Ч. Кули. «Социальная самость»

Территория рекламы

Социальная самость – просто какая-то идея или система идей, извлечённая из общественной жизни и взлелеянная разумом как своя собственная. Идея социальной самости – сознание человеком особого дифференцированного аспекта всей своей собственной жизни, потому что это тот аспект, который должен поддерживаться целенаправленностью и стремлением; его более агрессивные формы присоединяются к тому, что человек находит благоприятствующим его собственным намерениям и расходящимся с намерениями других людей, с которыми он находится в состоянии ментального контакта. Агрессивная самость проявляется заметным образом в присваиваемости объектов общего желания.

Попытка ограничить значение слова ''самость'' и его производных более низкими целями личности совершенно произвольна, расходится с общепринятым смыслом, который выражается в эмфатическом употреблении слова ''я'' в связи с чувством долга и другими высокими мотивами.

Самоопределение имеет три основных элемента: образ нашего облика в представлении другого человека, образ его суждения о нашем облике и какое-то самоощущение, например гордость или унижение.

Самоощущение можно рассматривать как дополнение той бескорыстной и созерцательной любви, которая стирает ощущение индивидуальности. Самость с этой точки зрения можно рассматривать как цитадель сознания, укреплённую снаружи и хранящую отборные сокровища внутри, в то время как любовь – безраздельное участие в жизни остальной Вселенной.

Значение ''я'' и ''моё'' познаётся так же, как познаётся значение надежды, сожаления, досады и тысяч других слов, выражающих эмоции и чувства, т. е. испытывая это чувство, учитывая его в других, связав с тем же самым способом его выражения и, наконец, слыша сопровождающее его слово.

Сильнодействующие стороны самости, связанные с инстинктом пола, можно рассматривать подобно другим сторонам в качестве выражения потребности осуществлять власть. Юноша застенчив потому, что осознаёт неясные импульсы агрессивного инстинкта, не зная ни как осуществить его, ни как подавить. С противоположным полом дело по большей части обстоит так же: робкие всегда агрессивны в сердце, они сознают заинтересованность в другом лице, в потребности быть чем-то для него. А более развитая сексуальная страсть у обоих полов есть переживание власти, господства, присвоения. Потребность быть объектом присвоения или господства имеет ту же самую природу, поскольку цель её – привлечение к себе некой деспотической страсти.

← Предыдущая
Страница 1
Следующая →

Скачать

Концпекты.docx

Концпекты.docx
Размер: 69.6 Кб

Бесплатно Скачать

Пожаловаться на материал

Социология науки. Социометрия. Социальное действие. Социальное беспокойство. Поведение толпы. Пропаганда. Три измерения общества. Социолог в области науки.

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме...

Эта тема принадлежит разделу:

Социология

Социология науки. Социометрия. Социальное действие. Социальное беспокойство. Поведение толпы. Пропаганда. Три измерения общества. Социолог в области науки.

Похожие материалы:

1901-1914 роки

ДМИТРО ДОРОШЕНКО Мої Спомини Про Давнє-Минуле (1901-1914 роки) НАКЛАДОМ ВИДАВНИЧОЇ СПІЛКИ ТРИЗУБ Винипеґ, Манітоба 1949

Философия науки

Понятие истины в философии науки 20 века. Научная рациональность и истина. Проблемы философии науки с примерами из истории науки и жизни ученых или нашей повседневной жизни.

Система применения удобрения в севообороте

Курсовой проект агрономического факультета. Кафедра агрохимии и почвоведения

Вопросы и ответы на тест

Аминокислоты, ДНК, РНК, Белки, генетика

Информационная безопасность

Угроза информационной безопасности. Сетевая модель OSI. Методы обнаружения компьютерных вирусов. Несанкционированный доступ. Антивирусная защита корпоративной сети. Способы зашиты конфиденциальной информации. Система обработки информации. Проблемы безопасности IP-сетей