Курсовая работа по дисциплине «Социология конфликта» на тему: «Легализация однополых браков как социальный конфликт современности»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина

Факультет политико-правового управления

Направление подготовки 034000.62 «Конфликтология»

Кафедра социологии и социальной политики

Курсовая работа

по дисциплине «Социология конфликта» на тему:

«ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ОДНОПОЛЫХ БРАКОВ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ СОВРЕМЕННОСТИ»

Автор работы:

Студент очной формы обучения

2 курса 215 группы

Очергоряева Джиргал Викторовна __________

Руководитель работы:

Акаев Дмитрий Валерьевич______________

Саратов

2015

Содержание

TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc420248805 \h 3

Глава 1. Теоретические основы изучения социальных конфликтов PAGEREF _Toc420248806 \h 6

1.1 Социальные конфликты как отражения динамики социальных взаимодействий. PAGEREF _Toc420248807 \h 6

1.2 Легализация однополых браков как кризис духовности PAGEREF _Toc420248808 \h 8

Глава 2. Исследование проблемы легализации однополых браков в России PAGEREF _Toc420248809 \h 15

2.1 Проблема легализации однополых браков в современном мире PAGEREF _Toc420248810 \h 15

2.2 Изучение отношения граждан России к легализации однополых браков PAGEREF _Toc420248811 \h 21

Заключение PAGEREF _Toc420248812 \h 30

Приложение № 1 PAGEREF _Toc420248813 \h 33

Введение

На протяжении всей истории человечества социальная неоднородность и социальное неравенство в статусе, в уровне доходов, власти, в доступе к благам и ресурсам, различия мировоззрений и устоев людей приводят к обострению противоречий и развитию конфликтов. Поэтому своевременное выявление и разрешение социальных конфликтов представляет собой актуальную проблему современности, потому что конфликты необходимо разрешать, иначе результаты таких конфликтов могут привести общество в состояние социальной напряженности и нестабильности. Актуальность конфликта современности кроется в определении его понятия. Конфликт современности - это конфликт, возникший в недавнем времени и в силу своей новизны является актуальным.

В последние годы произошла трансформация, как содержания, так и социальных функций семьи и брака. Ярким примером такой трансформацией является легализация однополых браков и усыновления детей гомосексуальными парами в некоторых странах Европы и Америки.

На сегодняшний день признаны и легализованы однополые браки в 25 странах мира. Однополые браки легализованы в Нидерландах, Бельгии, Испании, Канаде, ЮАР, Норвегии, Швеции, Португалии, Исландии, Аргентине, Дании, Бразилии, Франции, Уругвае, Новой Зеландии, Люксембурге, Финляндии, Словении. Признаются, но не заключаются в 38 штатах США из 51, в Великобритании (в Англии, в Уэльсе, в Шотландии, кроме Северной Ирландии), в 3 штатах Мексики, в Израиле, на Мальте. Легализация данного типа брака вызывает массовые дискуссии во всем обществе в целом, затрагивая, а иногда и изменяя устои и ценности людей, политику государств, религии, вероисповедания. Поэтому возникают острые конфликты на почве противоречий между противниками и сторонниками однополых браков. На этом фоне четко проявляется актуальность легализации однополых браков как социального конфликта современности.

Объектом данной курсовой работы является легализация однополых браков как социальный конфликт современности. Предметом исследования - отношение российского общества к легализации однополых браков, политика ЛГБТ-сообществ, позиции сторонников и противников однополых браков.

Цель курсовой работы заключается в исследовании отношения российского общества к легализации однополых браков. Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи: дать определение понятия социальный конфликт, определить виды социальных конфликтов, рассмотреть цели ЛГБТ-сообществ и природу гомосексуализма.

Наиболее объективное и полное представление о социальных конфликтах освещено в работах Алена Турена, А.Г. Здравомыслова, А.К. Зайцева, Е.И. Степанова.

Также в процессе разработки ключевых вопросов по однополым бракам были использованы труды отечественных социологов, психологов, юристов, прежде всего публикации на тему "Однополые семьи", таких психологов как Куприянова И.С. и Сабунаева М.Л., монографии и статьи советского и российского социолога, сексолога И.С. Кона, книга "Правовое регулирование положения сексуальных меньшинств: Россия в свете практики международных организаций и национального законодательства стран мира" юриста Алексеева Н.А. Результаты их исследований послужили теоретической базой данной курсовой.

Для решения поставленных задач, в курсовой работе был применен опросный метод исследования, а именно анкетирование.

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами курсовой работы. Работа состоит из введения, 2 глав по 2 параграфа, заключения, списка используемой литературы, приложения, общим объемом _страницы.

Глава 1. Теоретические основы изучения социальных конфликтов

1.1 Социальные конфликты как отражения динамики социальных взаимодействий.

