Альбом архитектурных стилей по курсу: “Ландшафтное проектирование”

Древний мир

Древний Египет

Месопотамия, г. Вавилон

“Висячие сады” Семирамиды Древняя Греция

Древний Рим

Средневековая Европа Монастырские сады

       

                                   Крепость Альгамбра, Гранада (Испания)

Вв

Сады Ближнего Востока Ближний Восток и Индия

Сады Мавританской Испании

Сады Возрождения Италия

Сады Виллы Гамберайя Вилла д'Эсте

Хэмптон Корт Дальний Восток Сады Китая

  

Ихэюань - Сад безмятежного отдыха             Сад Мастера Сетей Япония

                             Сад камней монастыря Рёандзи в Киото

Садово-парковое искусство России Древняя Русь

                                   

Толгский женский монастырь, Ярославская область Садово-парковое искусство в России XVIII – XIX вв.

Петербург.

- Строительство многочисленных городских усадеб в Петербурге. Усадьба князя Юсупова на Фонтанке.

- Образцовые проекты Леблона и Трезини. Перед домом, стоявшим фасадом на улицу, находился парадный двор – курдонер. За домом разбивался регулярный сад, выходивший обычно к набережной реки. Такакя планировочная структура, ведущая свое начало от ландшафтных ансамблей Возрождения и барокко, прочно вошла в русский обиход, приобретя особый колорит. Усадебный дом, службы, сад и окружающий пейзаж позднее постепенно стали составлять в России органичный целостный ансамбль.Городские усадьбы Петербурга начала и середины 18 века варьировали идеи Леблона и Трезини, интерпретировавших барочные сады Европы.

- создание публичных садов. Проект планировки Васильевского острова – показаны три обширных сада с «французской» планировкой, с каналами, бассейнами и фонтанами. Один из них был осуществлен – у здания 12 коллегий в 1725 г. Летний сад – в основе сохранил барочный план и значительное число статуй. Сад впоследствии стал ядром большого зеленого массива в центре Петербурга.

- Загородные резиденции царей и высшей знати. Стрельна, Петергоф, Ораниенбаум. Общее – террасное построение, наличие «верхнего» и «нижнего» садов, разделенных зданиями дворцов, наличие морских каналов, вдоль главных композиционных осей от моря к дворцам. Нижние сады выходили к берегу залива. Композиции по образцу работ Ленотра, Лево, мастеров итальянского Возрождения. Своеобразие в – природном окружении, близости моря, особенности строительных материалов, русских традициях в элементах декора.

Стрельна – однозначно барочная, регулярная композиция. Петергоф – первоначальное ядро – барочное (Верхний и Нижний парки с фонтанами), впоследствии окружено пятью ландшафтными парками. Ораниенбаум – барочные сады плохо сохранились.Царское село – органичное переплетение всех стилей и направлений 18, 19, 20 вв.

Москва.

- Аннегофский ансамбль на Яузе, включивший отдельные сооружения садов Петровского, Головинского и Лефортовского дворцов. Сад – с подчеркнуто геометрическим планом, площадью около 250 на, остался только в проекте на плане Мичурина 1739 г.

- 1720-е гг. – регулярный сад усадьбы Кусково (Ф. Аргунов, А. Миронов).

- 1760-е гг. – первый барочный сад Архангельского с партером.

- 1790-е гг. сад Останкинского дворца получил регулярный симметричный план

- эпоха классицизма, смена эстетических идей. На еще незаконченные дворцово-парковые ансамбли петровского и елизаветинского времени накладывались новые фрагменты екатерининского классицизма.

- формирование принципиально новых типов открытых пространств в городах.

- реализованные в Петербурге и его окрестностях новые идеи садово-паркового искусства распространились по всей территории России.

Усадебные парки

Ведущим типом сада со второй половины 18 века стали усадебные сады.

- в городских усадьбах дом отделялся от улицы парадным двором – курдонером. За домом находился сад. Часто сад выходил на реку или завершался прудами. Загородные усадьбы имели аналогичную структуру, только к парадному двору вела не улица, а дорога, часто в виде достаточно длинной аллеи.

- конец 18 века – окончательное формирование типа русской усадьбы. В ее центре – усадебный дом, фланкированный хозяйственными постройками, огородами и хозяйственными садами. Усадебный сад начинался регулярным «французским» партером, примыкающим к дому и переходившим в «английский» пейзажный парк. Размеры и композиции усадеб варьировались бесконечно. В простейших из них «французская» часть могла обозначаться клумбой, а «английский» парк ограничивался расчисткой поляны перед домом, открывавшей вид на него.

