Ответы по информатике

4.

Табличные процессоры. Назначения, основные понятия, адреса ячеек, типы данных, операции над данными, построение диаграмм

.

28.

Язык SQL. Команды определения данных

.

30.

Язык SQL. Команды управления данными

.

29.

Подходы к измерению информации. Единицы измерения количества информации

.

41.

Программное обеспечение ЭВМ. Классификация программного обеспечения

.

26.

Создание Web-документов. Элементы языка HTML

.

37.

Создание web-документов. Язык JAVA SCRIPT

.

25.

Компьютерное представление числовой информации

.

36.

Основные концепции объектно-ориентированного программирования. Классы. Объекты. Свойства. События. Методы

.

46.

MS Access как пример реляционной СУБД. Основные компоненты MS Access. Примеры баз данных

.

11.

Язык VBA. Примеры использования языка VBA для преобразования документов приложений Microsoft Office

.

39.

История развития вычислительной техники

.

Элементы языка HTML.

Все документы HTML имеют одну и ту же структуру, определяемую фиксированным набором тегов структуры. Документ HTML всегда должен начинаться с тега <HTML> и заканчиваться соответствующим закрывающим тегом (</HTML>). Внутри документа выделяются два основных раздела: раздел заголовков и тело документа, — идущих именно в таком порядке. Раздел заголовков содержит информацию, описывающую документ в целом, и ограничивается тегами <HEAD> и </HEAD>. В частности, раздел заголовков должен содержать общий заголовок документа, ограниченный парным тегом <TITLE>.

Основное содержание размещается в теле документа, которое ограничивается парным тегом <BODY>. Строго говоря, положение структурных тегов в документе нетрудно определить, даже если они опущены. Поэтому стандарт языка HTML требует только наличия тега <TITLE> (и, соответственно, </TITLE>). Тем не менее, при создании документа HTML опускать структурные теги не рекомендуется. Простейший правильный документ HTML, содержащий все теги, определяющие структуру, может выглядеть следующим образом:

<HTML> <НЕАD><ТIТLЕ>Заголовок документа< ТIТLЕ ></НЕАD>

<BODY> Текст документа</BODY>

</HTML>

Для парных тегов область влияния определяется частью документа между открывающим и закрывающим тегом. Такую часть документа рассматривают как элемент языка HTML. Так, можно говорить об «элементе BODY», включающем тег <BODY>, основное содержание документа и закрывающий тег </BODY>. Весь документ HTML можно рассматривать как «элемент HTML». Для непарных тегов элемент совпадает с тегом, который его определяет.

Большинство элементов языка HTML описывает части содержания документа и помещается между тегами <BODY> и </BODY>, то есть внутрь структурного элемента BODY. Такие элементы делят на блочные и текстовые. Блочные элементы относятся к частям текста уровня абзаца. Текстовые элементы описывают свойства отдельных фраз и еще более мелких частей текста.

Теперь можно сформулировать правила вложения элементов.

· Элементы не должны пересекаться. Другими словами, если открывающий тег располагается внутри элемента, то и соответствующий закрывающий тег должен располагаться внутри этого же элемента.

· Блочные элементы могут содержать вложенные блочные и текстовые элементы.

· Текстовые элементы могут содержать вложенные текстовые элементы.

· Текстовые элементы не могут содержать вложенные блочные элементы.

Строго говоря, все правила языка HTML можно рассматривать исключительно как «пожелания». Средство, используемое для отображения Web-документа, сделает все возможное, чтобы истолковать разметку наиболее разумным образом. Тем не менее, гарантию правильного воспроизведения документа дает только неукоснительное следование требованиям спецификации языка.

Операторы отношения

>

Больше

>=

Больше или равно

<

Меньше

<=

Меньше или равно

==

Равно

!=

Не равно

Условные операторы

В языке JavaScript два условных оператора: if-else и ?:.

Пример оператора IF-Else

if(Vol<2)

{

  b=true;

ss="w002.htm";

}

else if(Vol>100)

{

  b=true;

ss="w100.htm";

}

Пример оператора switch - case:

switch(variable) {

case value_1: {

//блок операторов_1

break;

Операторы цикла

В языке JavaScript три оператора цикла: forfor-inwhile.

Пример оператора FOR

for(i=0; i<n; i++)

{

  text+=" ";

}

Пример оператора WHILE

i=0;

while(i<n)

{

  text+=" ";

  i++;

}

Кроме этих операторов в организации цикла могут участвовать еще два оператора: break (выход из цикла) и continue (переход на следующий шаг).

