Белла. «Социология религии»

Территория рекламы

Примитивный. Религиозно-символическая система на примитивном уровне характеризуется Леви-Брголем как “мир мифов” (le monde mythique), а Стэннер использует прямой перевод слова австралийских аборигенов, обозначающего это понятие как “мечтание”, или сновидение наяву. Характерная особенность этого мифического мира состоит в том, что он в очень большой степени связан с деталями реального мира. Другая характерная особенность, обусловленная этой тягой к конкретной детализации, заключается в текучести организации мифического материала. Через сновидения, мечты они преобразуют культовый символизм для личных душевных целей, но, что еще важнее, их мечты могут привести фактически к перетолкованию мифа, а это в свою очередь вызовет обновление ритуала. Как конкретность, так и текучесть помогают объяснить тесную близость мифического мира и мира реального. Примитивное религиозное действие характеризуется не богослужением и не жертвоприношениями, а лишь идентификацией, “участием”, “воплощением”. В ритуальных церемониях участники идентифицируются с мифическими существами, которых они представляют. На примитивном уровне не существует религиозной организации в качестве отдельной социальной структуры. Церковь и общество — одно. Ритуальная жизнь действительно укрепляет солидарность общества и способствует приобщению молодежи к нормам поведения племени.

Архаический. Характерная черта архаической религии — возникновение подлинного культа с комплексом богов, жрецов, богослужений, жертвоприношений, а в некоторых случаях и обожествляемой или пер-восвященнической царской властью. Комплекс мифов и ритуалов, присущий примитивной религии, сохраняется в структуре религии архаической, но систематизируется и разрабатывается он новыми способами.

Исторический. Все исторические религии в известном смысле трансцендентальны, и вое они — по крайней мере латентно — отвергают мир, поскольку сравнительно с высшей ценностью трансцендентного реальный мир обесценивается. Религиозное действие в исторических религиях является прежде всего действием, необходимым для спасения. Исторический этап развития религии характеризуется происходящей в небывалой ранее степени дифференциацией идей религиозной организации от других форм социальной организации.

Раннесовременный. Определенный сдвиг в сторону посюстороннего мира в качестве главной сферы религиозного действия. Таким образом, не прорываясь за рамки символической структуры исторической религии, раннесовременная религия сумела переформулировать ее таким образом, чтобы направить дисциплину и энергию религиозной мотивации на дело преобразования светского мира.

Современный. Форма религии в постдуалистическом мире не совсем ясна, но такая религия должна принимать во внимание громадный рост человеческого знания, ведущий к релятивизации места человека в природе и вселенной вследствие развития естественной науки и к релятивизации человека в культурном мире вследствие расширения познаний об истории и других культурах.

Примеры.

Дикие племена

Архаическая религия в том смысле, в котором употребляется эту категорию, включает в себя многие из религий, нередко именуемых примитивными, а именно неолитические религиозные системы значительной части Африки, Полинезии и туземного Нового Света

Христианство (особенно Средние века), Древний Египет.

Раннесовременная религия, получившая наиболее законченное развитие в протестантской Реформации, но предвосхищенная в ряде других движений, таких, как секта Джодо-шин в Японии.

Социолог может изучать, в первую очередь, религии типов раннесовременные и современные, поскольку они отражают современное религиозное мировоззрение обществ, что может помочь ему в работе. Стоит также обратить внимание на некоторые исторические типы, к которым можно отнести крупнейшие, мировые религии.

Современные теории религии рассматривают ее либо как ответ на некоторые общие, но неизбежные проблемы смысла, либо как реакцию на определенный тип опыта, прежде всего на опыт предельности, порождающий чувство запредельного, либо как сочетание и того и другого. Религия вполне может стать предметом изучения, атмосфера идеологического конфликта и религиозного сомнения, как и в былые времена, способствует такому изучению.

← Предыдущая
Страница 1
Следующая →

Скачать

Концпекты.docx

Концпекты.docx
Размер: 69.6 Кб

Бесплатно Скачать

Пожаловаться на материал

Социология науки. Социометрия. Социальное действие. Социальное беспокойство. Поведение толпы. Пропаганда. Три измерения общества. Социолог в области науки.

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме...

Эта тема принадлежит разделу:

Социология

Социология науки. Социометрия. Социальное действие. Социальное беспокойство. Поведение толпы. Пропаганда. Три измерения общества. Социолог в области науки.

Похожие материалы:

Антиаритмические средства. Классификация

Антиаритмические средства- фармакологические вещества различного химического строения, которые уменьшают или устраняют нарушения ритма и применяются для профилактики и лечения аритмий.

Уголовное право. Особенная часть

Вопросы для подготовки к экзамену для студентов заочного обучения Уголовное право 1.Понятие и значение квалификации преступления. Правила квалификации преступления.

Дисципліни терапевтичного профілю. Тест і відповіді

Контроль і ревізія

Контрольна робота. Розгляд важливих питань з Контроль і ревізії. Організація ревізійного процесу в системі державної контрольно-ревізійної служби України. Контроль і ревізія є основою управління та організації фінансово-господарської діяльності підприємств.

Проблемы и литературные аргументы

Проблема нравственного отношения человека к природе. Проблема ответственности человека за свои поступки. Проблема смысла жизни и назначения человека.