Там, где существует общество, существуют также конфликты. Вся человеческая история и конфликты неразделимы. Именно результаты конфликтов повлияли на ход истории и все то, что мы имеем на сегодняшний день это плоды конфликтов, не только военных, но и гендерных конфликтов (борьба женщин за права), политических конфликтов, экономических конфликтов, религиозных конфликтов и т.д. Стоит отметить, что в основе любого конфликта в основе лежит социальный конфликт. Потому что человек в конфликте выступает субъектом, но прежде всего человек - это социальное существо, имеющее свое представление на видение мира, интересы и ценности, подающееся влиянию социальной группе и обществу целом. Следовательно, причинами конфликтов выступают противоречия, возникшие в самом человеке (внутриличностные конфликты), между двумя людьми (межличностные конфликты), между личностью и группой, между группами (межгрупповые конфликты). Поэтому для правильного анализа и разрешения конфликтов необходимо рассматривать и социальный аспект конфликта, то есть источники и степень противоречий в обществе, мнения и настроения человека и социальных групп.

Социальный конфликт - это определённая форма социального взаимодействия между людьми в виде столкновения противоположных целей, ценностей, взглядов, потребностей, интересов. Это исключительно сложное действие двух или большего числа сторон, объединённых противодействием.

Виды социальных конфликтов определяются в зависимости от того, что берется за основание классификации. Если основанием выступает длительность, то можно выявить конфликты: краткосрочные, долгосрочные, разовые, затяжные, повторяющиеся; если объем - личные, групповые, региональные, национальные, глобальные; а если форма, то внутренние и внешние конфликты. Если основанием выступают сферы общественной жизни, то можно говорить о политических, экономических, национальных, религиозных, семейно-бытовых конфликтах.

Анализ причин социального конфликта целесообразно начинать с их типологии. Можно выделить следующие типы причин:

экономическое и социальное неравенство в обществе;

наличие противоположных ориентаций;

идеологические причины (в частности религиозные и культурные различия);

социально-психологические свойства человека (темперамент, интеллект);

По нашему мнению, религиозные и культурные различия являются особо острыми причинами конфликтов, влекущие за собой разрушительные последствия для общества и государства, проявляющиеся в форме ссоры в межличностных отношениях до межгосударственных и коалиционных войн. Нередко именно такие различия являются катализаторами в других видах конфликтов. Но сегодня с полным основанием можно говорить о том, что рушатся ценности, которые еще недавно казались стабильными и имели огромное влияние на мировоззрение и поведение людей.

В настоящее время Россию и другие развитые страны захлестнула волна бездуховности, причинами которой является жажда людей заработать больше денег, которые тратятся на кратковременные и бесполезные удовольствия, одновременно утрачивая устремленность к Богу и высшие духовные ценности. Все условные рефлексы разрушают моральные принципы, поэтому некоторые люди не в силах отличить добро от зла, гордость от стыда, рассудительность от безрассудства. Следовательно, в том обществе, где нет моральных устоев, можно творить все, что угодно. В научной литературе кризис духовности человека определяется глобальной проблемой современности. Поэтому все большее значение в последнее десятилетие приобретает возрождение культурных и нравственных ценностей.

О кризисе духовности мы будем говорить подробно. Сам по себе кризис духовности подразумевает утрату нравственных ценностей и таким ярким примером утраты является легализация однополых браков и в целом признание однополой любви. В настоящее время остро стоит вопрос о легализации однополых браков, а также усыновлении ими детей. Мир разделился на два фронта, защитников и противников.

1.2 Легализация однополых браков как кризис духовности

На сегодняшний день происходящие модернизации в обществе вносят изменения в социальные институты, в первую очередь - в семье и браке. Традиционные модели брака и семьи видоизменяются, дополняются альтернативными формами семейных отношений, такими как неполные и смешанные семьи, незарегистрированное сожительство, сознательно бездетный брак, повторный брак, открытый брак, однополый брак.

Брак - в семейном праве добровольный, равноправный союз женщины и мужчины, заключаемый для создания семьи и порождающий взаимные права и обязанности супругов. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния. С 1994 г. в ряде стран (Швеция, Дания, Норвегия) введена специальная процедура регистрации сожительства однополых пар, влекущая для сторон ряд правовых последствий заключения брака.

В основе однополых брачно-семейных отношений лежит любовь, проявляющаяся в сексуальном влечении к лицам своего же пола: мужчина-мужчина либо женщина-женщина.

В последние годы во многих странах Европы и Америки отмечается растущее движение в поддержку однополых браков. Факт регистрации брака закрепляет за парой права на наследование имущества супруга, социальное и медицинское страхование, льготное налогообложение, воспитание приёмных детей и другие преимущества, которых лишены незарегистрированные пары.

