Основы фотосъёмки

1.

Определение фотографического пейзажа. Интерпретация терминов «ландшафт» и «пейзаж»

2.

Виды пейзажа. Особенности каждого вида. Особенности их фотосъёмки

3.

Какие вы знаете характерные виды освещения при пейзажной фотосъёмке. Определите их смысловую нагрузку

4.

Крупность плана при пейзажной фотосъёмке. Виды крупности. Их выразительные свойства

.

5. Классификация пейзажа по времени суток. Особенности каждого вида.

6.

Высота точки съёмки, как изобразительный приём. Особенности различных точек съёмки

.

7.

Виды панорам. Технология панорамной фотосъёмки

.

8.

Выразительные средства пейзажного снимка. Перспектива

9.

Выразительные средства пейзажного снимка. Ракурс

10.

Выразительные средства пейзажного снимка. Передний план

11.

Выразительные средства пейзажного снимка. Цветовой акцент

12.

Стили в пейзаже. Перечислите те стили, в которых можно создавать фотопейзажи. Какие признаки стилей Вы можете назвать

что выразительность пейзажа - это в первую очередь выразительность его ритмов. И потому искусство пейзажа есть прежде всего искусство создания ритмизованного пространства.

Используя выразительные возможности тона, фотограф создал пейзаж настроения

Зимние снимки обычно тяготеют к светлой тональности: белизна снега, доминирующая тут, воспринимается как знамение жизни замершей, затаившейся, находящейся под спудом.

Фотографы достигают выразительности воздушного пространства не только с помощью размеров. Пространство можно “индивидуализировать” благодаря облакам.14. Техническое обеспечение фотографа-пейзажиста: оптика15. Техническое обеспечение фотографа-пейзажиста: фильтры

Поляризационный фильтр поможет вам избавиться от голубых рефлексов неба и сделать пейзаж более “тёплым”. существует интересная разновидность поляризаторов, усиливающих насыщенность отдельно взятых цветов, не затрагивая остальные. Так, фильтр Redhancer усиливает оттенки красного цвета, Greenhancer (или Greenfield) – зелёного, а фильтр Bluehancer - синего

Применяя коррекционные светофильтры серий 81 (для “утепления”) и 82 (для “охлаждения”), или корректируя баланс белого в цифровой камере, можно получить фотографии в тёплых или холодных тонах, подчёркивая, к примеру, холод зимнего пейзажа или тепло летнего луга.

УФ_ фильтр

Градиентный фильтр

Творческие фильтры( блики-звездочки)

Софт фильтры

Нормальные фильтры разной плотности.

Корректирующие фильтры, для изменения температуры освещения - красные и синие.

В чб фотографии инога требуется изменить проявление тона - желтый делает небо более темный облака объемным желтозеленый приводи в норму цветовые тона

16. Техническое обеспечение фотографа-пейзажиста: штатив, штативные головки

коэфф затухания.17. Техническое обеспечение фотографа-пейзажиста: творческие объективы

Монокль, ленс-беби, рыбий глаз

18. Техническое обеспечение для съёмки архитектуры: специальная оптика, методика работы

19. Техническое обеспечение для съёмки архитектуры: фотокамеры карданные, цифровые, преимущества и недостатки.

20.

Архитектурные стили. Как фотографическими средствами выразить архитектурный стиль

.

21. Роль погоды при фотосъёмке пейзажа. Влияние погодных явлений на образность пейзажного изображения.

22. Стаффаж, определение, особенности, влияние стаффажа на выразительность пейзажного изображения.

23. Роль освещения при фотографировании городского пейзажа. Выбор освещения. Приёмы повышения выразительности

24. Композиция городского пейзажа. Назначение городского пейзажа. Основные выразительные средства городского пейзажа25. Образ в городском пейзаже. Приведите примеры образного решения при фотосъёмке городского пейзажа.

26. Фоторепортаж, определение, виды. Истоки фоторепортажа. Какие виды фоторепортажа Вы знаете

Фотожурналистика в современном понимании появилась в результате усовершенствований в полиграфии и фотографии между 1880 и 1897. Первая полутоновая — репродукция новостной фотографии была опубликована 4 марта 1880 года в Изобретенная в 1887 магниевая вспышка позволила фотографам, непринужденно снимать в помещениях..

