Культура Европы абсолютизма и века просвещения

Арендный блок

20. Культура Европы абсолютизма и века просвещения

На заключительной стадии развития феодализма в Европе в период Нового времени выделяют две культурные эпохи: культуру Абсолютизма (XVII в.) и культуру Просвещения (XVIII в.). Их можно рассматривать как относительно целостный этап в развитии культуры периода промышленных и политических революций в Европе, но можно усмотреть и самостоятельное культурное содержание у каждой из эпох.

17 век - время расцвета абсолютизма. Разнообразны его политические формы и модели, различна его эволюция в отдельных странах, однако все они имеют нечто общее в культурно-бытовой сфере. Абсолютизм диктует обществу определенные правила поведения, навязывает целевые установки, санкционирует моральные нормы.

Абсолютизм - это период перехода от культуры Возрождения к культуре Просвещения, когда старая, Возрожденческая, культура показала свою утопичность, несостоятельность, несоответствие тенденциям развития общества и человека, а новая культура - ещё не приобрела своей ярко выраженной формы.

В эпоху абсолютизма значимость двора монарха сильно возросла, и крайне важным стало надлежащее возвеличивание самыми различными способами королевской власти. Наиболее ярким примером тому служила Франция эпохи Людовика XIV, подражать которой разоренному датско-норвежскому королевству было крайне сложно. Художники, скульпторы и поэты трудились не покладая рук, возвеличивая короля. В этих дворцах проводились различные церемонии, в ходе которых приближенные государя выступали в роли своего рода актеров, постоянно подчеркивавших его статус.

XVIII век вошёл в историю культуры как век Просвещения. Это период промышленного переворота и перехода политической власти в руки нового класса - буржуазии. Заканчивается длительная полоса господства традиционной аграрной культуры. В результате промышленной революции утверждается новая индустриальная культура. Но это и период политических революций в Европе, отдающих власть в руки промышленной буржуазии.

Прежде всего, культура задумалась о своих собственных основаниях: что лежит в основе - добро или зло, разум или чувство, гармония или конфликт - с выяснения этих вопросов начинаются культурные подвижки.

Эпоха Просвещения подняла на небывалую высоту авторитет науки и образования, которые отныне стали рассматриваться как движущая сила общественного прогресса. Но подлинное бессмертие завоевали философско-эстетические идеи, теории и концепции трех великих французских просветителей - Вольтера, Дидро, Руссо. Общим для их теоретического наследия является не только переосмысление традиционных философско-эстетических категорий, и в первую очередь таких, как красота, гармония, вкус, но и всеобъемлющий анализ художественного процесса в целом, отдельных видов и жанров искусства.

Культура эпохи европейского Просвещения (к ней близко и американское Просвещение) имеет ряд отличительных черт.

Во-первых, для нее характерен деизм (учение о боге как творце вселенной, которая после ее создания подчинена естественному, закономерному ходу событий). Деизм как учение свободомыслия открывает возможность выступать против религиозного фанатизма и христианской церкви, за свободу совести и освобождение науки и философии от церковной опеки.

Во-вторых, апелляция просветителей к природе при отвержении христианской идеи привела к космополитизму. Он выражался в осуждении всякого национализма и убеждении в равных возможностях каждой нации.

В-третьих, культуре эпохи Просвещения присуща так называемая «научность». Расцвет математики мало-помалу способствовал развитию естественных наук. Поэтому к началу XVIII в. естествознание, освободившись от перипатетизма, переживало своеобразное возрождение благодаря трудам выдающихся ученых.

В-четвертых, для культуры просветителей характерна абсолютизация значимости воспитания в формировании нового человека. Деятелям той эпохи казалось, что достаточно создать целесообразные условия для воспитания детей — и в течение одного-двух поколений все несчастья будут искоренены.

← Предыдущая
Страница 1
Следующая →

Скачать

20.docx

20.docx
Размер: 16.4 Кб

Бесплатно Скачать

Пожаловаться на материал

На заключительной стадии развития феодализма в Европе в период Нового времени выделяют две культурные эпохи: культуру Абсолютизма (XVII в.) и культуру Просвещения (XVIII в.).

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме...

Похожие материалы:

Основы права. Шпоры

Административно-территориальная и национально-государственная организация государственной власти

Сирожа Рупоров «Сегодня портрет мой таков»

Р 82 Рупоров, С. «Сегодня портрет мой таков»: Стихотворения / С. Рупоров. – Фокино мку цбс…., 2015. – С. Неизвестный и невиданный персонаж  в новомодной русской поэзии. Человек из потаенных и преступных кварталов любого российского городка.

Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье населения

Виды воздействия загрязняющих веществ на организм человека.  Последствия загрязнения гидросферы.  Последствия загрязнения атмосферы.  Действия шума и вибрации

Физика. Ответы на экзамен

Ответы по физике. Механическое движение. Испарение жидкостей. Специальная теория относительности. Радиотелефонная связь. Законы динамики. Электрический ток. Закон всемирного тяготения. Импульс тела. Кинетическая и потенциальная энергия. Колебательное движение. Молекулярно-кинетическая теория. Температура. Ядро атома.

Основи наукових досліджень

Система менеджменту якості НАВЧАЛЬНА ПРОГРАМА навчальної дисципліни «Основи наукових досліджень» (за кредитно-модульною системою) Напрям: «Дизайн»

Сохранить?

Пропустить...

Введите код

Ok