ЛГБТ-сообществом принято называть общественное сообщество лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгедеров. Международная ассоциации лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и интерсексуалов - международная организация, занимающаяся вопросами соблюдения прав человека для ЛГБТ. Зонтично включает в себя более 600 ЛГБТ-организаций в примерно 110 странах мира. 25 июля 2011 года ILGA получила консультативный статус в ЭСС ООН. Из российских организаций в ILGA (Международная ассоциация лесбиянок и геев) входят: Российская ЛГБТ-сеть, проект GayRussia.Ru, Общественный центр «Я+Я», Радужная Ассоциация. Ежегодно Международная ассоциация лесбиянок и геев проводят всемирные и региональные конференции. ILGA- конференции - это место, где члены ЛГБТ организаций собираются, чтобы поделиться своим опытом и передовой практикой, выработать стратегию, создавать альянсы и партнерства и избрать своих представителей.

Члены этих движений выступают за отмену дискриминирующих законов, таких как отмена уголовного и административного преследования, отмена инструкций и положений, определяющих гомосексуальность как патологию, отмена запретов на профессии, отмена запрета на донорство. Также ЛГБТ-организации борются за соблюдение в отношении гомосексуалов таких прав человека как права на мирные публичные собрания (в том числе гей-прайды), право на создание общественных организаций, право на культурную самореализацию, право на доступ к информации, право на свободу слова, право на равный доступ к медицинской помощи. В России эти права регулярно нарушаются: полиция под различными предлогами практикует облавы в гей-клубах, ведёт «списки геев», ни одна публичная акция в защиту ЛГБТ не была санкционирована властями, ЛГБТ-организациям отказывают в регистрации, культурные мероприятия геев и лесбиянок часто срываются, отсутствуют программы по реализации профилактики ВИЧ среди геев. Активисты данного движения декларируют свое намерение бороться за соблюдение прав человека в отношении сексуальных меньшинств, за право на вступление в однополые браки, за право усыновлять детей и другие права, которые они полагают неотъемлемыми правами человека. Следует отметить, что, по их мнению, они борются не за специфические права геев и лесбиянок, а за соблюдение общечеловеческих прав в их отношении. Иными словами, против дискриминации. Они указывают, что запрет на регистрацию однополых браков нарушает равенство граждан перед законом, и что существовавшие ранее запреты на регистрацию браков между людьми различных рас, социальных групп или концессий давно отменены, как устаревшие в связи с развитием общества. И теперь, полагают они, настала очередь пересмотреть нетерпимо консервативное отношение к однополым бракам. Активисты ЛГБТ – движения убеждены, что отношение к их движению вообще, и к легализации однополых браков – настоящий индикатор цивилизованности общества, где соблюдаются ВСЕ права человека, а не избирательно. Поэтому люди нетрадиционной ориентации проводят гей-парады.

Гей-парады - это публичные массовые выступления в поддержку толерантного отношения к геям, лесбиянкам, биссексуалам и трансгедерам, а также прав человека и гражданского равноправия для всех людей вне зависимости от сексуальной ориентации и гендерной идентичности. Гей-парады традиционно проходят во многих странах мира летом, чаще всего в июне, в память о Стоунволлских бунтах, когда тысячи геев и лесбиянок выступили против полицейского произвола, что стало одним из символов начала борьбы сексуальных меньшинств за гражданские права.

Некоторые гомосексуалисты считают, что открытые манифестации привлекают излишнее внимание общества к нетрадиционной сексуальной ориентации и могут выливаться в демонстрацию нескромного поведения и развязности, что может повредить имиджу движения за права сексуальных меньшинств. По их мнению, успешной интеграции сексуальных меньшинств в общество больше способствовал бы отказ от чрезмерно навязчивой демонстрации поведения, отличающего их от остальных членов общества. Они полагают, что вызывающее подчёркивание своей сексуальной ориентации как определяющего свойства личности неминуемо умаляет все иные достоинства человека. Эти люди, особенно в России, долгие годы сидели в подполье, и они хотят участвовать в общественно-политической жизни, хотят о себе заявить. Но они не предлагают ничего, кроме своей ориентации: никаких идеологических, общественно-политических идей. Основное – защита своих собственных прав.

Гей-движение в известной степени всё-таки провоцирует общественность. Многие из тех, кто придерживается традиционных взглядов на общественную мораль, негативно относятся к утверждению о том, что гомосексуальная ориентация является не отклонением от нормы, а лишь врождённой особенностью индивидуума, которую невозможно изменить. Они считают шествия и фестивали сексуальных меньшинств попыткой пропаганды и навязывания обществу чуждого ему образа жизни. Из-за существования такой оппозиции «прайд-парады», как правило, сопровождаются ответными протестами сторонников традиционного общественного уклада.