- первые садовые руководства – труды В. Левшина, Н. Осипова, И. Лема. А. Болотов – основоположник садовой науки.

- Опыт Петербурга распространился по всей России. Широкие улицы и набережные, обсаженные деревьями, к рубежу 20 в. появились повсюду. Получили распространение типовые проекты элементов благоустройства – тротуаров, мостовых, шлагбаумов, будок, набережных, заборов. Благодаря этим проектам русские города в первой половине 19 века приобрели специфический «ампирный» облик и имели благоустроенные центры.

- 19 век – период интенсивного развития городских садов, бульваров и набережных, предназначенных специально для «гуляния» горожан. Вслед за первыми бульварами и набережными начали появляться

Городские сады в крупных городах. Они были относительно небольшими по размеру, но играли важную роль в формировании городских центров. В одних случаях они занимали городские площади (Калуга, Владимир), иногда их устраивали в системе старинных укреплений (Смоленск, Ярославль).

- в городах уделяли возрастающее внимание вопросам организации открытых пространств, их благоустройству.

- начало архитектурной обработки дорог. На важнейших магистралях Петербург-Москва, Петербург-Киев строили специально спроектированные почтовые станции.

 

  

   

 

                                          Москва - Усадьба Архангельское                                                                                               Усадьба Кусково, Москва

Федеральное агентство по образованию

Государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

“Ивановский государственный политехнический университет”

Институт архитектуры, дизайна и искусств

Кафедра архитектуры

Альбом архитектурных стилей по курсу:

“Ландшафтное проектирование”

Выполнил: студентка гр. Д-51 Сухова Ю.С.

Руководитель: доц. Покровская М.Ю.

Иваново 2015

Пути формирования ландшафтной архитектуры в конце XIX – первой половине XX веков

Перелом в развитии ландшафтной архитектуры связан, прежде всего, с именем Фредерика Лоу Олмстеда, выдающейся фигурой США второй половины XIX в. Он прославился, как основоположник ландшафтной архитектуры в современном понимании этого слова. Проект Центрального парка в Нью-Йорке. Идея проекта: сохранения куска нетронутой природы в центре урбанизированного района. Идея целенаправленной демонстрации наиболее живописных мест «дикой» природы, организация путей этого показа и регулирования движения туристов легли в основу создания первых в США природных заповедников — национальных парков в долине Йосемити и в «Роще больших деревьев «Марипоза» (не путать с национальным парком «Секвойя»!) в КалифорнииВ 1916 г. была организована специальная Служба национальных парков США, проектирование по ее заказам стало новой сферой деятельности ландшафтных архитекторов.Современная система национальных парков США принадлежит к числу наиболее развитых в мире. В нее входят объекты трех основных категорий — природные, исторические и рекреационные. Национальные парки США отличаются образцовой организацией. Передвижение по ним жестко регламентировано. Для отдыха и осмотра достопримечательностей оборудованы специальные площадки.Новые парки были разнообразны по своему облику, по своей стилистической характеристике и но своему назначению. Исчезает четкое деление садов на «итальянские», «французские» и «английские». Создатели новых садов все шире и шире используют весь арсенал средств, накопленный за долгие века развития садово-паркового искусства.Середина века знаменовалась появлением новых типов специализированных озелененных пространств. Еще на рубеже XIX в. в Париже и в Лондоне (на территории Риджент парка) строились первые зоопарки, организованные на научной основе. В начале ХХ века возникла осознанная необходимость в целенаправленной подготовке специалистов, и в 1901 г. в Гарвардском университете в США открылась первая школа ландшафтных архитекторов. В 1898 г. в Англии Э. Ховард издал книгу «Город-сад будущего», в которой вы двинул идею: крупные города должны были быть окружены зе леным поясом сельскохозяйственных угодий. Наиболее полно идея города-сада воплотилась в планировке столицы Австралии Канберры, архитектор В. Гриффин, 1920 г. Канберра была задумана, как административный центр страны, без промышленности, олицетворяющий идею «экологически чистого (по современной терминологии) города. Первая половина XX в. характеризуется особенно интенсивными поисками новых подходов к архитектуре, градостроительству и ландшафтной архитектуре. Впрочем, в это время, вплоть до Второй мировой войны, ландшафтная архитектура была еще областью деятельности энтузиастов, не заслужившей пока полного общественного признания. Тем не менее, объективно она входила неотъемлемой частью в теорию и практику градостроительства. Показательно, что в 20-е и 30-е гг. в принципиально новых проектах городов проблемы ландшафтной архитектуры занимали весьма существенное место. Во множестве проектных предложений того времени достаточно ясно прослеживаются три принципиальных подхода к формированию городского плана, и в каждом из них ландшафтные структуры составляют неотъемлемую часть.Центрическая схема хорошо представлена в плане «Большая Москва», сделанном С. Шестаковым в 1921 — 1925 гг. Кольцо зелени вокруг города и зеленые клинья, предусмотренные планом, дали схематическую идею будущих лесопарковых поясов, водно-зеленых диаметров и радиальных связей центра с периферией . Другой пример локализированной схемы зеленых структур дали линейные города, известные по многочисленным предложениям 20-х — начала 30-х гг. Одной из наиболее ярких схем явилось предложение Милютина, согласно которому город должен представлять собой три тянущиеся параллельно зоны: жилой застройки, промышленности и разделяющей их зелени. Наиболее вариантной была третья, дисперсная система, в которой жилая застройка размещалась в зеленых массивах. Ле Корбюзье прекрасно разработал эту урбанистическую схему в своем предложении «Зеленою города» 1930 г. воплотившемся впоследствии в ряде конкретных градостроительных предложений.