Современная фотожурналистика стала возможна с изобретением малогабаритной камеры и высокочувствительных плёнок. Появлениемалоформатной фотографии, представленной в 1925 году немецкими фотоаппаратами «Leica», внесло много значительных изменений в каждую область фотографии.

  • Событийный фоторепортаж — это новость, сообщение об общественно значимом событии, мероприятии, празднике, фестивале, визите какой-либо выдающейся личности, делегации, происшествии, чрезвычайной ситуации и т.д. В этом виде фоторепортажа особенно важна информационная, документальная сущность фотографии.
    • Новостная фотожурналистика

Ежедневная съемка текущих событий, не важно — местного или международного масштаба.

  • Репортажная фотожурналистика

Репортаж, это та же работа с новостями, но растянутая во времени — в среднем на неделю. Хороший репортаж — это история, и фотограф должен уметь рассказать эту историю достаточно увлекательно и ярко.

  • Документальная фотожурналистика

По сути, это тот же репортаж, но уже не заключенный в жесткие временные и редакторские рамки.

  • Тематический репортаж – уводит нас в гущу повседневной жизни. В будничной жизни фотограф находит интересные островки, ситуации и рассказывает о них языком фотографии. Это фоторассказ об отдельном человеке или людях, их взаимоотношениях, деле, отдыхе, увлечениях. Тематика фотоисторий разнообразна и охватывает все сферы мира человека — от родильного дома и клубного рок-концерта до производства ракетных двигателей и жизни церковного прихода
  • Ситуационная фотография отличается от событийной значительным содержанием при внешней незначительности происходящего. Это не показ и не фиксация происходящего, это раскрытие его смысла, то есть такая фотография является прежде всего аналитической, иногда даже поэтическим или философским размышлением о жизни Происходит нечто необычное, странное, не укладывающееся в рамки привычного.27. Цели репортажной фотосъёмки. Задачи фотографа снимающего репортаж

Репортажная фотосъемка – это особый вид фотографии, объединяющий в себе пейзажную, портретную, бытовую и другие жанры фотосъемки. Главная задача репортажной съемки заключается в том, чтобы передать атмосферу события, запечатлеть его в лицах, эмоциях и позах. Репортажная съемка используется при освещении концертов, культурных мероприятий, трагических событий, спортивных матчей, корпоративных вечеринок, юбилеев и торжеств. Фотограф должен отразить эти события должным образом, то есть передать соответствующую атмосферу, драматизм и накал страстей. Чтобы зритель смог сам увидеть событие глазами очевидца и пережить вместе с его участниками неповторимые моменты. Правильно рассказать о том или ином мероприятии с помощью фотографии – это задача, требующая от фотографа серьезных умений и опыта.

. Область применения репортажной съемки сегодня достаточно широка. Это не только военные репортажи из «горячих» точек планеты или освещение политических событий, к которым мы уже давно привыкли. Это еще и съемки разнообразных публичных мероприятий, конференций, презентаций, спортивных мероприятий или детских праздников. Репортажная фотосъемка может также проводится для освещения значимых домашних событий, будь то свадьба, день рождения или выпускной вечер.

28.

Особенности событийного фоторепортажа для средств массовой информации

.

30.

Фоторепортаж, определение, предназначение, особенности работы для различных изданий, информационных, рекламных

.

31.

Методика работы фоторепортера на спортивном мероприятии. Виды работы, организация процесса

.

Использовать автоматическое исо

32. Техническое обеспечение спортивного фоторепортёра. Оптика

33. Техническое обеспечение спортивного фоторепортёра. Автоматизация экспозиции и фокусировки

34. Техническое обеспечение спортивного фоторепортёра. Современные средства организации процесса съёмки и передачи изображения.

35.

Композиция спортивного фотоснимка. Динамика момента

8. Назначения театральной фотосъёмки. Методы съёмки в театре. Съёмка на репетиции, на спектакле.

39. Портретная съёмка актёра. Как поймать момент, методика.

40. Освещение в театральной съёмке. Технические условия.