Аналитический центр Юрия Левада ("Левада - Центр") провел исследование об отношении населения к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Выяснилось, что большинство населения считает людей нетрадиционной ориентации либо больными людьми, либо распущенными.

Как Вы лично думаете, гомосексуализм, в основном – это болезнь или распущенность?

1998

май

2012

июль

2013

апрель

Болезнь или результат психической травмы

33

31

35

Распущенность, вредная привычка

35

43

43

Сексуальная ориентация, имеющая равное с обычной право на существование

18

17

12

Признак особой одаренности, таланта

1

1

1

Затруднились ответить

13

9

10

2013 г., апрель; N=1600

На сегодняшний день существует больше десятка теорий, откуда берется нетрадиционная сексуальная ориентация, однако, пока ни одна из них окончательно не подтверждена.

Согласно неврогенной теории, во всем виноваты особенности строения мозга или его заболевания.

Условно-рефлекторная теория гласит, что причины гомосексуализма кроются в жизненном опыте человек

Причиной врожденной «голубизны» ребенка может оказаться недостаток мужских половых гормонов у матери во время беременности, считает нейроэндокринная теория.

Генетики предполагают, что предрасположенность к гомосексуализму передается по наследству, и ген, отвечающий за это, достается ребенку от матери вместе с X-хромосомой.

Гомосексуализм казался врачам очень странным заболеванием. Причины неясны, как лечить непонятно, а из признаков — только эротическое влечение к лицам своего пола. Может это и не болезнь вовсе? И 24 года назад, 17 мая 1990 года, Всемирная организация здравоохранения ООН исключила гомосексуальность из списка заболеваний. Был принят новый вариант Международной классификации болезней (МКБ - 10), где указано, что сексуальная ориентация (гетеросексуальная, бисексуальная или гомосексуальная) сама по себе более не будет считаться расстройством. И поэтому 17 мая - это Международный день борьбы с гомофобией и трансфобией. Российская же психиатрия отказалась от диагноза "гомосексуализм" еще позже - 1 января 1999 года, но многие врачи и значительная часть населения продолжают считать гомосексуальность болезнью. Этому заблуждению способствовало существование приказа Министерства здравоохранения РФ №311 от 6 августа 1999 года, в котором критерием "сексуальной нормы" провозглашается гетеросексуальность. Этот приказ позволял некоторым российским психиатрам и психологам проводить эксперименты по "лечению" гомосексуалов. И 13 декабря 2012 года Министерство здравоохранения Российской Федерации признает утратившим силу Приказ "О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 1999 г. N 311 "Об утверждении клинического руководства "Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств".

Таким образом, однополый брак - брак людей одного пола, в некоторых государствах имеющий право усыновлять детей. Представляют и защищают интересы людей нетрадиционной ориентации ЛГБТ-сообщества. Основной формой выражения намерений сексуальных меньшинств являются гей-парады. В настоящее время гомосексуальность не определяется как болезнь.

Глава 2. Исследование проблемы легализации однополых браков в России

2.1 Проблема легализации однополых браков в современном мире

В современном обществе по всему миру последние несколько лет идут ожесточенные споры по поводу легализации однополых браков.

В силу многообразия общества наблюдается и многообразие мнений людей в зависимости от воспитания, мировоззрения, религиозной принадлежности по отношению к сексуальным меньшинствам и их целям. Как и при любом конфликте, общество реагирует своеобразно, имея противников, сторонников и нейтралитет.

Люди, поддерживающие однополые браки, объясняют свою позицию тем, что регистрация брака есть юридическое действие, независимое от религиозной нормы (в большинстве современных государств юридическое и церковное оформление брачных отношений происходят раздельно). И что закон должен следовать за общественными изменениями, приводящими к ликвидации неравноправия между людьми, — как это и происходит на протяжении последних столетий, когда постепенно отменялись существовавшие прежде запреты на регистрацию браков (например, между супругами, принадлежащими к различным социальным слоям, конфессиям или расам). Тем более, если государство по конституции является светским. По мнению сторонников, аргументы против однополых союзов, указывающие на традиции и религиозные нормы, следует трактовать как давление на светское государство или избирательное применение закона.

Противники однополых браков считают, что признание государством и регистрация однополого брака изменяет принципы гражданского законодательства, в котором заменяются слова «муж» и «жена», «отец» и «мать» на бесполые и общие термины («супруг 1» и «супруг 2», «родитель 1» и «родитель 2»). Также они утверждают, что при этом упраздняются половые особенности и пересматривается принцип идентичности человека: полового отличия и базирующейся на нём родственной связи, давая начало новой форме связи — «социальной», не зависящей от реальности человеческой природы и основываясь не на половой принадлежности, а на стиле жизни и сексуальных предпочтениях. Противники также заявляют, о том, что легализация данного вида браков может повлечь и усыновление (удочерение) детей. Исследователи-консерваторы полагают, что развитие ребёнка в нетрадиционных союзах не может быть полноценным. Психоэмоциональные последствия таких неоднородных соглашений для неокрепших душ детей могут быть катастрофическими.