Первую половину XX в. можно, пожалуй, назвать временем количественного развития ландшафтной архитектуры. Именно в это время в сферу ее деятельности включаются все новые и новые типы открытых пространств. Вслед за городскими садами и выставочными территориями ландшафтные архитекторы начинают проектировать спортивные парки, дорого и транспортные сооружения, осваивают крыши зданий и интерьеры, начинают рекультивацию искалеченных людьми территорий.

Новый важный период в развитии ландшафтной архитектуры начался после Второй мировой войны. Он был связан, прежде всего, с резко возросшим уровнем опасности воздействия человека на природную среду. Первым сигналом стали взрывы американских атомных бомб в японских городах Хиросиме и Нагасаки. Интенсивная и бездумная техническая деятельность человека начала наносить природе ущерб, последствия которого мы до сих пор не можем представить себе в полной мере. Быстрыми темпами идет исчезновение крупнейших на Земле тропических лесов и наступление песчаных пустынь. Засоряется мировой океан, меняется состав и структура земной атмосферы. Деградация природной среды начала с новой интенсивностьюразвиваться и в странах бывшего СССР. Волга превращена в цепь застойных озер, исчезает Аральское море, растут пустыни Средней Азии, началось загрязнение Байкала. Особенно остро деградация среды проявляется в городах-гигантах, где быстро растет отравление воздуха, воды и почвы отработанными газами автомобилей и отходами промышленности. В этих условиях возрастает роль ландшафтной архитектуры. Она решительно выходит за рамки паркостроения и решения других локальных задач и начинает принимать все более широкое участие в активном воздействиина формирование самых различных видов природной среды.

Национальный парк Йосемити (Калифорния, США)

Центральный парк (Нью-Йорк)

Библиографический список:

1. Ожегов С.С. История ландшафтной архитектуры— М.: 1993.

2. Вергунов А.П., Горохов В Л. Русские сады и парки. — М.: 1988.

3.Горохов В А., Лунц А.В. Парки мира. — М.: 1985.

4. Залесская Л.С., Микулина Е.М. Ландшафтная архитектура, изд. 2-е. — М.: 1979.

5. Кохно Б.И. Садово-парковое искусство. — Л.: 1980.

6. Курбатов В.Я. Сады и парки. — Петроград: 1916.

7. О.Б. Сокольская История садово-паркового искусства, 2004 г

Ведущие стили современного ландшафтного дизайна

Кантри-сады

Русский приусадебный стиль 

Общая характеристика и особенности планирования: функциональность, комфортабельность, простор, большие территории (от 20 соток), соединение красот девственной природы с искусственными насаждениями, естественность, плавные извилистые линии, единство деревенской архитектуры с растительными композициями,

Назначение: сад для отдыха и работы,

Организация планировки: разграничение участка и леса натуральной изгородью (дерево, плетень), кустарниковые композиции или небольшой цветник вокруг зданий, извилистая аллея к дому в тени деревьев,

Материал: постройки, МАФ – дерево, солома, камыш, покрытия – галька, кора деревьев, опилки, известняковый булыжник,

Элементы благоустройства: баня, подсобные помещения, сад, огород, детская площадка с невысоким заборчиком, искусственный водоем или каскады водоемов с рыбой,

