Основные концепции ООП. Классы, объекты, методы, события

Территория рекламы

К 8 вопросу Основные концепции ООП. Классы, объекты, методы, события.

Объектно-ориентированное программирование - это методология программирования, которая основана на представлении программы в виде совокупности объектов. Объектно-ориентированное программирование характеризуется тремя основными свойствами: инкапсуляцией, наследованием и полиморфизмом.

Абстракция данных - Объекты представляют собою упрощенное, идеализированное описание реальных сущностей предметной области. Если соответствующие модели адекватны решаемой задаче, то работать с ними оказывается намного удобнее, чем с низкоуровневым описанием всех возможных свойств и реакций объекта.

Инкапсуляция - есть объединение в единое целое данных и алгоритмов обработки этих данных. В рамках объектно-ориентированного программирования данные называются полями, а алгоритмы - объектными методами.

Наследование - есть свойство объектов порождать своих потомков. Объект-потомок автоматически наследует от родителя все поля и методы, может дополнять объекты новыми полями и заменять (перекрывать) методы родителя или дополнять их.

Полиморфизм - это есть возможность родственных объектов решать схожие по смыслу проблемы разными способами (одно и тоже действие по своему), изменяя алгоритм того или иного метода в потомках объекта, программист может придавать этим потомкам отсутствующие у родителя специфические свойства. Для изменения метода необходимо перекрыть его в потомке, т.е. объявить в потомке одноименный метод и реализовать в нем нужные действия. В результате в объекте-родителе и объекте-потомке будут действовать два одноименных метода, имеющих разную алгоритмическую основу и, следовательно, придающие объектам разные свойства.

Основные концепции

Система состоит из объектов

Объекты некоторым образом взаимодействуют между собой

Каждый объект характеризуется своим состоянием и поведением

Состояние объекта задаётся значением полей данных

Поведение объекта задаётся методами

Объект в объектно-ориентированном программировании является основным понятием, и понимать под объектом мы будем совокупность взаимосвязанных частей, существующих как единое целое.

Объект характеризуется совокупностью всех своих свойств. Свойство - это атрибут, определяющий состояние и поведение объекта.

Событие - это отклик объекта на то или иное действие внутри программы. Реакцией на событие является выполнение определенной процедуры или функции.

Методы - действия, которые можно выполнять над объектом такого типа, или которые сам объект может выполнять.

Свойства объектов (Properties).

Каждый объект обладает определенным набором свойств, первоначальные значения которых можно установить с использованием диалогового окна системы программирования. Объект характеризуется совокупностью всех своих свойств. Свойство - это атрибут, определяющий состояние и поведение объекта.

Значения свойств объектов можно изменить в программном коде. Для присвоения свойству объекта нового значения в левой части строки программного кода необходимо указать имя объекта, и затем название свойства, которые в соответствии с правилами точечной нотации разделяются между собой точкой. В правой части строки (после знака равенства) необходимо записать конкретное значение свойства: Объект.Свойство = ЗначениеСвойства

Например, установим в выделенном фрагменте текста (объект Selection) для первого символа (объект Characters (1)) начертание полужирный (свойство Bold).

Свойство Bold может быть установлено (значение True свойства) или не установлено (значение False свойства).Присвоим свойству Bold значение True: Selection.Characters (1).Bold = True

Объект обычно имеет несколько свойств. С помощью инструкции With ... End With можно задать значения сразу нескольких свойств объекта. Синтаксис установки значения нескольких свойств объекта:

With Объект

.Свойство1 = ЗначениеСвойства1

.СвойствоN = ЗначениеСвойстваN

End With

Методы объектов (Methods).

Для того чтобы объект выполнил какую-либо операцию, необходимо применить ме-тод, которым он обладает. Многие методы имеют аргументы, которые позволяют задать параметры выполняемых действий. Для присваивания аргументам конкретных значений используется двоеточие и знак равенства, а друг от друга аргументы отделяются запятой.