Однополый брак – определенно не в интересах детей, и хотя можно посочувствовать гомосексуалистам, желающим создать семью и вырастить детей, нельзя позволять, чтобы наше сочувствие к ним перевешивало сочувствие к детям. В состязании между желаниями некоторых гомосексуалистов и нуждами всех детей нельзя допустить, чтобы проиграли дети.

В силу нетерпимости части общества к людям с нетрадиционной ориентации возникают проблемы, связанные с дискриминацией. В прошлом дискриминация сексуальных меньшинств была велика в странах Азии и Африки, а особенно была ярко выражена в странах, где религия либо идеология были против такого поведения, в некоторых странах и в настоящее время сохраняется вид такого ущемления людей. А в СССР с 1933 по 1993 годы в Уголовном Кодексе СССР существовала статья, предусматривавшая уголовную ответственность за «мужеложство». На сегодняшний день в мире сохраняются элементы дискриминации, несмотря на то, что мировое сообщество проводит политику толерантности по отношению к гомосексуалам.

Но в современном российском обществе не так легко встретить толерантного отношения к людям с нетрадиционной ориентации, потому что пережитки прошлого, стереотипы и в целом российский менталитет имеют очень сильный и влиятельный характер.

Достаточно важную роль в процессе легализации «нетрадиционной семьи» в мировом сообществе сыграла Каирская международная конференция ООН по народонаселению и развитию, состоявшаяся в Каире в 1994 году. В этой конференции, помимо представителей таких государств, как Англия, США, ФРГ, приняли участие и представители России.

Каирская конференция утвердила «Программу действий по регулированию народонаселения». Принцип 9 программы закрепил равноправие и равноценность разных типов половых союзов, включая однополые союзы. Провозглашенный Каирской конференцией постулат вызвал резко негативную оценку со стороны делегаций из Ватикана и Латинской Америки. Российская делегация не высказалась по данному вопросу, может быть, в связи с тем, что в то время в России он был неактуален, — в силу ст. 121 Уголовного кодекса РСФСР 1960 года гомо­сексуализм (мужеложство) рассматривался как уголовное преступление. На сегодняшний день данный уголовный запрет не действителен, и российское общество вплотную встало перед проблемой легализации «нетрадиционной семьи».

Позиция России по легализации однополых браков резко отличается от позиции европейских государств, таких как Франция, Дания, Нидерланды и т.д. Когда Франция принимает закон "О легализации однополых браков и усыновления детей гомосексуальными парами", Россия делает все возможное, чтобы ущемить в правах секс-меньшинства.

Семейный Кодекс Российской Федерации не содержит конкретного определения понятия брак, однако подразумевает брак как союз мужчины и женщины. Согласно статье 1 часть 3 "Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию…". Статья 12 закрепляет следующее положение: "Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста". Как отмечает одна из разработчиц Семейного кодекса РФ О. Хазова, в Кодексе изначально закладывался высокий уровень консервативности, а брак в российском семейной законодательстве всегда мыслился как союз мужчины и женщины, и это выступало «имплицитным условием брака». Таким образом, в Семейном кодексе РФ не заложено никаких путей официальной легализации однополых союзов как семей.

3 июня 1993 года, после отмены уголовного наказания за мужеложство, с 2000-х годов предпринимались попытки законодательного запрета «пропаганды гомосексуализма». Государственная Дума 11 июня 2013 года в целях «защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей» в окончательном чтении приняла закон, дополняющий Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации статьёй 6.21, устанавливающую ответственность за «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений» среди несовершеннолетних. Закон вступил в силу 30 июня 2013 года после подписания его президентом России Владимиром Путиным.

Законодательные инициативы:

реализованные:

3 июля 2013 года Владимир Путин подписал закон, который запретил усыновлять российских сирот иностранцам, которые состоят в однополом браке, а также не состоящим в браке вообще. Это произошло всего через два дня после подписания «антигейского» закона.

13 февраля 2014 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое запретило усыновлять российских детей-сирот всем гражданам стран, в которых разрешены однополые браки

те, что обсуждались

Страны-соседи, глядя на Россию, также начали обсуждать возможность ввести такой закон. Как минимум трое: Армения (август 2013 г. — законопроект отозван), Киргизия и Казахстан (судьба законопроектов неизвестна, но, скорее всего, о них попросту забыли).