МАФ: мансарда, беседка, качели, скамьи в тени деревьев, старая корзина для оформления клумбы, соломенная шляпа в качестве кормушки для птиц или кашпо, арки, перголы, барбекю в виде русской печи, ухваты и чугуны для антуража, колодец,

Цветовая гамма: натуральные природные цвета, голубой, желтый, серебристый,

Растения: преобладание древесных пород, сирень и чубушник под окнами спальни, душица или мята около бани, клубневая бегония, колеус, сосна, рябина, тополь, береза, дуб, клен, можжевельники, жимолость, сирень, чубушник, шиповник, плодово-ягодные деревья и кустарники, незабудка, василек, астра, календула, петуния, гвоздика, пион, подсолнух, флоксы, полынь, сад целебных трав, хмель, газон из клевера, чабреца или луговой.

 

Сельский сад 

Особенности планирования: природный стиль, простота в уходе, простота форм и материалов, деление на три функциональные зоны: входную, производственную (сад-огород), зону отдыха, свободная планировка, размещение деревьев и кустарников в свободных композициях и солитерами.

Организация планировки: входная зона – визитная карточка, включает дом, входную дорожку, палисадник, подъездную дорогу, гараж, в качестве украшения – цветники, газон. производственная зона – лучшее размещение в северной части участка (в восточной или западной, если северная занята домом), она д.б. изолирована от других зон участка (ягодными кустарниками или плодовыми деревьями), в случае планировки нестандартного решения грядок (в виде декоративного огорода) – можно вписать эту территорию в общую композицию сада. Зона отдыха должна быть изолирована от посторонних взглядов, высокоэстетична, с удобным подходом к дому.

Материал: простые, естественные (дерево, лоза – для маф, гравий, кирпичная крошка – дорожки,) перфорированная плитка для дорожек,

Элементы благоустройства: навес, терраса, водоемы, система освещения,

Использование маф: лейки и ведра в качестве вазонов для цветов, садовая мебель, колеса, телеги, тачки, пластиковые фигуры животных, арки, шпалеры.

Цветовая гамма: натуральные оттенки, яркие цветники,

Растения: скромность цветочных растений: амарант, аконит, лихнис, люпин, монарда, мальва, подсолнух, ромашка, флокс; алиссум, иберис, лобелия, газон с вкраплениями клевера, маргариток, лютиков, девичий виноград, жимолость каприфоль, пряные травы, земляника, мелколуковичные, плодово-ягодные деревья и кустарники, овощные культуры, и др.

Голландский сад

Общая характеристика и особенности планировки: небольшие размеры, свободная планировка, уют, комфорт, выраженный сельский характер, преобладание растений над другими элементами сада, сад-сказка.

Организация планировки: дом делит участок на две части, центральное место перед домом занимает газон, окаймленный миксбордером, вдоль забора – невысокая стриженная ажурная живая изгородь, за домом – газон с солитерными посадками фактурных деревьев и кустарников, небольшой огород.

Материал: бетон, плитка - дорожки, дерево - маф. 

Использование МАФ: ветряная мельница, садовая тачка, окрашенная деревянная скульптура, контейнеры для растений,

Цветовая гамма: натуральные оттенки, яркие краски в цветниках

Растения: высокодекоративные деревья и кустарники с пестрой листвой, широкое использование луковичных, особенно тюльпанов, контейнерного озеленения, цветочные растения с яркими броскими цветками

Американский колониальный сад

Общая характеристика и особенности планировки: простота, одомашненность, опрятность, чистота, ухоженность, прямолинейность, гармония с природой, основное настроение стиля – мягкий, ленивый темп жизни, небрежность планировки.

Организация планировки: перед домом палисадник с невысоким забором из штакетника, за домом зона отдыха с огородом.

Материал: кирпич, вагонка, щепа, камень

Элементы благоустройства: дощатые настилы, большие солнечные веранды, перголы, ручьи, 

Использование МАФ: контейнеры для растений, гамак, лежаки, анималистические скульптуры из дерева и камня, плетеная мебель, гриль-барбекю,

Цветовая гамма: натуральные оттенки покрытий, белые перголы и контейнеры.

Растения: преобладание солитеров, с красивой кроной и листвой: арония, барбарис, береза, бузульник, дуб, ель, ива, клен, рябина, сирень, сосна, туя, черемуха, чубушник, яблоня, бархатцы, клещевина, настурция, пенстемон, пион, роджерсия, сальвия, фиалка, эхинацея.

