Вопросы для размышлений по зарубежной литературе конца XIX -– ХХ веков

ВОПРОСЫ для РАЗМЫШЛЕНИЙ

по ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ конца XIX – ХХ веков

1. Французский натурализм (от братьев Гонкур и Мопассана – к «Экспериментальному роману» Э. Золя).

2. «Клинический анализ любви» в романе братьев Гонкур «Жермини Ласарте».

3. Отступления от сюжета в романе братьев Гонкур «Жермини Ласарте».

4. Психологические, натуралистические и философские новеллы Мопассана.

5. Анализ новеллы Мопассана «Пышка».

6. Принцип построения новеллы Мопассана «Лунный свет».

7. Проблема одиночества в одноименной новелле Мопассана.

8. Роман-памфлет Мопассана «Милый друг».

9. Газета «Французская жизнь» как сколок общества в романе-памфлете Мопассана «Милый друг».

10. Жорж Дюруа и серый цвет плесени в романе-памфлете Мопассана «Милый друг».

11. Алжирское прошлое героев романа и его роль в романе-памфлете Мопассана «Милый друг».

12. Тема смерти в романе-памфлете Мопассана «Милый друг».

13. Психологический роман Мопассана «Жизнь» в трактовке Л.Н. Толстого.

14. Образ тополиной аллеи в романе Мопассана «Жизнь».

15. «Клинический анализ любви» в романах и новеллах Э. Золя.

16. Философский роман А. Франса, его принцип построения и соотношение Автора и героя.

17. Анализ новеллы А. Франса «Кренкебиль».

18. Образ Времени в эпопее М. Пруста «В поисках утраченного времени».

19. Соотношение Автора и героя в романе М. Пруста…

20. Память как сюжетообразующий фактор в романе М. Пруста…

21. Образ искусства в романе М. Пруста…

22. Имморализм и одиночество героя в трактовке А. Жида.

23. Принцип повествования в романе А. Жида…

24. Французский экзистенциализм и творчество Сартра.

25. Философский роман А. Камю (принцип повествования, соотношение Автора и героя, мотив бунта на пороге смерти).

26. Образ Чумы в философском романе А. Камю.

27. Безлюбовное пространство в философском романе А. Камю…

28. Историческая драма Ж. Ануя и новая система акцентов в трактовке мифологического и исторического сюжетов.

29. Авторские ремарки и авторская позиция в драме Ануя…

30. Философская сказка Экзюпери «Маленький принц» (принцип повествования, авторская позиция, соотношение рассказчика и героя, мотивы любви и приручения

31. Безлюбовное пространство на планете Земля в философской сказке Экзюпери «Маленький принц».

32. Свободный немецкий театр и творчество Г. Гауптмана.

33. Анализ натуралистической драмы Гауптмана «Перед восходом солнца».

34. Анализ психологической драмы Гауптмана «Одинокие».

35. Анализ социальной драмы Гауптмана «Ткачи».

36. Анализ философской драмы Гауптмана «Перед заходом солнца».

37. Тема вины немецкой культуры за передачу дел от Матиуса Клаузена к Эриху Кламроту в философской драме Гауптмана «Перед заходом солнца».

38. Исторический роман Г. Манна.

39. Роман-памфлет Г. Манна.

40. Эстетические взгляды Т. Манна.

41. Полубюргер = полуинтеллигент в трактовке Т. Манна.

42. Образ музыки в новеллах Т. Манна.

43. Фаустовский мотив в философском романе Т. Манна «Доктор Фаустус».

44. Три временных пласта в философском романе Т. Манна «Доктор Фаустус».

45. Автор, рассказчик и герой в философском романе Т. Манна «Доктор Фаустус».

46. Документ в структуре философского романа Т. Манна «Доктор Фаустус».

47. Кантата… и оратория… в структуре философского романа Т. Манна «Доктор Фаустус».

48. Безлюбовное пространство как одна из причин появления Черта в структуре философского романа Т. Манна «Доктор Фаустус».

49. Антивоенный роман Г. Бёлля «Глазами клоуна» (принцип повествования, авторская позиция, соотношение автора, рассказчика и героя).

50. Исторический роман Л. Фейхтвангера (отбор исторических событий, система авторских акцентов, исторические параллели).

51. Исторический персонаж в трактовке Л. Фейхтвангера.

52. Глухота (нравственная и физическая) и прозрение героя в романе Фейхтвангера «Гойя».

53. Смысл названия и принцип повествования в антифашистском романе А. Зегерс «Седьмой крест».

54. Эпический театр Б. Брехта и его ориентация на античность и философию немецкого Просвещения.

55. Эпическая драма Брехта «Трехгрошовая опера» и «Опера нищего» Джона Гея.

56. Пьеса-парабола Б. Брехта «Добрый человек из Сезуана» (особенность конфликта, открытый финал  и авторская позиция в трактовке событий).

57. Историческая драма Брехта «Жизнь Галилея» (второй финал эпической драмы).

58. Смысл названия эпической драмы Брехта «Мамаша Кураж и ее дети».

59. Образ толпы в эпической драме Брехта «Карьера Артура Уи, которой могло бы не быть».

60. Английская литература конца XIX века и парадоксы О. Уайльда.

61. Философские сказки Уайльда.

62. Смысл названия и сюжетообразующая роль портрета в романе Уайльда «Портрет Дориана Грея».

63. Парадоксы Б. Шоу и его статья «Квинтэссенция ибсенизма.

64. Смысл названия и основной конфликт в пьесе Б. Шоу «Профессия миссис Уоррен».

65. Роль авторских ремарок в драмах Б. Шоу.

66. Нужен ли Пигмалион в современном мире и есть ли кандидаты на эту роль в одноименной драме Б. Шоу?

