов по массиву, в каждом из которых повторяется одна и та же процедура: сравнение двух последовательно стоящих элементов и их обмен местами в порядке меньшинства (старшинства) Подобная процедура сдвигает наименьшие элементы к левому концу массива. Название этого алгоритма связано с интерпретацией элементов как пузырей в сосуде с водой, обладающих весом соответствующего элемента (при этом массив надо представлять в вертикальном положении). При каждом проходе пузырьки всплывают до своего уровня.

Программа 49

program 5ortirovka_6;

(*сортировка прямым обменом - пузырьковая сортировка*)

const N=5;

type item= integer; var a: array(l,.n] of item; i, j: integer;

x: item;

begin (*задание искомого массива*)

for i:=l to N do begin write('введи элемент a[',i,']= ');

readln(a(i]);

end; for i:=l to N do begin write(a[i], ' '); „

end; writeln;

(*алгоритм пузырьковой сортировки*) for i:=2 to n do for j:=n downto i do begin

if a[j-l]>a[j] then begin x:=a [j-1] ;a [j-1] :=a[j]; a[j]:=x;

1 end; end; (*вывод отсортированного массива*) for i:=l to N do begin write(a[i], ' '); end; readln; end.

Представленную программу можно легко улучшить, если учесть, что если после очередного прохода перестановок не было, то последовательность элементов уже упорядочена, т.е. продолжать проходы не имеет смысла. Читатель без труда сможет внести коррективы в программу, использовав логическую переменную, которая контролировала бы факт обмена.

Если чередовать направление последовательных просмотров, алгоритм улучшается. Такой алгоритм называют «шейкерной» сортировкой.

Программа 50

program sortirovka_7;

(*сортировка прямым обменом - шейкерная сортировка*) const N=5;

type item= integer;

var a: array[l..n] of item; i, j, k, L, R: integer; x: item;

begin (*задание искомого массива*)

for i:=l to N do begin write('введи элемент a(',i,']=');

readln(a[i]);

end;

а форма в новых свободных переменных имеет вид

Теперь попробуем повторить предыдущую процедуру. Для уменьшения f надо уменьшить либо x1, либо x2, но это невозможно, так как в этом базисе x1 = 0, x2 = 0. Таким образом, данное базисное решение является оптимальным, и minf= -1 при x1 = 0, x2 = 0, x3 = 1, x4 = 3.

Приведем алгоритм симплекс-метода в общем виде. Обычно все вычисления по симплекс-методу сводят в стандартные таблицы.

Запишем систему ограничений в виде

(7.90)

а функцию f (7.91)

Тогда очередной шаг симплекс-процесса будет состоять в переходе от старого базиса к новому таким образом, чтобы значение линейной функции, по крайней мере, не увеличивалось.

Данные о коэффициентах уравнений и линейной функции занесем в табл. 7.12.

Симплекс-таблица

Сформулируем алгоритм симплекс-метода применительно к данным, внесенным в табл. 7.12.

1. Выяснить, имеются ли в последней строке таблицы положительные числа (γ0 не принимается во внимание). Если все числа отрицательны, то процесс закончен; базисное решение (b1, b2, .... br, 0, ..., 0) является оптимальным; соответствующее значение целевой функции f = γ0. Если в последней строке имеются положительные числа, перейти к п.2.

2. Просмотреть столбец, соответствующий положительному числу из последней строки, и выяснить, имеются ли в нем положительные числа. Если ни в одном из таких столбцов положительных чисел нет, то оптимального решения не существует. Если найден столбец, содержащий хотя бы один положительный элемент (если таких столбцов несколько, взять любой из них), пометить этот столбец и перейти к п. 3.

3. Разделить свободные члены на соответствующие положительные числа из выделенного столбца и выбрать наименьшее частное. Отметить строку

← Предыдущая
Страница 1
Следующая →

Файл

остальные шпоры.docx

остальные шпоры.docx
Размер: 591 Кб

.

Пожаловаться на материал

В информатике совокупность взаимосвязанных данных называется информационной структурой. Компьютерные сети. Языки программирования. Язык разметки HTML. ЭВМ. Информационная система

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме...

Эта тема принадлежит разделу:

Информатика. Шпоры

В информатике совокупность взаимосвязанных данных называется информационной структурой. Компьютерные сети. Языки программирования. Язык разметки HTML. ЭВМ. Информационная система

К данному материалу относятся разделы:

Табличные процессоры

Реляционные БД. Правила Кодда. Аномалии. Нормальные формы

Правил Кодда

Компьютерные сети

Базы данных. Классификация. Архитектура

Парадигмы программирования. Языки программирования. Системы программирования

Язык разметки HTML. Web-страницы. Создание

История развития ВТ

Поколения ЭВМ

Программное обеспечение ЭВМ

Информационная система (ИС)

SQL. Команды определения данных

Язык программирования Delphi

Основные принципы функционирования ЭВМ. Основные структурные элементы современного компьютера. Функции и характеристики

Динамическое программирование

SQL. Команды управления данными

Методы сортировки и поиска. Алгоритмы и программы

Симплекс-метод

Язык JAVA-Script

Исследование операций

Кодирование информации

Компьютерное моделирование в экологии

Машинно-ориентированные языки программирования. Арифметические команды и команды условного перехода в ассемблере

Компьютерное моделирование физических процессов

Массивы в ООП-языках. Примеры использования

Рекурсивно-логическое программирование. Пролог. Основные принципы работы с базами знаний

Работа со списками в Прологе

Основные концепции ООП

Похожие материалы:

Обязательная и добровольная сертификация

Контрольная работа По дисциплине: “Сертификация в горном деле”. Понятие и сущность обязательной сертификации. Понятие и цели добровольной сертификации. Проведение добровольной сертификации. Применение предприятиями и в России сертификации продукции в условиях рыночных отношений

Проблемы принятия коллективных решений и способы их решения

Курсовая работа по теории принятия решений. Целью данной курсовой работы является самостоятельное изучение выбранного раздела (в частности, коллективное принятие решения), ознакомление со спектром предметных задач, освоение алгоритмов решения и решение учебной задачи.

Материаловедение и технология конструкционных материалов

Введение. Общие сведения о металлах. Первая из них – материаловедение. Это наука, изучающая взаимосвязь между составом, строением и свойствами материалов, применяемых в технике. Теория сплавов

Содержательная линия «Кодирование информации»

Содержательная линия «Кодирование информации». Двоичное кодирование числовой, текстовой, графической, звуковой информации. Методика изложения данной темы в курсе «Информатика и ИКТ» общеобразовательных учреждений. Примеры.

Теорія розвитку суспільства

Теорія розвитку суспільства перебуває в постійному русі та організації, однаковості в судженнях не існує. Проведені узагальнення, зроблені фахівцями, дозволяють зробити висновки про погляди на майбутній ідеальний світ.