Объекты JavaScript

Язык JavaScript является объектно-ориентированным. Объекты JavaScript представляют собой наборы свойств и методов. Можно сказать, что свойства объектов - это данные, связанные с объектом, а методы - функции для обработки данных объекта.

В языке JavaScript имеется три вида объектов: встроенные объекты, объекты брaузера и объекты, создаваемые программистом.

JavaScript поддерживает следующий набор встроенных объектов: Array, Boolean, Date, Global, Function, Math, Number, String.

Массив в JavaScript является экземпляром встроенного объекта Array. Нумерация элементов в массиве начинается с нуля. Создать массив можно тремя способами:

var a1 = new Array();

var a2 = new Array(3);

var a3 = new Array('раз','два','три');

a1 - массив, в котором нет ни одного элемента.a2 - массив из трех элементов с неопределенным (undefined) значением.a3 - массив, заданный списком своих элементов.

Свойство объекта array

length. Число элементов массива.

Методы объекта Array

concat( ). Слияние двух массивов. Через параметр передается имя второго массива: c=a.concat(b);

Здесь элементы массива b добавляются к элементам массива a.

join( ). Слияние элементов массива в строку. Через параметр передается разделитель элементов. По умолчанию разделителем служит запятая. s=c.join('; ');

reverse( ). Меняет порядок элементов массива на обратный.

slice( ). Выделяет часть из массива. В качестве параметров передаются значения начального и конечного индексов, между которыми происходит выделение. При этом элемент массива с конечным индексом в результат не войдет. Следует помнить, что индексы отсчитываются от нуля.

Методы объекта Date

getYear. Возвращает год:var nYear = today.getYear();

getMonth. Возвращает номер месяца:var nMonth = today.getMonth(); Имейте в виду, что январь - это 0, февраль - 1 и т.д.

getDate.Возвращает значение календарной даты в диапазоне от 1 до 31:var nDate = today.getDate();

getDay. Возвращает номер дня недели (для воскресенья - 0, для понедельника - 1 и т.д.):var nDay = today.getDay();

Достоинствами представления чисел в формате с фиксированной запятой являются простота и наглядность представления чисел, а также простота алгоритмов реализации арифметических операций.

Недостатком представления чисел в формате с фиксированной запятой является небольшой диапазон представления величин, недостаточный для решения математических, физических, экономических и других задач, в которых используются как очень малые, так и очень большие числа.

Представление вещественных чисел

Целые и дробные числа в совокупности называются вещественными числами. Решение большинства математических задач сводится к вычислениям с вещественными числами.

Любое вещественное число можно записать в формате с плавающей точкой. В этом случае положение «запятой» в записи числа может изменяться.

Формат чисел с плавающей запятой базируется на экспоненциальной форме записи:  А = m * qn

где m — мантисса; q - основание системы счисления; n - порядок.

Например: 123,45 = 0,12345*103 (m = 0,12345; q = 3; n = 10)

Представление числа в форме с плавающей точкой неоднозначно. Например, справедливы следующие равенства:

12,345 = 0,0012345 * 104 = 0,12345 * 102 = 1234,5 * 10-2

Как правило, мантисса должна удовлетворять условию: 0,1p < m < 1р

Чаще всего для хранения вещественных чисел в памяти ПК используется 32-разрядная (представление числа с обычной точностью) либо 64-разрядная ячейка (представление числа с удвоенной точностью). В ячейке хранятся два числа в двоичной системе счисления - мантисса и порядок:

Достоинством представления целых чисел в формате с плавающей запятой является более широкий диапазон чисел.

Недостатками представления чисел в формате с плавающей запятой являются:

1) выход из диапазона (переполнение) - аварийная ситуация для процессора, который прерывает свою работу;

2) результаты машинных вычислений с вещественными числами содержат погрешность. При использовании удвоенной точности эта погрешность уменьшается.

Объекты как представители класса объявляются в программе в разделе var, например:

Var student: TPerson; professor: TPerson;

Поля – это данные, уникальные для каждого экземпляра класса. Они предназначены для хранения данных во время работы экземпляра класса (объекта). Поле объявляется как обычная переменная и может быть любого типа. В описании класса поля должны предшествовать методам и свойствам

При создании новых классов на базе ранее созданных класс-потомок наследует все поля класса-родителя. Удаление и переопределение полей невозможно. Допускается добавление новых полей.