67. Этические и эстетические взгляды Дж. Джойса.

68. Становление художника в романе Джойса «Портрет художника в юности».

69. Мифологическая основа и ее переосмысление в романе Джойса «Улисс».

70. «Поток сознания» героя в структуре романов Пруста, Т. Манна, Джойса, Камю и Фолкнера. Сходство и отличие в использовании художественного приема.

71. Норвежская литература конца XIX века и творчество К. Гамсуна.

72. Жанровое своеобразие романов Гамсуна (соотношение психологического анализа и элементов физиологического очерка).

73. Анализ романа Гамсуна «Голод» (безлюбовное городское пространство; полеты фантазии героя, перепады настроения, неспособность творить, вызванные состоянием длительного голодания).

74. Любовное рабство в рассказах и романах Гамсуна.

75. Свободный норвежский театр и творчество Г. Ибсена.

76. «Драма идей» Г. Ибсена.

77. Роль авторских ремарок в драмах Ибсена.

78. Смысл названия и особенность конфликта в драме Ибсена «Кукольный дом».

79. Смысл названия и особенность конфликта в драме Ибсена «Враг народа».

80. Как распорядился своей судьбой Пер Гюнт в одноименной поэтической драме Ибсена? Состоялся ли он как личность? И кто виноват в том, что ранее привлекательная оболочка оказалась пустой? В чем открытие Ибсена?

81. Фантасмагорический мир в притчах Ф. Кафки.

82. Безлюбовное пространство в романе Ф. Кафки «Процесс».

83. Сновидческие мотивы в творчестве Ф. Кафки.

84. Поэтическая судьба Р.М. Рильке и его встреча с Роденом.

85. Скульптурность как принцип поэтического мышления Рильке.

86. Рильке и Россия.

87. Особенность развития американской литературы конца XIX – XX веков и творчество Дж. Лондона.

88. Роль эпиграфа в романе Дж. Лондона «Мартин Иден» (как успех превратился в звездную пыль? И какую роль в этом сыграло вино мечтаний?).

89. Антивоенный (и неоромантический) роман Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!»

90. Образ подранков в романах Хемингуэя и Ремарка.

91. Мир без будущего в восприятии героев романа Хемингуэя «И восходит солнце» (столкновение библейского названия с эпиграфами).

92. Роман-трагедия Хемингуэя «По ком звонит колокол» (смысл названия, роль эпиграфа, принцип построения, особенность конфликта).

93. Повесть-притча Э. Хемингуэя «Старик и море» (герой и Время; образ моря – и африканской пустыни; трагедия глазами Мануэля – и туристов).

94. Почвенническая природа творчества У. Фолкнера.

95. Анализ одного из романов Фолкнера (принцип повествования у индейского костра; соотношение рассказчика и героя; негритянский вопрос; авторская позиция).

96. Социальный роман Дж. Стейнбека «Гроздья гнева» (смысл названия, принцип построения, авторская позиция, библейская интонация).

97. Мифологический роман Дж. Апдайка «Кентавр» (два пласта повествования, кинематографический прием наплыва, смена рассказчиков).

98. Открытие Дж. Сэлинджера в романе «Над пропастью во ржи» (смысл названия; мотив тотального вранья и подмены понятий; город – и необитаемый остров; мир детства).

99. Поэтическая драма Ю. О’Нила на сцене Камерного театра А.Я. Таирова.

100. Анализ пьесы Ю. О’Нила «Любовь под вязами» (смысл названия; образ фермы; роль авторских ремарок в создании поэтической атмосферы действия; особенность конфликта).

101. Интеллектуальная драма А. Миллера («Цена», «Случай в Виши»).

102. Поэтическая драма Т. Уильямса «Стеклянный зверинец» (роль рассказчика; кинематографические приемы наплыва; смысл названия; судьба Лауры и Тома).

103. Драма Т. Уильямса «Трамвай “Желание”» (смысл названия; особенность конфликта; и почему “Мечта” погибла).

104. Анализ драмы Т. Уильямса «Орфей спускается в ад» (переосмысление мифологической основы; индейские мотивы; судьба Леди и Вэла; почему они обречены и почему в современном мире маленький городок на Юге Америки воспринимается как ад; образ смерти в пьесе).

7

← Предыдущая
Страница 1
Следующая →

Файл

ВОПРОСЫ для РАЗМЫШЛЕНИЙ.doc

ВОПРОСЫ для РАЗМЫШЛЕНИЙ.doc
Размер: 44.5 Кб

.

Пожаловаться на материал

Описание к данному материалу отсутствует

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме...

Похожие материалы:

Применение запрещенных средств и методов ведения войны

Метод экспертных оценок

Метод экспертных оценок - метод анализам обобщения суждений и предположений с помощью экспертов. Синектика как метод исследования систем управления. Эксперимент как частный метод исследования. Наблюдение как частный метод исследования. Опрос как частный метод исследования. Анкетирование как письменная форма опроса. Интервью как устная форма опроса. Метод анализа документов.

Определение сопротивления ткани постоянному току

Определение частотной зависимости полного сопротивления биологической ткани Используя аппарат для гальванизации и измерительные приборы определить сопротивление живой ткани постоянному току. Используя  генератор вырабатывающий  переменный ток разной частоты и подавая его через аттенюатор и измерительные приборы на электроды , измерим силу тока и напряжение на живой ткани

Патофизиология ВНД

Расстройства ВНД ведут к нарушениям психических функций. Механизмы возникновения патологии ВНД. Информационная патология ВНД

Общие понятия о принципах планировки городов и о городских путях сообщения

Основным принципом планировки городов, поселков и других населенных пунктов является создание наилучших условий для проживания, труда, культурно-бытового обслуживания и отдыха населения.

Сохранить?

Пропустить...

Введите код

Ok