Светосильные объективы и высокая чувствительность фотоматериала позволяют обеспечить ТС по ходу сценичекого действия. Твакая съемка требует от фот-фа умение отбирать моменты наиболее яркие и выразительные. Кроме того очень осложняет съмку непрерывно меняющееся освещение, которого не всегда достаточно для съемки. Ф-ф должен внимательно следить за происходяим на сцене, иметь хорошубю реакцию, быстро выбирать важнейшие моменты. Съемка ведеться с предельно допустимыми по длительности выдержками. Ф-фу рекомендуется предварительно посмотреть спектакль, запомнить основные наиболее интересные моменты и составить съемочный план.Если не представляестя возможным дважды побывать на спектакле/концерте следует сделать побольше снимков с разными выдержками и диафрагмами. Основное внимание следует уделить не общим видам сцены, а снимкам отдельных сценических эпизодов и мизансцен. Общие виды интересны когда постановка осуществляется впервые и надо дать наглядное представление о характере и стиле художественного оформления. Театр. действие в основном ориантируется на восприятие с середины зрительного зала, поэтому и съемку надо производить с этой точки. Так же ТС зависит от следующих моментов:

мезансценты среднего плана - из первого ряда партера

драматические спектакли - центр первого ряда

опера,балет - сдвинуться на 3-4 кресла в сторону, чтобы дирежер не мешал виду на сцену.

при равных условиях следует предпочитать левый ряд.

при высокой сцене - с 3-5 ряда

Выбор позиции зависит какими планами будет производиться съмка, какими объективами работает фотограф. От фокусного растояния и светосилы О зависит удаленность от сцены. Мене светосильные объктивы диктуют отлдалиться от сцены для того что бы получить резкий снимок движущихся персонаджей

Важна также возможность быстрой и точной наводки на резкость.

Для съемки общего вида применяется широкоугольный объектив, для съемки мизансцен нормальный объхектив, для портретов длинофокусный.

Часто театральное освещение бывает контрастным и один актер может быть выделен ярким прожектором в то время когда другие находяться в тени. Это ставит фотографа перед необъодимостью фотографировать с короткой выдержкой только главного актера. В зависимости от происходящего на сцене выдержки могут варьироваться на драматических и оперных спектаклях быть длинее, балет цирк эстрада более короткие до 1/250.

Фотографирование отдельных исполнителей в гриме и костюмах производиться за кулисами отдельно.41. Источники света в концертной съёмке. Использование прожекторов, вспышек. Перечислить и описать методы использования42. Композиция, динамика, планы в концертной фотосъёмке. От чего зависит их выбор.43. Определение жанровой фотографии. Её отличие от репортажной.44. Поиск сюжетов для жанровой фотографии. Техника жанровой фотосъёмки.45. Какие виды фотосъёмки практикуются на современном свадебном мероприятии. Их особенности. 46. Категории свадебной фотосъёмки. Составляющие каждой категории.

Бюджетная, стандартная, премиум , люкс. Или Пакет-минимум, стандартный-пакет, премиум , супер-прпемиум.

Зависит от количества использования оборудования, кол-чо фотографов и ассистентов, кол-ча часов съемки, сцен съемки. и т.д.

47. Творческий подход к свадебной фотографии. Выработка собственного стиля. Еги значение на рынке свадебных услуг48. Виды свадебной фотопродукции. Технологии съёмки и изготовления. Особенности подачи.49. Договор с клиентом. Виды и формы экономических отношений. Преимущества и недостатки.

Договор охраняет права фотографа и клиента Он определяет финансовые взаимоотношения, размер педоплаты, разхмер штрафов в случае не соблюдения договора . Список обязанностей включает кто что должен делать исполнитель( фотограф или оператора, где что будет снято, кол-во снимков. и т.д.) Чем более высокая категория заказа, те более точно прописаны пункты определяющие работу. Наприме - сборы, загс, прогулку, ресторан, выступление, торнт, танец, букет. Те могут быть указаны оперделенные ключевые момента или более подробно описание количесвто кадров на ту итли иную сцену. Тк ситуация не всегда предстказуема. Та сумма которая остается от окончательного расчета расчитывается в зависимости от исполнения прописаных пунктов. Договор оформляется как двустороний документ и отклонения от плана исполнения оцениваются по чьей вине не был выполнен тот или иной пункт.

Так дже в договоре указывается перечень продукции которую предоставляет фотограф на конечном иэтапе ( например колич-во снимков, свадебная книга, диск и т.п)

Следует оговариават ь в договоре права фотографа на использование фотографий в дальнейшем в своих интересах.

50. Техника свадебной фотосъёмки. Оптика, камера, осветительные приборы. Когда и что из оборудования оптимально использовать.

Зум лучше чем фикс, полнокадровая камера , вспышка, В ассортименте свадебного фотографа в идеале должна быть вся линейка объективов.