Поля и методы у разных объектов одного типа одни и те же. Методы – это процедуры и функции, определённые внутри класса и предназначенные для операций над полями и свойствами

В Delphi у всех стандартных классов все поля недоступны и заменены базирующимися на них свойствами. Свойства компонентов Delphi определяют их внешний вид и поведение.

Свойства – это высокоуровневые атрибуты компонентов класса

В объектах Delphi пользователь полностью отгорожен от полей объекта с помощью свойств. Внешне свойства напоминают поля, но внутри содержат методы, обеспечивающие доступ к свойствам. При каждом обращении к такому методу выполняются соответствующие действия, т.е. к свойствам класса доступ возможен только через методы.

Каждому свойству соответствует поле, содержащее значение свойства, и два метода, обеспечивающих доступ к значению поля.

Метод – это подпрограмма (процедура или функция), которая определена как элемент класса. Описание метода аналогично описанию обычной подпрограммы модуля. Внутри одного класса можно объявить столько методов, сколько надо.

Концепция ООП базируется на трёх основных принципах:

- инкапсуляция;

- полиморфизм;

- наследование.

Инкапсуляция

Инкапсуляция – объединение данных и действий над ними в одном объектном типе.

Наследование

Наследование – это способность одного класса использовать характеристики (описание) другого. Наследование устанавливает между двумя классами отношение «предок – потомок». Предок – это класс, предоставляющий свои возможности и характеристики (описание) другим классам через механизм наследования. Класс, который использует характеристики класса посредством наследования, называется потомком. Непосредственный предок, от которого происходит данный класс, называется родителем.

В Object Pascal используется модель простого наследования, т.е. класс-потомок может иметь только одного родителя, класс-предок может иметь несколько потомков.

Полиморфизм

Полиморфизм – это возможность определения единого по имени действия (метода в виде процедуры или функции), применимого ко всем объектам иерархии наследования, т.е. возможность иметь несколько методов с одним и тем же именем для различных объектов одной иерархии. Это средство для развития объектов в потомках. Оно реализуется тем, что объект-потомок может добавлять и переопределять методы, т.е. заменять методы предка на новые с теми же именами.

← Предыдущая
Страница 1
Следующая →

Файл

ответы инф.docx

ответы инф.docx
Размер: 308.5 Кб

.

Пожаловаться на материал

Вычислительная техника. Ответы на экзамен по информатике. Язык HTML, SQL, Pascal, VBA. СУБД Примеры

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме...

К данному материалу относятся разделы:

Табличные процессоры. Назначения, основные понятия, адреса ячеек, типы данных, операции над данными, построение диаграмм

Язык SQL. Команды определения данных

Язык SQL. Команды управления данными

Подходы к измерению информации. Единицы измерения количества информации

Программное обеспечение ЭВМ. Классификация программного обеспечения

Создание Web-документов. Элементы языка HTML

Создание web-документов. Язык JAVA SCRIPT

Компьютерное представление числовой информации

Основные концепции объектно-ориентированного программирования. Классы. Объекты. Свойства. События. Методы

MS Access как пример реляционной СУБД. Основные компоненты MS Access. Примеры баз данных

Язык VBA. Примеры использования языка VBA для преобразования документов приложений Microsoft Office

История развития вычислительной техники

Похожие материалы:

Архитектура Руси

История архитектуры в России. Архитектурные школы. Архитектурные тип и символика. Архитектура на Руси.

Шляхи формування педагогічної майстерності спортивного педагога

Психолого-педагогічна підготовка майбутнього педагога. Складові компоненти авторитету спортивного педагога та його різновиди. Шляхи підвищення педагогічної майстерності спортивного педагога.

Введение в теорию и практику лингвистического анализа

Методические рекомендации к спецкурсу Цель спецкурса: изучив данный спецкурс, студенты должны усвоить теоретические знания об основных понятиях, категориях и методологических основах анализа языковых явлений, а также приобрести технические навыки обработки филологической информации.

Теоретические аспекты учета нематериальных активов

Понятие и классификация нематериальных активов. Документальное оформление движения нематериальных активов. Сравнение учета нематериальных активов по МСФО и Российским ПБУ. Учет операции с нематериальными активами. Оценка нематериальных активов.Учет поступления, амортизации, выбытия и создания нематериальных активов.

Ортопедическая стоматология. Ответы на тесты

Ответы на тесты к экзамену, зачету. Ортопедическая стоматология. Диагностика в ортопедической стоматологии. Дефекты коронковой части зубов. Ортопедическое лечение пародонтита. Анатомия зубов и полости рта. Протезирование частичными съемными протезами.

Сохранить?

Пропустить...

Введите код

Ok