Логика. Ответы

Аристотель 1 часть

Энтимема и её отличие от силлогизма. Почему энтимема, а не силлогизм является основой единицы доказательства?

В чём различия технических и не технических методов убеждения?

4. К

аковы основные особенности общих и частных энтимем?

5.

Из каких 3-х элементов слагается речь?

6.

Какие 3 рода риторических речей выделяет Аристотель? Укажите особенности каждой.

7.

Каким образом риторика связана с диалектикой и софистикой?

8.

Назовите 4 формы политического правления и укажите их связь с совещательными вещами.

9.

Какие качества могут стать объектами эпидиктической (тождественной) речи?

10.

Основные отличия обвинительных и защитных речей? Каковы основные условия по Аристотелю, благоприятствующие преступлению?

11.

Писанные и неписанные законы. Проблема отягощающих обстоятельств.

12.

5 родов не технических доказательств и как ими пользоваться.

Аристотель 2 часть

1.

Назовите 3 причины, возбуждающие доверие к говорящему.

2.

Анализ чувства соревнования и его особенности.

3.

Основные отличия нравов в юности от черт, свойственных старости.

4.

Цель речи оратора. Каковы универсальные способы доказательства, пригодные для всех 3-х родов речи?

5.

Каковы отличия примера от энтимемы? В каких случаях оратор пользуется тем или другим?

6.

Назовите 4 рода изречений и укажите специфику каждого.

8.

С помощью каких топов строится энтимема?

9.

Охарактеризуйте 2 способа уничтожения силлогизмов.

Аристотель 3 часть

1.

Основные причины, по которым стиль такой же важный как доказательство.

2.

Чем стиль оратора отличается от стиля актера и поэта.

3.

Проанализируйте основные достоинства стиля оратора.

4.

Почему омонимы полезны для софиста, а синонимы для поэта.

5.

В чем смысл использования метафор в ораторской речи.

6.

Назовите 4 причины, способствующие холодности стиля и охарактеризуйте каждую.

7. 

Стиль основывается на умении говорить правильно по-гречески

 

8. Пространности стиля способствует употребление определения понятия вместо имени, обозначающего понятие, например, - если сказать не "круг", а "плоская поверхность, все конечные точки которой равно отстоят от центра".

Сжатости же стиля способствует противоположное, то есть употребление имени вместо определения понятия. Можно для пространности поступать следующим образом, если в том, о чем идет речь есть что-нибудь позорное или неприличное; если есть что-нибудь позорное в понятии, - можно употреблять имя, если же в имени, то понятие. Можно также пояснять мысль с помощью метафор и эпитетов, остерегаясь при этом того, что носит на себе поэтический характер, - а также представлять во множественном числе то, что существует в единственном числе, как это делают поэты: хотя существует одна гавань, они все-таки говорят:

В Ахейские гавани, а также:

Эти многораскрывающиеся складки письма.

9.

Стиль будет обладать надлежащими качествами, если он полон чувства, если он отражает характер и если он соответствует истинному положению вещей. Последнее бывает в том случае, когда о важных вещах не говорится слегка и о пустяках не говорится торжественно, и когда к простому имени (слову) не присоединяется украшение; в противном случае стиль кажется шутовским; так, например, поступает Клеофонт: он употребляет некоторые обороты подобные тому, как если бы он сказал: "достопочтенная смоковница". Стиль полон чувства, если он представляется языком человека гневающегося, раз дело идет об оскорблении, и языком человека негодующего и сдерживающегося, когда дело касается вещей безбожных и позорных. Когда дело касается вещей похвальных, о них следует говорить с восхищением, а когда вещей, возбуждающих сострадание, то со смирением; подобно этому и в других случаях. Стиль, соответствующий данному случаю, придает делу вид вероятного: здесь человек ошибочно заключает, что оратор говорит искренно, на том основании, что при подобных обстоятельствах он (человек) испытывает то же самое, так что он принимает, что положение дел таково, каким его представляет оратор, даже если это на самом деле и не так. Слушатель всегда сочувствует оратору, говорящему с чувством, если даже он не говорит ничего основательного; вот таким то способом многие ораторы, с помощью только шума, производят сильное впечатление на слушателей.

10.

Как стиль соотносится с родом речи. Основные различия письменной и устной речи.

11.

Роль рассказа в речи и его основные свойства.

13.

Роль доказательства в речи. Различие доказательств, в зависимости от типа речи.

14.

Роль заключения в речи. 4 части заключения и их особенности.

Три типа дискурсивного оружия

:

Е.А. Зарецкая "Риторика: теория и практика речевой коммуникации". Часть1.

Как вы понимаете соотношение роли сознательного и бессознательного в коммуникации?

