История возникновения ювелирного комплекта

Арендный блок

1 Искусствоведческий раздел

  1.   История возникновения ювелирного комплекта

С древних времен человечество стремится к прекрасному. Украшения и их создание эволюционировало вместе с человеком. Сначала это были простые украшения из подручных материалов, которые могли найти древние люди. Украшения часто использовались как обереги, амулеты.

С появлением цивилизации, в государствах, как Египет, Рим, Греция. Каждая из этих стран Древнего мира может предоставить разнообразность в ювелирном деле, датируется с 4 тысячи лет до н.э.

Древние ювелиры ковали множество видов украшений, подобные современным: колье, браслеты, броши, гребни, серьги, кольца.

Украшения Древнего Египта (рисунки ):

Рисунок - Ожерелье (1350 г. до н.э.)

В Древнем Египте открыли вид украшения, как серьги лишь в 1500 года до н.э. (рисунок). Египтяне носили украшения не столько в декоративном плане, а скорее в символическом. Поэтому, украшения связывали с честью, силой и властью правителя - фараона. Они оберегали египтян не только при жизни, а и после смерти.

Рисунок - Серьги Древнего Египта (3- 2в. до н.э.)

Рисунок - Браслет с изображением глаза Гора

(Веджата. Золото, лазурит, корнелиан 890г до н.э.)

Картинки [http://olga-mir.blogspot.ru/2011/03/blog-post_23.html]

В Древней Греции залог успеха греческих ювелиров - тонкость и изящество. Выдающийся греческий орнамент - растительный, с цветами, бутонами и листочками. На своих изделиях ювелиры вырезали насекомых, бабочек, птиц или просто узоры.

Украшения Древней Греции (рисунок ) :

Рисунок - Ожерелье с подвеской в виде бабочки. Конец 2 в. - начало 1 в. до н.э. Золото, гранат, аметист, изумруд, топаз, альмандин, жемчуг, стекло; пайка, зернь. Эрмитаж.

Рисунок - Пара серег. 330-300 гг. до н.э. Золото; литье, плетение, тиснение, филигрань, зернь. Эрмитаж.

Наступила эпоха Возрождения  в 14- 16 веке. Это был переход от средневековой к культуре нового поколения. Характерные признаки этого времени, геометрическая четкость конструкций, богатство растительных узоров, многоцветие прозрачных эмалей отражают особенности так называемой пламенеющей готики — этого крайнего выражения тенденции к устремленности вверх, к дематериализации и растворению конструкции в кружеве шпилей, в маленьких стреловидных выступах. Стремление к декоративному богатству цвета и фактуры, достигаемому за счет сочетания различных материалов и искусственно создаваемой несогласованности чистых и ясных красок между собой.

Украшения эпохи возрождения (рисунки .)

 

Рисунок - Кольцо: золото, алмазы, бриллианты, эмаль 16 век

Рисунок - Подвеска, 16-й век. Итальянское влияние. Золото, рубины, изумруды, агатовая камея, расписная эмаль. Португалия, Коимбра

В 17-18 веках возрастает интерес к живописным эффектам, к сложным колористическим сочетаниям эмалей, золота и драгоценных камней, которые нередко покрывают металлическую основу сплошным мерцающим слоем.

Термин «парюра» появился в 17 веке во Франции,  он стал широко применяться по всей Европе. В зависимости от количества ювелирных украшений, которые можно объединить в набор, в ювелиры выделяют несколько терминов - парюра, полупарюра, сет (или комплект ювелирных изделий).

Парюра (ювелирный гарнитур) - это широкий набор украшений:  диадему, тиару, гребень,  колье, ожерелье, серьги, броши,  браслеты и кольца. Естественно такое обилие украшений могли себе позволить исключительно королевские особы и представители высшей знати.

Если парюра неполная (как правило, в ней отсутствуют украшения для головы), то такие наборы украшений называют полупарюрами. Полупарюру можно носить ежедневно, если количество вещей не превышает трех-четырех предметов, а материал соответствует времени дня и ситуации.

Термин «сет» (ювелирный гарнитур)- это комплекты состоят из небольшого количества украшений - колье и серьги, серьги и кольцо, колье и браслет.