Обратиться к методу объекта можно так же, как и к свойству объекта, с использованием точечной нотации. Чтобы определить, для какого объекта вызывается метод, перед именем метода указывается имя объекта, отделенное точкой:

Объект. Метод арг1:=значение, арг2:=значение

Так, сохранение на диске открытого в приложении Word документа реализуется методом Save, без аргументов:Documents("Проба.doc").Save

Операция открытия в приложении Word документа Проба, doc должна содержать не только название метода Open, но и указание пути к открываемому файлу (аргументу FileName метода Open необходимо присвоить конкретное значение):

Documents().Open FileName:="С:\Документы\Проба.doc"

События (Events).

Событие представляет собой действие, распознаваемое объектом. Событие - это отклик объекта на то или иное действие внутри программы. Реакцией на событие является выполнение определенной процедуры или функции. Событие может создаваться пользователем (например, щелчок мышью или нажатие клавиши) или быть результатом воздействия других программных объектов. В качестве реакции на события вызывается определенная процедура, которая может изменять значения свойств объекта, вызывать его методы и так далее.

Например, объект Document (Документ) реагирует на события Open (Открытие), New (Создание) и Close (Закрытие), а объект Selection (Выделенный фрагмент документа) реагирует на события Cut (Вырезка), Copy (Копирование), Paste (Вставка), Delete (Удаление) и так далее.

Классы объектов.

Классы объектов являются "шаблонами", определяющими наборы свойств, методов и событий. По этим шаблонам создаются объекты. В языке Visual Basic основными являются классы объектов, реализующие графический интерфейс приложения. В языке VBA еще используются более ста различных классов объектов, которые существуют в среде Windows&Office. В обоих языках существуют возможности подключения дополнительных библиотек программных объектов, а также создания новых классов объектов самим программистом.

Каждый из классов обладает специфическим набором свойств, методов и событий. Например, в приложении Word существует класс объектов "документ" (Document), кото-рый обладает определенными наборами:

свойств: имя (Name), полное имя (FullName)и так далее;

методов: открыть документ (Open), напечатать документ (Printout), сохранить документ (Save) и так далее;

событий: открытие документа (Document_New ()), закрытие документа (Document_Close ()) и так далее.

Экземпляры класса.

Объект, созданный по "шаблону" класса объектов, является экземпляром класса и наследует весь набор свойств, методов и событий данного класса. Каждый экземпляр класса имеет уникальное для данного класса имя, которое указывается в скобках после названия класса, например:Document("Проба.doc" )

Различные экземпляры класса обладают одинаковым набором свойств, однако значения свойств у них могут отличаться. Так, в приложении Word могут быть открыты несколько документов, экземпляров класса Document, которые имеют различные имена, хранятся в различных каталогах и так далее.

Семейства объектов.

Семейство объектов представляет собой объект, содержащий несколько объектов, экземпляров одного класса. Например, все открытые в текущий момент в приложении Word документы образуют семейство, которое обозначается следующим образом: Documents()

Обращение к объекту, входящему в семейство, производится по его имени или индексу. Например, обращение к документу производится по его имени: Documents("Проба.doc")

← Предыдущая
Страница 1
Следующая →

Скачать

еще шпора 8.docx

еще шпора 8.docx
Размер: 21 Кб

Бесплатно Скачать

Пожаловаться на материал

Объектно-ориентированное программирование - это методология программирования, которая основана на представлении программы в виде совокупности объектов. Объектно-ориентированное программирование характеризуется тремя основными свойствами: инкапсуляцией, наследованием и полиморфизмом.

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме...

Похожие материалы:

Сценарий проведения процедуры медиации

Сценарий проведения процедуры медиации. Пример взят из книги. Образец проведения медиации. Целью медиации является заключение соглашения которое должно отвечать интересам всех его участников. Медиатор.

Система нормативного регулирования финансового учета в Украине

Предмет бухгалтерского учета, его главные объекты. Система нормативного регулирования финансового учета в Украине. Хозяйственный учет

Особенности организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта

Дипломная работа. Роль транспортного фактора во внешнеэкономической деятельности государства. Анализ организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта Рекомендации по совершенствованию организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта

Программа итоговой аттестации «Международные отношения»

Програма занять на тиждень за всіма напрямами виховання для дитини старшого шкільного віку

Індивідуально-дослідне завдання з курсу «Технологія роботи соціального гувернера» На тему:

Сохранить?

Пропустить...

Введите код

Ok