Человеческий интеллект делится на сознательное и бессознательное, и мотивация наших поступков может находиться в обеих зонах (как сознательной, так и бессознательной). Некоторые поступки человек совершает, понимая, для чего он это делает (сознательная мотивация), а некоторые — не понимая (бессознательная мотивация).

Человек устроен таким образом, что скрыть в коммуникации зону бессознательного он, как правило, не может. Зона бессознательного — это предатель человека: она всегда открыта. Все ваши внутренние эмоции по отношению к какому-либо человеку в момент общения помимо вашей воли видны и слышны. В основном — видны, потому что знаковой системой бессознательного является Body Language (язык человеческого тела: мимика, жесты, выражение лица, поза, глаза, движения рук и т.д.).

Укажите и проанализируйте 2 причины, по которым нельзя обращаться с речью к людям, к которым вы плохо относитесь.

На уровне естественного языка (ЕЯ) в письменной речи разоблачение его отношения к информации и к речевым коммуникантам может быть затруднено, а на уровне устной речи практически не может быть скрыто, потому что знаки Body Language (BL) демонстрируют бессознательное желание скрыть эмоциональную информацию. Следует понимать, что, разоблачив вас во лжи, слушающий сделает это внутренне, для себя и не будет декларировать, что он не очень доверяет вашим словам. Если вы его обманываете, он почувствует ваше негативное отношение к себе (если вы к нему именно так относитесь) и даст соответствующую ответную эмоциональную реакцию (см. пример в гл. "Нравственность речи"). Причем любопытно, что эту информацию он, как правило, также примет не сознательно, а бессознательно, т.е. почувствует внутреннее неудовлетворение по поводу речевой коммуникации, и в результате этого неудовлетворения ответная реакция может быть весьма для нас нежелательной. Таким образом, BL сам по себе есть предатель человеческого бессознательного, и, наверное, так и должно быть: если существует грех, то должно быть и наказание (данная дихотомия как диалектическое противопоставление обязательно присутствует в человеческой коммуникации).

Почему позиция слушателя в акте коммуникации всегда предпочтительней позиции говорящего?

В речевой коммуникации приоритет слушающего над говорящим связан также с физиологическим аспектом: слушать труднее, чем гово¬рить.

То, что делает говорящий, называется синтезом речи по заданному смыслу. В соответствии с замыслом говорящий синтезирует речь. На глубинном уровне находится зона смысла, которая называется семантическим представлением (Сем.П). Это ядра информации (смысловые кванты). Набор смысловых квантов линейно не упорядочен. В нашем сознании они присутствуют, организуясь в сложную многомерную структуру. Речь же на уровне реализации линейна: за каждым словом, которое несет определенный смысл, следует другое слово.

Анализ текста (т.е. работа слушающего) представляет собой ту же последовательность, только направленную в обратную сторону. В момент слушания на слуховой анализатор поступает звуковая волна, которую мозг затем членит на осмысленные единицы (в непрерывном потоке речи различаются слова). Это — морфологическое представление. Слова воспринимаются в речи как линейно упорядоченные, и в соответствии с этим порядком возникает понимание (например, субъекта и объекта речи).

Когда человек говорит, он работает в условиях отсутствия шума. Во-первых, ему почти не мешает физический шум, потому что гортань и артикуляционные органы человека расположены очень близко к его уху, а ухо всегда контролирует речь самого человека. Когда же человек слушает, он декодирует звуковую волну, что, вообще говоря, не так просто, особенно если говорящий имеет патологию дикции. В этом случае дешифровка речи еще более сложна. Кроме того, любой шум прерывает звуковую волну, т.е. выбивает из потока часть блоков, и мозг вынужден декодировать смысл по неполному внешнему выражению; но он все равно будет декодировать, даже когда плохо слышно;

В момент слушания присутствует внутренний шум. Если человека что-то мучает, он будет думать об этом постоянно. И поэтому часто происходят параллельно два действия: человек размышляет о том, что его беспокоит, а кроме того, он декодирует звуковую волну, которая направлена на его слуховой анализатор. Именно поэтому деятельность мозга во время анализа речи гораздо сложнее, чем во время синтеза.

Как изменяется позиция говорящего при наличии нескольких оппонентов?

Каковы принципиальные отличия словесного языка от телесного?

Почему разные языка по-разному членят действительность?

Укажите основные коммуникативные функции лжи. необходима ли ложь во спасение?

Какими средствами, кроме естественного языка, может осуществляться прием и передача информации?

Почему без предварительного учета компетенции служащего коммуникативный провал неминуем?

Е.А. Зарецкая "Риторика: теория и практика речевой коммуникации". Часть2.

1.

Как соотносится понятие этикета и ритуала?

2.

Почему в процессе ритуальной речи происходит её дессимантизация?