В сентябре 2013 года депутат «Единой России» Алексей Журавлев предложил внести поправки в Семейный кодекс РФ: «основанием для лишения родительских прав станет наличие факта нетрадиционной сексуальной ориентации родителей или одного из них». Обосновывалось это защитой детей. Законопроект был отозван. Пресс-секретарь депутата сообщила, что после доработки его вновь внесут на рассмотрение, но пока этого не произошло.

Российская Федерация является не единственной страной, которая не поддерживает легализацию однополых браков. В 76 странах гомосексуализм является преступлением и подлежит уголовному наказанию. Как минимум в пяти государствах – Иране, Саудовской Аравии, Мавритании, Судане и Йемене – геям может грозить смертная казнь.

Организация объединенных наций выступает с защитой геев. Принятая в 1995 г. Генеральной Ассамблеей ООН «Декларация принципов терпимости» гласит: «Люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность». «Терпимость – говорится там же – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Терпимость – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира». По этому поводу 17 июня Совет ООН по правам человека принял резолюцию, которая запрещает дискриминацию на основе сексуальной ориентации. Согласно этой резолюции будет создана комиссия, которая будет проверять законодательства стран на предмет наличия в них законов, ущемляющих права людей нетрадиционной ориентации. В пользу принятия резолюции высказались 23 участника совета из 47. 5 стран воздержались от голосования. Среди 19 стран, проголосовавших против его подготовки – главным образом, арабских и африканских – оказались Молдова и Россия.

Таким образом, исходя из вышесказанного, проблемой данного социологического исследования будет являться выявление отношения российского общества по отношению к легализации однополых браков.

2.2 Изучение отношения граждан России к легализации однополых браков

Анкетирование и анализ данных

Цель: Выявление отношения общества к легализации однополых браков.

Задачи:

Определить влияние легализации однополых браков на состояние государства;

Выяснить каким должно быть поведение государства и общества по отношению к сексуальным меньшинствам;

Проанализировать возможность легализации однополых браков в России.

Генеральная совокупность: население России от 15 до 64 лет, обоих полов.(~ 103,147, 831 человек).

Выборка (простая случайная выборка): 100 человек.

Предмет исследования: отношение людей к легализации однополых браков.

Интерпретация основных понятий:

Сексуальные меньшинства - это собирательный термин, часто используемый для обозначения людей других сексуальных ориентаций, отличных от гетеросексуальности. Данный термин может иметь различные интерпретации, от достаточно узких, включая лишь гомосексуалов, до достаточно широких, включая всех лиц, чья сексуальная ориентация, сексуальные предпочтения или сексуальное поведение выходят за рамки привычных полоролевых моделей.

Легализация однополых браков - это признание законным браком отношение людей одного пола с последующей передачей им прав и обязанностей, присущих традиционному браку.

Гипотеза:

Отношение общества к легализации однополых браков напрямую зависит от возраста респондентов, то есть чем старше, тем негативнее отношение к однополой любви;

Респонденты укажут влияние западной культуры как фактор роста сексуальных меньшинств в России

Большой процент респондентов посчитают легализацию однополых браков как деградацию страны и общества;

Для большинства респондентов легализация однополых браков никогда не произойдет в России.

Инструмент исследования: анкета из 10 вопросов, используются закрытые вопросы.

Методы сбора информации: так как источником информации является человек, поэтому методом сбора информации является опрос. Письменный опрос - анкетирование.

Анализ данных.

В рамках курсовой работы нами был проведен социологический опрос в виде анкетирования (приложение № 1), целью которого было выявить отношение населения к легализации однополых браков. Было опрошено 100 человек разного возраста, пола, социального статуса, вероисповедания.

Мы опрашивали людей с 16 летнего возраста, потому что в этом возрасте у молодых людей и девушек сложилось собственное мнение на многие вещи и явления, и потому что сам вопрос о легализации однополых браков является глубоко нравственным и требует серьезного подхода к осмыслению.

Соотношение респондентов по половому признаку в проведенном социологическом опросе составляет 45% мужского пола и 55% женского пола, соответственно. Стоит отметить, что данное соотношение практически совпадает с соотношением полов по стране, а именно 46,3 % мужского пола и 53,7% женского пола.

При анализе полученных данных мы выявили интересный казус. Буддизм как принято считать является толерантной религией к однополой любви и поэтому многие гомосексуалисты принимают буддизм. Но среди респондентов, исповедующих буддизм (37%), не один не выступил за легализацию однополых браков. Мы считаем, что, несмотря на религиозную принадлежность к буддизму, также на взгляды людей по этому поводу влияет менталитет российского общества.