Варианты сетов:

Рисунок-

Рисунок – Бриллиантовая полупарюра из коллекции Датской короны

Рисунок - Парюра с хризолитами Габсбургов

Рисунок - 

[http://www.goldensign.ru/articles/]

В 18 - 19 веке торговля ювелирными украшениями в Европе получила широкое развитие. В середине 19 века производство ювелирных изделий начало механизироваться и стало более массовым. Стали использоваться менее ценные материалы, например, накладное серебро, а вместо драгоценных камней — горный хрусталь, аквамарин, малахит, цветное стекло. Популярными стали стразы и разные  не драгоценные металлы стали входить в моду.

История стиля «Ар Нуво»

Термином «Ар Нуво» обозначают элегантный, многожанровый стиль, процветающий с начала 1880-х годов вплоть до первой мировой войны.

Усилиями художников, архитекторов и критиков сознательно, целенаправленно формировался новый, не полагающийся на образцы прошлого, стиль. Созданный стиль заключал в себе вполне отчетливую программу всеобщих эстетических преобразований, которая может быть представлена как идея сотворения прекрасного.

Новый стиль возник почти одновременно во многих европейских странах и получил разные названия. Чаще всего употреблялись термины "модерн" (современный) и "Ар Нуво" ( в переводе с французского "l'art nouveau" буквально "новое искусство").

Стилистическая особенность Ар Нуво - это отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий. Стилевая оригинальность Ар Нуво базировалась на орнаментальной волнистости линий природных форм растительного и животного мира. Линии Ар Нуво часто напоминают танцующие, волнистые арабески, проникнутые органической энергией и жизненной силой растений. Фирменным знаком линии Ар нуво стала знаменитая вышивка ( рисунок 1) Германа Обриста "Удар бича" на портьере 1895 г.

Рисунок 1 - Германа Обриста "Удар бича" на портьере 1895 г.

[http://content-29.foto.my.mail.ru/mail/aenieveddien/_myphoto/s-567.jpg]

Источник идей для художников ар нуво была природа. Наиболее распространенной темой стали бутон (символ появления новой жизни) и экзотические растения с длинными стеблями и бледными цветками. предпочтение отдавалось лилиям, кувшинка, ирисам и орхидеям. В большой моде были образы женщин с неимоверно длинными, струящимися волосами. Прекрасно поддавались стилизации яркие и грациозные насекомые и птицы - стрекозы и бабочки, павлины и ласточки. Подобные фигуры нашли применение при изготовлении диадем, брошей, браслетов и колец. В известной степени, можно сказать, что в мире дизайна в это время правил «культ женской красоты».

Природная декоративность Ар нуво способствовала его применению в разных жанрах. В период наивысшей популярностью он использовался для украшения практически каждого мыслимого предмета потребления ручной работы и массового тиража, также фасадов зданий и оформления интерьеров многих магазинов, ресторанов и частных особняков.

[«Арт Нуво. Дух прекрансой фантазии», Сюзанна А.Стерноу, «История дизайна», том 2, С.Михайлов, "История архитектуры. Утопии и реальность" в 2-х томах, А.В.Иконников ]

Идеи и формы Ар нуво нашли свое оригинальное воплощение в ювелирных украшениях. Среди выпускаемых изделий, получили распространение стилизованные изображения стрекоз, бабочек и различных сказочных существ. С технологической точки зрения, все чаще применялась перегородчатая эмаль, с помощью которой удавалось «оживить» цветовые и световые переходы на крыльях бабочек и т.д.

Дизайнеры ювелирных украшений проявляли изобретательность не только в работе с новыми материалами. Традиционные техники и материалы также становились объектами художественных экспериментов. Золото и серебро применялись для создания эффекта пластичности формы, также способствуя эффекту оживления восприятия материи. Получили распространение такие драгоценные материалы как опал и лунный камень, создающие эффекты таинственного мерцания.

Одним из наиболее известных французских дизайнеров, работавших в стиле Ар нуво, был Рене Лалик (1860 – 1945 гг.). Будучи ювелиром, Лалик работал и в других областях декоративно-прикладного искусства. Он был поражен художественными возможностями эмали и стекла.

Рисунок – Брошь. Печ, Дагоберт, 1919,Золото, перламутр

Рисунок – Брошь. Хофманн, Йозеф 1911 – 1912. Серебро, малахит

Другими известными мастерами нового стиля были Анри Веве (1854 – 1942 гг.) и Эжен Грассе (1841 – 1917 гг). Жоржа Альфонса Фуке (1862 – 1957 гг.) – представителя второго поколения династии. Для производства ювелирных украшений, Фуке использовал опалы, эмаль, золотую чеканку и цветные драгоценные камни. Сотрудничество с такими мастерами Ар нуво как Альфонс Муха и Этьен Туретта лишь повышали престиж и успех фирмы.