Чем больше оборудования использует фотограф тем дороже будет стоить свадьба.

=

51.

Композиция фотосерии, фотоочерка. Текстовое сопровождение. Обосновать значение фотоизображения и его взаимосвязи с текстом

52.

Монтирование фотографии на странице издания. Его принципы. Роль расположения снимка в материале

.

53.

Обязанности фоторедактора. Его работа с фотоиллюстрациями. Методы поиска фотоиллюстраций для издания

.

54.

Права на фотоизображения. Работа фотоагенства, фотобанка. Взаимоотношения с фотографом

.

55.

Фотоиллюстрация в печатном издании. Как придумать образную фотоиллюстрацию. Формулировка задач

.

56.

Фотоиллюстрация в художественном издании, в научной и деловой литературе. Особенности. Разность подхода

.

← Предыдущая
Страница 1
Следующая →

Файл

ответы на вопросы.doc

ответы на вопросы.doc
Размер: 241 Кб

.

Пожаловаться на материал

Определение фотографического пейзажа. Характерные виды освещения при пейзажной фотосъёмке. Высота точки съёмки. Классификация пейзажа. Ракурс. Стили в пейзаже. Обеспечение фотографа-пейзажиста. Роль освещения при фотографировании

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме...

К данному материалу относятся разделы:

Определение фотографического пейзажа. Интерпретация терминов «ландшафт» и «пейзаж»

Виды пейзажа. Особенности каждого вида. Особенности их фотосъёмки

Какие вы знаете характерные виды освещения при пейзажной фотосъёмке. Определите их смысловую нагрузку

Крупность плана при пейзажной фотосъёмке. Виды крупности. Их выразительные свойства

Высота точки съёмки, как изобразительный приём. Особенности различных точек съёмки

Виды панорам. Технология панорамной фотосъёмки

Выразительные средства пейзажного снимка. Перспектива

Выразительные средства пейзажного снимка. Ракурс

Выразительные средства пейзажного снимка. Передний план

Выразительные средства пейзажного снимка. Цветовой акцент

Стили в пейзаже. Перечислите те стили, в которых можно создавать фотопейзажи. Какие признаки стилей Вы можете назвать

Архитектурные стили. Как фотографическими средствами выразить архитектурный стиль

Особенности событийного фоторепортажа для средств массовой информации

Фоторепортаж, определение, предназначение, особенности работы для различных изданий, информационных, рекламных

Методика работы фоторепортера на спортивном мероприятии. Виды работы, организация процесса

Композиция спортивного фотоснимка. Динамика момента

Композиция фотосерии, фотоочерка. Текстовое сопровождение. Обосновать значение фотоизображения и его взаимосвязи с текстом

Монтирование фотографии на странице издания. Его принципы. Роль расположения снимка в материале

Обязанности фоторедактора. Его работа с фотоиллюстрациями. Методы поиска фотоиллюстраций для издания

Права на фотоизображения. Работа фотоагенства, фотобанка. Взаимоотношения с фотографом

Фотоиллюстрация в печатном издании. Как придумать образную фотоиллюстрацию. Формулировка задач

Фотоиллюстрация в художественном издании, в научной и деловой литературе. Особенности. Разность подхода

Похожие материалы:

Фармакологія. Тесты с ответами

Средства, действующие на функции органов дыхания, пищеварения и систему крови

Ситуационные задачи к контрольной работе.

Управленческая деятельность в таможенных органах

Основные этапы развития организационного поведения и управление персоналом в таможенных органах. Управленческая деятельность начальника таможенного органа: сущность, структура, закономерности и принципы. Мотивация в деятельности сотрудников таможенных органов

Види цін та їх класифікація

Система цін та ознаки, покладені в її основу. Загальна класифікація цін. Диференціація цін відповідно до сфери товарного обігу. Класифікація цін залежно від території дії. Класифікація цін залежно від порядку відшкодування споживачем транспортних витрат з доставки вантажів. Класифікація цін відповідно до впливу держави на ціноутворення. Класифікація цін за ступенем новизни товару. Ціни експорту та імпорту. Довідкові ціни

Виды обучения

Педагогика. Воспитание, Принципы воспитательного процесса. Дифференцированное обучение. Формы обучения. Типы и структуры уроков. Современные технологии. Особенности процесса воспитания. Принципы воспитания

Сохранить?

Пропустить...

Введите код

Ok