На вопрос № 4, который касался причин возникновения сексуальных меньшинств в России, 56 % опрошенных указали на влияние западной культуры, а остальные 44 % - постоянное существование в нашей стране. Респонденты, считающие причиной возникновение влияние западной культуры, отмечают, что именно американская культура, насаждаемая СМИ, дает искаженное представление о мире, иную шкалу ценностей, показывает насилие и черный юмор.

Как мы видим, очень большой процент людей, которых не желают морально поддерживать людей с нетрадиционной ориентацией (52%), поэтому общество очень резко и негативно относится к любым проявлениям активности сексуальных меньшинств.

"Легализация однополых браков никак не характеризует состояние страны и общества" именно с данным вариантом ответа вопроса № 6 согласны большинство респондентов (44 %), 40 % посчитали легализацию как деградацию, а остальные 16 % отметили, что легализация является характеристикой развитости.

Среди опрошенных людей многие респонденты не знали, какую политику проводит наше российское государство по вопросу легализации однополых браков. Поэтому нам приходилось рассказывать о тех нормативно-правовых актах, касающихся гомосексуализма. Благодаря этому респондентам удалось объективно ответить на поставленный вопрос: 64 % опрошенных положительно относятся к политике, проводимой по вопросу легализации однополых браков, когда другие 36 % не согласны с данной политикой.

На наш взгляд, тот факт, что 59% респондентов, выступившие против усыновления детей, является еще одним проявлением нетолерантности (для сторонников гомосексуализма) российского общества по отношению к людям нетрадиционной ориентации и разумного решения (для противников). На вопрос № 8 об усыновлении детей однополыми парами 59 % респондентов выступили против, 13 % посчитали положительным действием и 28 % отметили "нейтрально".

Данный вопрос является основным в анкетировании, вышеперечисленные вопросы логично подводили респондентов именно к этому вопросу. Ответы на предстоящие вопросы давали видение того, что будет большой процент, которые не поддерживают легализацию однополых браков. Поэтому для нас результаты этого вопроса были предсказуемы. Итак, за легализацию однополых браков выступили 16% респондентов, а против - 59 % и целых 25 % еще не определились по этому поводу.

В предлагаемом списке ответов есть графа "в ближайшие 5 лет", который не был выбран респондентами, и, на наш взгляд, это отражает действительность, потому что за пять лет общество не изменит свое мнение, следовательно, государство не будет идти вперекор настроениям общественности. Итак, на последний вопрос № 10, который предполагает определить предполагаемый обществом срок легализации однополых браков в России, и который является подтвержденной гипотезой № 4, 56 % респондентов определили, что однополые браки никогда не будут легализованы в России, 24 % отметили, что через 50 лет, и через 10-20 лет - 20 % опрошенных.

В результате проведенного исследования на тему "Легализация однополых браков" можно сделать вывод, что общество негативно относится к сексуальным меньшинствам, а значит и к легализации однополых браков. Отсюда следует, что не все выдвинутые гипотезы подтверждаются данным социологическим исследованием. Гипотеза № 1 и № 3 не нашли свое подтверждение, гипотезы № 2 и № 4 получили одинаковые результаты - 56 % респондентов

Заключение

Проведенный нами социальный опрос дает ясную видимость того, что легализация однополых браков в наше время неприемлема. Большая часть респондентов против легализации и усыновления детей однополыми браками. Наше общество еще не готово к таким переменам. Но все же среди населения наблюдаются проявления толерантного и уважительного отношения к людям с нетрадиционной ориентации. И с каждым годом количество приверженцев однополой любви будет расти. К вопросу легализации однополых браков можно будет вернуться лишь тогда, когда российское общество будет готово к таким переменам, но для этого должно пройти много времени, на наш взгляд, примерно 3-4 поколения. Ведь за это время полностью обновится общество, где люди будут мыслить отличительно от нас и у них будет другое видение на мир.

Но на сегодняшний день раскрепощение, распущенность человека, расширение границ дозволенности являются следствием не только легализации однополых браков, но и победы на конкурсе "Евровидение" трансвеститом (переодевание в одежду, которую общественные нормы и условности предписывают противоположному полу) Кончиты Вурст, а также регистрации партии, отстаивающей права и свободы педофилов, в Голландии. Партия под названием "Милосердие, свобода и разнообразие" (Charity, Freedom and Diversity, NVD) намерена бороться за снижение возраста, с которого можно вступать в сексуальные отношения, с 16 до 12 лет, а также за легализацию зоофилии и детской порнографии.

Все вышеперечисленные события вызывают неоднозначную реакцию в мире и представляют собой «звено в цепи культурной легитимизации порока в современном мире».

Список использованной литературы

I. Нормативные правовые акты

Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ//"Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16.