Рисунок - Браслет . Чешка, Отто, 1910 Листовое золото, лунный камень

В период Ар нуво получило широкое распространение производство малых медалей. Они изготовлялись на темы античности (греческих и римских богов и богинь), с изображением женского профиля, религиозных сюжетов и природных мотивов. Подобные миниатюры ювелирного искусства были несложны в производстве, а потому – доступны. Иногда, их изготавливали в виде брошей, подвесок, пуговиц, запонок и т.д. Производство малых ювелирных украшений достигло такого количества, что их можно встретить и сегодня.

Популярность ювелирных изделий в стиле Ар Нуво подошла к концу ко времени начала Первой мировой войны. С тех пор, дизайнеры больше не возвращались к его эстетике, однако некоторые элементы стиля нашли повторное применение после 1930 г.

Рисунок – Браслет Рене Лалика

Рисунок – Браслет Рене Лалика

Рисунок – Подвеска Рене Лалика

  1.  Современные тенденции

В современной моде часто используются неожиданные смешения материалов и стилей в одной вещи. Современные изделья удивляют своим разнообразием. Разные техники, использование разных материалов, как традиционные и совсем не привычные материалы, которые входят сейчас в моду 21 века.

Современный дизайнер украшений Камилла Луишн (Camilla Luihn).

Рисунок - 2015

Рисунок  - брошь Red Spring. 2013

Рисунок – 2013 The Black Cloud. 2012

Яркие современные украшения от Sarah Angold. Сара и её команда используют современные методы производства, как с точки зрения материалов, так и в области производственных процессов. Украшения выполняются, как мы уже говорили выше, из акрила, который дизайнер получает в виде гигантского четырёхметрового листа. Также она прибегает к серебру, латуни, часовым болтам, чтобы держать детали вместе и даже к золоту в качестве застёжек для ожерелий.

Рисунок – Подвеска из акрила

Вид и форма современных изделий зависит от моды, а иногда зависит только от задумки дизайнера.

  1.   Прототипы

В данной дипломной работы будут представлен ювелирный комплект, который состоит из браслета, ожерелья и сережек. Разберем каждое изделье и его прототипы таблица №

ПрототипыБраслет ОжерельеСерьги

  1.   Обзор аналогов

Как в дипломной работе изделье выполнено лазерной резкой и имеет отличающие внешние признаки. Первое это плоское изделье, второе узор замкнутый и похож на трафарет, третье изделье не имеет рельефа.

Материал любой и форма самая разнообразная. Все зависит только от фантазии и возможности лазерной резки. Ниже представлены изделья, которые реально сделать на лазерном станке (рисунки -)

Рисунок –

Рисунок – 

Рисунок – 

Рисунок –

Рисунок -  

← Предыдущая
Страница 1
Следующая →

Скачать

1 Искусствоведческий раздел.doc

1 Искусствоведческий раздел.doc
Размер: 3.3 Мб

Бесплатно Скачать

Пожаловаться на материал

С древних времен человечество стремится к прекрасному. Украшения и их создание эволюционировало вместе с человеком. Сначала это были простые украшения из подручных материалов, которые могли найти древние люди.

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме...

Похожие материалы:

Основные виды рекламных стратегий

Виды стратегий рационалистического типа стратегии, Стратегическое управление. Основные этапы стратегического менеджмента

Охотничьи качества собак

Испытания по вольному зверю или птице. Импринтинг, или запечатление. Дрессировка собак возбудимого (холерического) типа. Ротвейлер: Темперамент и поведение

Методичні вказівкипо виконанню методичної частини дипломних робіт для студентів інженерно-педагогічних спеціальностей

Питання методики професійного навчання – обов’язкова складова дипломних робіт студентів інженерно-педагогічних спеціальностей. Вони мають проектувальний характер і вирішують проблему кадрового забезпечення технічного об’єкту.

Инвестиции. Вопросы

Понятие инвестиций и управление ими Экономическая сущность и формы инвестиций

Выпускная квалификационная работа «Патриотическое воспитание учащихся 8 класса на уроках физической географии России»

Теоретические основы формирования патриотического воспитания школьников на уроках физической географии России

Сохранить?

Пропустить...

Введите код

Ok