3.

Охарактеризуйте 2 стадии ритуала. Особенность каждого.

4.

Действительно коммуникация в России труднее, чем в других странах?

5.

В чем смысл провокационной речи?

6.

Какие типы вопросов в русском языке конструируют провокационную речь?

7.

Как связаны понятия блефа и провокационной речи? Чем блеф отличается от лжи?

8.

Каковы особенности императивной речи?

9.

Как императивный тип речи связан с устройством тоталитарного государства?

10.

Назовите основные элементы лекционной речи. Их функции.

← Предыдущая
Страница 1
Следующая →

Описание к данному материалу отсутствует

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме...

К данному материалу относятся разделы:

Энтимема и её отличие от силлогизма. Почему энтимема, а не силлогизм является основой единицы доказательства?

В чём различия технических и не технических методов убеждения?

аковы основные особенности общих и частных энтимем?

Из каких 3-х элементов слагается речь?

Какие 3 рода риторических речей выделяет Аристотель? Укажите особенности каждой.

Каким образом риторика связана с диалектикой и софистикой?

Назовите 4 формы политического правления и укажите их связь с совещательными вещами.

Какие качества могут стать объектами эпидиктической (тождественной) речи?

Основные отличия обвинительных и защитных речей? Каковы основные условия по Аристотелю, благоприятствующие преступлению?

Писанные и неписанные законы. Проблема отягощающих обстоятельств.

5 родов не технических доказательств и как ими пользоваться.

Назовите 3 причины, возбуждающие доверие к говорящему.

Анализ чувства соревнования и его особенности.

Основные отличия нравов в юности от черт, свойственных старости.

Цель речи оратора. Каковы универсальные способы доказательства, пригодные для всех 3-х родов речи?

Каковы отличия примера от энтимемы? В каких случаях оратор пользуется тем или другим?

Назовите 4 рода изречений и укажите специфику каждого.

С помощью каких топов строится энтимема?

Охарактеризуйте 2 способа уничтожения силлогизмов.

Основные причины, по которым стиль такой же важный как доказательство.

Чем стиль оратора отличается от стиля актера и поэта.

Проанализируйте основные достоинства стиля оратора.

Почему омонимы полезны для софиста, а синонимы для поэта.

В чем смысл использования метафор в ораторской речи.

Назовите 4 причины, способствующие холодности стиля и охарактеризуйте каждую.

Стиль основывается на умении говорить правильно по-гречески

Как стиль соотносится с родом речи. Основные различия письменной и устной речи.

Роль рассказа в речи и его основные свойства.

Роль доказательства в речи. Различие доказательств, в зависимости от типа речи.

Роль заключения в речи. 4 части заключения и их особенности.

Три типа дискурсивного оружия

Как изменяется позиция говорящего при наличии нескольких оппонентов?

Каковы принципиальные отличия словесного языка от телесного?

Почему разные языка по-разному членят действительность?

Укажите основные коммуникативные функции лжи. необходима ли ложь во спасение?

Какими средствами, кроме естественного языка, может осуществляться прием и передача информации?

Почему без предварительного учета компетенции служащего коммуникативный провал неминуем?

Как соотносится понятие этикета и ритуала?

Почему в процессе ритуальной речи происходит её дессимантизация?

Охарактеризуйте 2 стадии ритуала. Особенность каждого.

Действительно коммуникация в России труднее, чем в других странах?

В чем смысл провокационной речи?

Какие типы вопросов в русском языке конструируют провокационную речь?

Как связаны понятия блефа и провокационной речи? Чем блеф отличается от лжи?

Каковы особенности императивной речи?

Как императивный тип речи связан с устройством тоталитарного государства?

Назовите основные элементы лекционной речи. Их функции.

Похожие материалы:

Правосознание и прав культура

Правосознание - это отношение людей к праву, основанное на знаниях о праве и чувствах (субъективном восприятии правовых явлений).

СД каз ГОС. Тесты с ответами

Бауыр және өт жолдарының аурулары кезінде өткізілетін диагностикалық әдіс. Дуоденальды зондтауды жүргізуде керек ресурстар Қандай тексеру әдісінде зәрдің бір күндік көлемі жолдамада көрсетіледі. Фаулердің жоғарғы қалпы бұл

Философия

Содержание предмета философии. Философское исследование природы. Человек в древнегреческой философии. Особенности научного знания и познания. Развитие науки и смена типов научной рациональности. Смысл человеческого бытия.

Методическая разработка урока-семинара

Урок - семинар по литературе для 11 класса «Поэма «Облако в штанах» В. Мяковского»

Перечень вопросов к зачету по дисциплине «Методика обучения праву»

Сохранить?

Пропустить...

Введите код

Ok