Федеральный закон Российской Федерации от 30 июня 2013 г. № 135-Федеральный Закон "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"// "Собрание законодательства РФ", 01.07.2013, N 26, ст. 3208.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 августа 1999 г. N 311 "Об утверждении клинического руководства "Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств"

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 13 декабря 2012 г. N 1042"О признании утратившим силу Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 1999 г. N 311 "Об утверждении клинического руководства "Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств".

II. Научная, учебная и специальная литература

Алексеев Н. Правовое регулирование положения сексуальных меньшинств: Россия в свете практики международных организаций и национального законодательства стран мира. - М.: Издательство Бек, 2002. - 384 с.

Березин А.А. Проблематика сексуальной этики: Монография - Москва: Норма, 2012. - С.305.

Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева. 3-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2009. 858 с. (Библиотека словарей «ИНФРА-М»)

Губин Д. Их голубая мечта. - (Общество: взгляд) // Огонек. - 2012. - № 10.

Зайцев А. К. Социальный конфликт. Изд. 2-е. М. : Academia, 2001. - 464 с.

Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М.:"Аспект Пресс", 1996.- 318 с.

Кон И.С. «О нормализации гомосексуальности»// «Сексология и сексопатология» , 2003, № 2, с. 2- 12

Кон И.С. Лики и маски однополой любви. Лунный свет на заре. - М.: Олимп. Изд.2, переработанное, 2003. -496с

Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования)/ Под ред. д. филос. н. Е. И. Степанова М: Эдиториал УРСС, 2000. - 344 с.

Копосова Н. "Несвятые святые" во Франции. - (Мир) // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 8.

Кочетков И., Кириченко К. Дискриминация по признакам сексуальной ориентации и гендерной идентичности в России. Доклад по результатам проведения мониторинга. – М., 2009. – 112 с.

Общественное мнение – 2013. М.: Левада-Центр, 2014. – 252 с.

Ожегов Сергей Иванович, Шведова Наталия Юльевна. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений / Рос. АН, Ин-т рус. яз., Рос. фонд культуры. М.: Азъ, 1992. 955 с.

Соколов М. Марьяж для всех. - (На улице правды) // Эксперт. - 2013. - № 17/18.

Турен А. Возвращение человека действующего. Очерк социологии. М.: Научный мир, 1998. - 206 с.

Приложение № 1

Анкета

Здравствуйте, уважаемый респондент! Я студентка 2 курса направления подготовки "Конфликтология", прошу Вас принять участие в анонимном социологическом опросе "Легализация однополых браков". Ответьте, пожалуйста, на ряд несложных вопросов, это не займет много времени. Для правильного заполнения анкеты достаточно тот вариант, который наиболее близок к Вашему мнению. Благодарю за внимание.

Укажите Ваш пол

Мужской

Женский

Укажите Ваш возраст

с 16 до 18 лет

с 18 до 25 лет

с 26 до 40 лет

с 41 года и выше

Укажите Вашу религиозную принадлежность

Атеизм

Буддизм

Ислам

Иудаизм

Христианство

Другое

По Вашему мнению:

сексуальные меньшинства в нашей стране были всегда

возникновение и рост сексуальных меньшинств связано с влиянием западной культуры

Как Вы считаете, должно ли общество морально поддерживать сексуальные меньшинства?

да

нет

затрудняюсь ответить

Является ли легализация однополых браков показателем развитости / деградации страны и общества?

Легализация однополых браков является показателем РАЗВИТОСТИ страны и общества

Легализация однополых браков является показателем ДЕГРАДАЦИИ страны и общества

Легализация однополых браков никак не характеризует состояние страны и общества

Как Вы относитесь к политике, проводимой нашим государством по вопросу легализации однополых браков?

Положительно

Отрицательно

Каково Ваше отношение к усыновлению детей однополыми парами?

Положительно

Отрицательно

Нейтрально

Поддерживаете ли Вы легализацию однополых браков?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Когда в России, по Вашему мнению, будут легализованы однополые браки?

В ближайшие 5 лет

В ближайшие 10-20 лет

В ближайшие 30 лет

Никогда

Спасибо за участие!

← Предыдущая
Страница 1
Следующая →

Файл

КУРСОВАЯ.docx

КУРСОВАЯ.docx
Размер: 154.1 Кб

.

Пожаловаться на материал

Описание к данному материалу отсутствует

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме...

Похожие материалы:

Зразок виконаної  контрольної роботи: Туристичне обслуговування

Контрольна робота Спеціальність «Туристичне обслуговування» Назва дисципліни«Економіка підприємства »

Дневник практики направление подготовки Торговое дело

Реинжиниринг бизнес

Реинжиниринг бизнес - процессов — фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, оформленное соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами.

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Методы трансляции»

Итоговый тест по дисциплине «Бюджетная система РФ»

Сохранить?

Пропустить...

Введите код

Ok