Массивы в ООП-языках. Примеры использования — Информатика. Шпоры | iFREEstore

Массивы в ООП-языках. Примеры использования

Массив-это набор однотипных данных, который расположен в памяти последовательно, и имеет общее имя для доступа ко всем элементам.Обращение в массиве происходит по индексу, т.е. вместо имени у каждого элемента мы будем вводить номер ячейки, в которой находится требуемая переменная. Массивы бывают статическими и динамическими. У статических массивов размер определяется до начала выполнения программы, а динамические массивы формируются по ходу выполнения программы.Почему применяются статические массивы, ведь казалось бы намного интереснее формировать массивы по мере выполнения программы, когда известно необходимое количество элементов, которых нужно считать? Данная операция затратна, ведь сначала требуется найти подходящий по размеру кусок свободной памяти, а только затем начать его использовать. Но с ростом производительности компьютеров время, затраченное на данную операцию значительно уменьшилась и для промышленных разработок применяют в основном динамические массивы, а статические массивы применяют только для оптимизации и решения олимпиадных задач.

Массивы могут быть как одномерными, так и двумерными, то есть для того, чтобы получить доступ в одномерном массиве требуется введение одного индекса ; а для получения доступа в двумерном массиве- два индекса. Также помимо одномерных и двумерных существуют трехмерные и т.д. массивы, но обычно они не используются в промышленном программировании, а применяются при решении олимпиадных задач на динамику.Давайте теперь поговорим о некоторых характеристиках массивов.У массива можно обратиться к произвольному элементу за  . Удаление и добавление одного элемента в массив требует .Таким образом массивы чаще всего применяются когда размер информации либо фиксирован, либо операции изменения размеров будут производиться достаточно редко.

Массив представляет собой набор однотипных переменных, заключенных в одну переменную. Каждая однотипная переменная в массиве называется элементом массива и имеет свой собственный числовой индекс в массиве. Чтобы представить себе суть массива, предлагаю изучить простой пример:

Предположим, существует некий набор чисел. Пусть это будет:

Все эти числа принадлежат одному типу - типу integer. Каждое число имеет свой собственный индекс, т.е. число 10 имеет индекс 0, число 71 имеет индекс 2. Возьмем другой пример:

Предположим, существует некий набор строковых переменных. Пусть это будет:

Эти строковые переменные принадлежат типу string. К каждой из этих переменных мы можем обратиться по ее собственному уникальному в данном массиве индексу. Например строка abc имеет индекс 0. массивы могут содержать определенное кол-во любой но однотипной информации. Теперь посмотрим на реализацию массивов в Delphi (Pascal). Как и любую обыкновенную переменную, массив тоже необходимо объявить в разделе var. Делается это следующим образом:

что в данном случае после закрывающей фигурной скобки ставится точка с запятой, чего не бывает когда это скобка закрывает какой-то блок.

for(int i = 0; i <  ar1.length; i++)

{ar1[i] =  Math.floor(Math.random() * 9);}

for(int  i = 0; i < ar1.length; i++)

{System.out.print(ar1[i] + "  ");}

В данном случае более рационален первый способ (один проход по массиву вместо двух), но не всегда возможно выполнить требуемые действия в одном цикле.

Для обработки массивов всегда используются циклы типа «n раз» (for) потому, что нам заранее известно сколько раз должен повториться цикл (столько же раз, сколько элементов в массиве).

Сортировкой или упорядочением массива называется расположение его элементов по возрастанию (или убыванию). Если не все элементы различны, то надо говорить о неубывающем (или невозрастающем) порядке.

Вообще говоря, это большая и сложная тема, в которой известно много различных алгоритмов. Критерии оценки эффективности этих алгоритмов могут включать следующие параметры:

количество шагов алгоритма, необходимых для упорядочения; количество сравнений элементов; количество перестановок, выполняемых при сортировке.