Романтические сады

Эко-сады

Общая характеристика и особенности планирования: участок любой конфигурации и любого размера, натуральность во всем (материалы, ландшафт, естественные линии, местные растения), максимальное единение с окружающим ландшафтом, сочетание разных стилистических направлений (от хай-тека до народных традиций) легких в восприятии,

Материал: гравий, камень, дерево, щебень, глина, солома,

Элементы благоустройства: дома в виде грибов, холмиков, круглых юрт, водоемы (болото, водопад, ручей, небольшой пруд)

МАФ: беседка, скамьи, садовая мебель, мостики, качели и т.д. 

Цветовая гамма: натуральные природные цвета (серый, коричневый, зеленый)

Растения: критерии подбора – эстетическая сочетаемость и общность требований к условиям обитания, устойчивы к неблагоприятным факторам, не капризны в уходе, не заглушаемые сорняками, обладающие повышенной жизненной силой, древесные растения – местные виды, цветочные растения – колокольчик, ромашка, астильба, лилия, пион и т.д., цветники непрерывного цветения,

 Мавританский сад (средиземноморский, испанский)

Общая характеристика и особенности планирования: сформирован на основе мусульманского сада, маленькие размеры, замкнутость пространства (расположен между стенами зданий), отсутствие газона, пышность клумб, зеленые кущи деревьев, сильный аромат цветов, красивое мозаичное мощение с четким рисунком,

Организация планировки: «комната отдыха» на свежем воздухе, в центре – источник воды четкой прямоугольной формы (мелкий бассейн), розарий в качестве окаймления бассейна или внутри боскета, зоны – боскеты, крытые галереи вокруг дома 

Материал: камень правильных форм, глазированная плитка

Элементы благоустройства: мелкие протяженные бассейны геометрической формы, приподнятые над уровнем земли, фонтаны – символ очищения и бессмертия,

Использование маф: вазоны, скамьи, садовый диван с большим количеством подушек

Цветовая гамма: белые постройки и ограждения, синяя и терракотовая керамика, яркие краски растений

Растения: вместо обычного злакового газона – мавританский газон: маки, эшшольция, иберис, пиретрум, под кронами деревьев, вдоль заборов, деревья и кустарники естественно округлой, пирамидальной и плакучей формы (не стригутся), красные, оранжевые, желтые розы ароматных сортов, штамбовые и вьющиеся розы, виноград, клематисы, гортензия, сальвия, бархатцы, лох серебристый, облепиха.

 Желтый сад

Цветовая гамма: Сад, где преобладает желто-оранжевая гамма. Даже в самый пасмурный день он будет напоминать о солнце и тепле.

Яркие клумбы, миксбордеры, рабатки, составленные из сочетания многолетних и однолетних растений с цветками разнообразных теплых оттенков, декоративные деревья и кустарники с пестрой и золотистой листвой и хвоей - главные акценты "солнечного" сада.

В таком саду будут очень уместны солнечные часы, устроенные необычным образом. Цифры у таких часов заменяют группы желтых цветов высаженных по кругу. Лучше всего подойдут сортовые бархатцы высотою до 20 см. 

Материал: садовая мебель, сделанная из натурального дерева светлого цвета, хорошо соответствует общему настроению сада.

Минималистические сады

Розовый сад

Безмятежность розового цвета близка детям и влюбленным. В теплых розово-малиновых тонах уютно и по-домашнему спокойно. Такой сад создает идеальную обстановку для отдыха в кругу семьи, заставляя на время забыть о городской суете. 

Сад в стиле хай-тек

Общая характеристика и особенности планирования:малые площади сада, максимальная функциональность, никаких излишеств, необычность сочетаний, строгость и простота, прямые линии, царство простых геометрических форм, мощения – с орнаментами.

Организация планировки: сад-комната, многосложность пространства,

Материал: много металла (вставки в дорожки в виде пластин, отделка бордюров) и стекла (имитация водоемов, водоемы, стены-перегородки), мощения - камень, бетон, композитные материалы.

Элементы благоустройства: различные

Использование МАФ: отсутствие излишеств, очень ограниченно скульптура простых форм (стилизация), вазоны геометрических форм

Цветовая гамма: монохромность,

Растения: декоративно-листные растения, декоративные злаковые травы, контрастные декоративные группы (плакучая береза, красный барбарис, голубая ель, рододендрон). 

 

Сад в стиле модерн

Общая характеристика и особенности планирования:линии – характерная черта стиля дорожки, газоны, водоемы отличаются текущей плавностью изгиба и чистотой линий, проработка местности - «скульптурная», формы - простые геометрические или плавные текучие, назначение дома и сада – функциональность, удобство для проживания, отсутствие украшений, умеренность в оформлении.

Организация планировки: сад – как открытая комната, примыкающая к дому, место для активного отдыха, расположение спортивных сооружений и площадок на открытом видном месте, часто рядом с домом.

Материал: покрытия комбинированные: щебень, камень, галька, плитка, искусственные материалы, маф - черный металл.

Элементы благоустройства: плавательный бассейн, джакузи, теннисный корт,

Использование МАФ: очень ограниченно скульптура, терракотовые горшки и квадратные или цилиндрические кашпо, декоративные подпорные стенки, садовая мебель деревянная, пластиковая или алюминиевая, беседки, перголы, решетки, фонари и ограды кованые.

Цветовая гамма: основные цвета - свежие чистые, контрастные: белый, синий, желтый, фиолетовый, дополнительные – природные цвета: серый, голубой, терракотовый, черный. 

Растения: в крупных массивных группах выразительных форм или солитерах, крупнолистные хосты, злаковые травы, растения с острыми мечевидными листьями (ирисы, гладиолусы, нарциссы, гиацинты, мускари и т.д.), пионы, примулы, розы, лилии, лианы (хмель, жимолость каприфоль, клематис), обязателен эффектный солитер – символ одиночества, газон – только партерный.

Оглавление:

Древний мир

⋅ Древний Египет

⋅ Месопотамия, г. Вавилон

⋅ Древняя Греция

⋅ Древний Рим

Средневековая Европа

⋅ Монастырские сады

⋅ Светские сады

Сады Ближнего Востока

⋅ Ближний Восток и Индия

⋅ Сады Мавританской Испании

Сады Возрождения

⋅ Италия

⋅ Франция

⋅ Англия

Дальний Восток

⋅ Сады Китая

⋅ Япония

Садово-парковое искусство России

⋅ Древняя Русь

⋅ Садово-парковое искусство в России XVIII – XIX вв.

⋅ Усадебные парки

Пути формирования ландшафтной архитектуры в конце XIX – первой половине XX веков

Ведущие стили современного ландшафтного дизайна

⋅Кантри-сады (Русский приусадебный стиль, Сельский сад, Голландский сад, Американский колониальный сад)

⋅ Романтические сады (Эко-сады, Мавританский сад (средиземноморский, испанский), Желтый сад)

⋅Минималистические сады (Розовый сад, Сад в стиле хай-тек, Сад в стиле модерн)

← Предыдущая
Страница 1
Следующая →

Файл

ланди97.doc

ланди97.doc
Размер: 10.9 Мб

.

Пожаловаться на материал

Перелом в развитии ландшафтной архитектуры связан, прежде всего, с именем Фредерика Лоу Олмстеда, выдающейся фигурой США второй половины XIX в. Он прославился, как основоположник ландшафтной архитектуры в современном понимании этого слова.

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме...

Похожие материалы:

Интернализм и экстернализм о причинах развития науки

Реферат. Вопрос о движущих силах развития научного знания в современной философии решается неоднозначно.

Подросток. Трудности взросления

Специалисты, работающие с подростками, и родители, имеющие детей этого возраста, знают, насколько сложен и труден период взросления. Автор книги, опираясь на исследования, личный практический опыт работы и консультирования, рассматривает изменения, происходящие в самосознании подростка, поиск им своего места в обществе.

Адыгейский язык. Учебник

Адыгейский язык относится к западнокавказской группе кавказских языков. Адыгейцы, как и кабардинцы, черкесы, себя называют адыгэ. По переписи 1979 г., на адыгейском языке в Советском Союзе говорили около 110 тыс. человек. Адыгейцы живут в Республике Адыгея, в отдельных районах Краснодарского края. Ныне в Адыгее и крае живут более 134 тыс. адыгейцев. Кроме того, миллионы адыгов проживают за пределами бывшего СССР, почти в сорока пяти странах мира - в Турции, Сирии, Иордании, США и т.д.

Рынок труда. Занятость и безработица

Макроэкономика. Рынок труда в макроэкономике. Значение рынка труда. Понятие и формы безработицы. Экономические последствия безработицы. Закон Оукена. Государственное регулирование рынка труда и его последствия

Конспекты лекций по литургике.

Итак, литургика это наука о богослужении. Но понятие это очень широкое, поскольку литургическими аспектами пронизана вся жизнь Православной Церкви.

Сохранить?

Пропустить...

Введите код

Ok