Метод "пузырька"

По-видимому, самым простым методом сортировки является так называемый метод "пузырька". Чтобы уяснить его идею, представьте , что массив (таблица) расположен вертикально. Элементы с большим значением всплывают вверх наподобие больших пузырьков. При первом проходе вдоль массива, начиная проход "снизу", берется первый элемент и поочередносравнивается с последующими. При этом:

если встречается более "легкий" (с меньшим значением) элемент, то они меняются местами;

при встрече с более "тяжелым" элементом, последний становится "эталоном" для сравнения, и все следующие сравниваются с ним .

В результате наибольший элемент оказывается в самом верху массива.

Во время второго прохода вдоль массива находится второй по величине элемент, который помещается под элементом, найденным при первом проходе, т.е на вторую сверху позицию, и т.д.

Заметим, что при втором и последующих проходах, нет необходимости рассматривать ранее "всплывшие" элементы, т.к. они заведомо больше оставшихся. Другими словами, во время j-го прохода не проверяются элементы, стоящие на позициях выше j.

Теперь можно привести текст программы упорядочения массива M[1..N]:

begin   for j:=1 to N-1 do     for i:=1 to N-j do        if M[i] > M[i+1] then              swap(M[i],M[i+1])end;

Стандартная процедура swap будет использоваться и в остальных алгоритмах сортировки для перестановки элементов (их тип мы уточнять не будем) местами:

procedure swap(var x,y: ...);   var t: ...; begin    t := x;    x := y;    y := t end;

Заметим, что если массив M — глобальный, то процедура могла бы содержать только аргументы (а не результаты). Кроме того, учитывая специфику ее

← Предыдущая
Страница 1
Следующая →

Файл

остальные шпоры.docx

остальные шпоры.docx
Размер: 591 Кб

.

Пожаловаться на материал

В информатике совокупность взаимосвязанных данных называется информационной структурой. Компьютерные сети. Языки программирования. Язык разметки HTML. ЭВМ. Информационная система

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме...

Эта тема принадлежит разделу:

Информатика. Шпоры

В информатике совокупность взаимосвязанных данных называется информационной структурой. Компьютерные сети. Языки программирования. Язык разметки HTML. ЭВМ. Информационная система

К данному материалу относятся разделы:

Табличные процессоры

Реляционные БД. Правила Кодда. Аномалии. Нормальные формы

Правил Кодда

Компьютерные сети

Базы данных. Классификация. Архитектура

Парадигмы программирования. Языки программирования. Системы программирования

Язык разметки HTML. Web-страницы. Создание

История развития ВТ

Поколения ЭВМ

Программное обеспечение ЭВМ

Информационная система (ИС)

SQL. Команды определения данных

Язык программирования Delphi

Основные принципы функционирования ЭВМ. Основные структурные элементы современного компьютера. Функции и характеристики

Динамическое программирование

SQL. Команды управления данными

Методы сортировки и поиска. Алгоритмы и программы

Симплекс-метод

Язык JAVA-Script

Исследование операций

Кодирование информации

Компьютерное моделирование в экологии

Машинно-ориентированные языки программирования. Арифметические команды и команды условного перехода в ассемблере

Компьютерное моделирование физических процессов

Массивы в ООП-языках. Примеры использования

Рекурсивно-логическое программирование. Пролог. Основные принципы работы с базами знаний

Работа со списками в Прологе

Основные концепции ООП

Похожие материалы:

Проблема историзма былин в работах В.Я. Проппа и Б.А. Рыбакова

Проблема историзма вызвала острые научные споры и дискуссии в советской фольклористике в связи с вопросом историзма былин.

Перелік питань що виноситься на підсумковий модульний контроль із дисципліни «Охорона праці в галузі (електробезпека)»

Конфликтология

Становление и предмет конфликтологии. Причины и последствия внутриличностного конфликта. Предупреждение и разрешение внутриличностных конфликтов . Конфликты на различных уровнях социальной системы Основные виды межгрупповых конфликтов

Современные подходы к организации семейного и детского досуга

Технологии организации семейного досуга. Анимационные технологии в организации детского и семейного досуга.

Правила православной церкви

Правила Святой Православной Церкви с толкованиями Епископа Никодима (Милош). О правилах православной церкви. О правилах святых Апостолов. Ο правилах вселенских соборов. О правилах поместных соборов. О правилах святых отцев. О дополнительных правилах.